Steam Next Fest 2001: подборка демо-версий
Steam любит проделывать такое: вывалить на ничего не ожидающего игрока сотни названий, и чтобы с головой засыпало! Особенно когда в демо-версии всей этой красоты можно поиграть бесплатно в течение недели. Именно так и предполагается поступить в Next Fest, демо-фестивале, длящемся с 16 по 22 июня. Сколько же там всего, глаза разбегаются!
Посмотрим на самое интересное. Разумеется, все обозреть невозможно, ограничусь тем, что заинтересовало ранее по трейлерам или анонсам.
Unpacking
Игра-дзен. За всю демо-версию мы не видим ни одного человека, ни одного живого существа даже… но они подразумеваются. Потому что мы распаковываем коробки для кого-то, кто, несомненно, существует. Распаковываем после переезда, расставляем вещи по местам, аккуратно сортируем, переставляем еще раз, без реального пыхтения-сопения и таскания ящиков, зато задумчиво, с удовольствием и чтобы эстетически устраивало. В идеале еще, конечно, и практично, чтобы вилки не лежали в ванной, а клавиатура – на микроволновке отдельно от компьютера… но если вы захотите, есть и опция “класть что угодно куда угодно”.
Вещи многое рассказывают о своем хозяине, и за два переезда, которые нам дают лицезреть в демо-версии, уже можно кое-что узнать о герое (героине, если точнее) Unpacking. В полной версии будет восемь переездов и больше опций. Игра феерически расслабляющая и успокаивающая, для тех, кто в Animal Crossing и всяких ММОRPG-с-домиками любит обустраиваться и украшать свое место жительства – особенно.
Страница Unpacking в Steam, дата выхода – 2021 год.
My Time at Sandrock
От разработчиков My Time At Portia, симулятора крафтера в постапокалиптичном, но милом мире – прямое продолжение! В отличие от зеленой Портии на берегу моря, тут действие происходит в ковбойски-пустынно-стимпанковом городке Сэндрок. Все в комплекте: и поезд, который ходит раз в неделю, и бандиты, и кактусы, и дефицит воды, и салун с коновязью, и руины с сокровищами. Множество НПС, с которыми можно дружить и заводить отношения, возможность расширять мастерскую, грядки, животноводство, подземелья с монстриками… Как и предыдущая игра, которая уже была замечательной, но с множеством quality-of-life улучшений.
Начинаем, разумеется, с домика-развалюшки с одной кроватью, и понемногу растем до полноценного коттеджа-фабрики. Сэндрок стоит на вершине занесенного песком старого мегаполиса, поэтому ценные артефакты периодически будут вылезать прямо под ногами – особенно во время сильной бури. Судя по всему, у нас будет возможность развести в пустыне город-сад, так что кактусам недолго осталось украшать горизонт – даешь терраформирование по полной!
Ничего особенно нового, конечно, но народ и хотел вторую Портию, а не революцию в мире игр, так что все отлично. Правда, минусы демо-версии: много временных ассетов, которые потом, конечно, будут заменены. Но затягивает точно так же: пока скрафтишь одно, пока другое, пока соберешь нужные компоненты на свалке, пока сбегаешь по квестам и поручениям… сколько-сколько часов прошло?! В общем, ждем.
Страница My Time At Sandrock в Steam, дата выхода – 2021 год.
Little Witch in the Woods
Очаровательный пиксельно-анимешный симулятор ведьмочки (действительно маленькой и действительно в лесу). Ведьмочку зовут Элли, у нее есть говорящая шляпа по имени Вирджил, упрямый характер с талантом влезать в приключения, неподражаемое чувство юмора и талант к смешиванию зелий. А что еще надо порядочной ведьме?
Можно ловить бабочек и местных странных зайцев (за уши!), гладить по животикам голубых ящериц, собирать травы, цветы и кустовые яблоки, говорить с тиграми и лисами… Миллион волшебных мелочей.
Чудесно детализированная графика с прекрасными сказочными персонажами, медленно разворачивающаяся история своенравной ведьмы и ее новых друзей, смешные зверушки, аккуратная книга заклинаний, отличная музыка, множество забавных диалогов. Нельзя не восхититься талантом создателей и не занести в вишлист.
Страница Little Witch in the Woods в Steam, дата выхода неизвестна.
Kitaria Fables
Rune Factory, но с котиками! Фармим и деремся. ГГ-кот вместе со своим другом непонятного вида и розово-плюшевой внешности прибывает в деревню на должность местного стражника, сначала убивать слизней и делать мелкие квесты, потом разбираться с монстриками покрупнее и лазить по пещерам опаснее, потом… В перерывах между битвами можно сажать морковку, собирать камни и древесину и чинить развалившиеся от старости сарайчики.
