Космическая гранд-стратегия Stellaris разбудит Левиафанов
Paradox анонсировала первое «мясное» дополнение к своей эпической научно-фантастической стратегии Stellaris. Оно называется Leviathans, разработчики описывают его как «сюжетный аддон», и я думаю, что к нему наверняка приложил руку бывший сценарист Failbetter Алексис Кеннеди (Alexis Kennedy). Работка как раз для него. Кеннеди был ведущим сценаристом Sunless Sea, и трейлер Leviathans очень смахивает на то, как если б он взялся переосмыслить X-COM: Terror From the Deep. Смотрите сами:
Не могу дождаться момента, когда случайно отыщу на дне какого-нибудь океана кнопку пробуждения Ктулху.
Аддон добавит новую музыку, новые портреты, события и другие плюшки, но самые главные нововведения описываются следующим образом:
«В дополнении Leviathans галактика вновь заполнится приключениями и вызовами, покуда ваша новая и наивная космическая империя будет лицом к лицу и корабль к кораблю сталкиваться с множеством опасностей и наград.
Защитники: Могущественные космические существа с загадочным происхождением и мотивами. Сражайтесь с ними или исследуйте их, чтобы открыть новые технологии и найти великие сокровища.
Анклавы: Независимые форпосты, где живут торговцы и художники, готовые заключить с вами сделку. Обменивайтесь ресурсами, покупайте информацию о галактике или закажите для вашей империи великое произведение искусства.
Небесная Война: Где приютится ваша империя, если две древние Падшие Империи вдруг решат вспомнить старые обиды и выплеснуть их в Небесной Войне? Примкнете ли вы к одной из этих сторон или ударите по обеим, пока они заняты своей титанической борьбой?»
Почувствовали, как на самом деле ничтожна ваша империя? Тут вам и древние Защитники, и зловещие угрозы космического масштаба, и войны между Падшими Империями божественного уровня. Думаю, именно такой Stellaris и должна была быть с самого начала. Как и многие другие игры этого жанра, она более интересна, когда карта все еще полна загадок, и менее интересна, когда фокус смещается на управление космической державой, а не на исследования.
То, что Paradox назвали этот аддон «сюжетным», может быть подтверждением, что при создании Stellaris они решили подойти к сюжетным техникам немного по-другому, чем в других гранд-стратегиях собственного производства. В играх вроде Europa Universalis истории развиваются, как правило, через игровые механики, и хотя там, разумеется, есть различные сюжетные цепочки, в Stellaris этот элемент проработан на гораздо более глубоком уровне.
В гранд-стратегиях вы, как правило, пишите историю всего мира. Но в Stellaris вы пишите лишь малую часть этой истории, а все остальное время просто изучаете ее. Поэтому хорошо, что Leviathans нацелен на то, чтобы показать, как мала и наивна ваша империя: в масштабах вселенной ваши приключения – это лишь короткий отблеск пускай яркой, но все же крохотной звезды. А все вокруг – миллиарды ослепительных светил.