В плюсах: симпатичные коты, зайчики и козлики (хотя в целом графика немного напоминает мобильные РПГ). В минусах: управление. Мышеконтроля нет, хотя удары мечом повешены на левую-правую кнопку (зачем тогда?), спринта нет, что ужасно мешает, учитывая постоянные пробежки туда-сюда через полкарты. Время идет не просто быстро, как в большинстве подобных фармо-симо-рпг, как в той же Портии, но СЛИШКОМ быстро: вышел из деревни утром, убил десяток слизней и пару орков, сделал один квест, хоп, уже вечер прошел и ночь наступила. В общем, слишком много маленьких недочетов, которые в итоге складываются в одно задумчивое “хммм”. Подождем релиза.
Страница Kitaria Fables в Steam, дата релиза – 2 сентября 2021 года.
The Darkest Tales
Довольно интересный концепт-задумка: метроидвания, где ворчливый плюшевый медведь и его компаньон-светлячок отправляются в путешествие по гримдарковым кровавым сказочным мирам, чтобы спасти свою хозяйку Алисию. Графика тоже неплохая.
Но. Как обычно, все портит “но”. В метроидвании всего важнее управление, а тут оно… чугунным утюгом в полете маневрировать проще, чем этим медведем. Ладно бы невероятная клавиатурная раскладка (хотя она придумана явно для трехруких инопланетян, и как ее поменять в демо-версии, я не нашла), но простой прыжок по диагонали нормально делается раза с третьего. Двойного прыжка нет. А еще главгероя почему-то убивают шипы, торчащие строго вертикально вверх, даже если аккуратно подойти к ним сбоку. И, при всех плюсах графики, отличить холмик на переднем плане, через который надо прыгнуть, от холмика, изображающего красивый бэкграунд, довольно тяжело.
Жаль. А задумка была хорошая.
Страница The Darkest Tales в Steam, дата выхода – 2021 год.
Lake
Если у The Darkest Tales выше хотя бы есть идея и некоторая красота исполнения, то у Lake нет и этого. Судя по вышедшему ранее трейлеру, можно было решить, что Lake представляет собой игру про маленький городок восьмидесятых годов, в который на пару недель приезжает уставшая от своей работы героиня; она знакомится с жителями, рыбачит, гуляет по лесу, в общем, этакий walking simulator а-ля Firewatch и немного Life is Strange. Возможно, сплошное умиротворение и познание себя, возможно, детектив, потому что в маленьких городках, как учит нас Агата Кристи, обязательно трупы под каждой второй яблоней закопаны. В общем, что-то любопытное наклевывалось.
Но нет. Оказалось, что перед нами – внезапно – симулятор почтальона. Героиня, Мередит, действительно приезжает на две недели в маленький городок детства, но только для того, чтобы поработать почтальоном вместо отца (почему папа не мог взять нормальный отпуск – загадка). Соответственно, наша задача: сесть в фургон, проехать N метров, выйти из фургона (“сесть” и “выйти” – разные кнопки, кто это придумал?), отнести письмо или посылку (если посылку – ее надо сначала найти в фургоне), немного поговорить с НПС, вернуться, сесть, проехать, повторить… Машина квадратная, при посадке и высадке из фургона можно каждый раз любоваться тремя секундами черного экрана. Бегать героиня не умеет, поэтому все это происходит меееедленно. Графика… ну… она есть? Не то чтобы кто-то требовал супер-гипер и дымящуюся от красот видеокарту, но мы уже знаем, по опыту все тех же Firewatch и LiS, как можно с минимумом полигонов и реалистичности сделать потрясающее изображение. Главное – стиль. Так вот, стиля в игре нет.
Впрочем, если кто-то мечтал в детстве быть почтальоном? Но у плохо смоделированного фургона нет даже работающих фар…
Страница Lake в Steam, дата выхода – 1 сентября 2021 года.
И бонус – игра, которая не участвовала в Next Fest; ее демо-версия осталась в Steam еще с зимнего Steam Game Festival. Но раз уж мы упоминали интересные трейлеры и демо-версии, то мимо нее нельзя пройти.
Beacon Pines
Игра-книга, где мы выполняем две роли: читатель и главный герой, олененок Лука, живущий в маленьком городке с названием… ну да, правильно, Бикон Пайнс. Перед нами разворачивается история, которую мы и читаем, и редактируем – вписывая нужные слова, которые Лука находит в процессе исследования окрестностей, и от этих слов зависит, куда повернет сюжет. А сам сюжет с самого начала весьма непростой, и напоминает одновременно Твин Пикс, Night in the Woods и даже немного Stranger Things. Пропадающие жители города, странные огни в заброшенном доме, непонятно ведущие себя знакомые… И, конечно, компания подростков – против непознанного.
Все это нарисовано от руки, сказочно красиво, захватывающе и со зверушками. Разработчики говорят, что наши выборы будут влиять на историю и финал (судя по демо-версии, можно вернуться назад, даже в самое начало, и переиграть ситуации со словами, найденными сильно позже). Очень многообещающий проект, стоит проследить.
Страница Beacon Pines в Steam. Дата выхода – пока неизвестно.