Steam запретил игры, использующие криптовалюту и NFT
Магазин Steam запретил публикацию игр, основанных на обмене токенами NFT или криптовалютой. Использование блокчейн-технологий тоже подпадает под бан.
Первыми угодила под раздачу FPS Age of Rust. Что характерно, сама игра еще не вышла, только анонсирована (но планировалась как раз на конец 2021). Age of Rust рекламировалась как action-adventure от первого лица со стрельбой и паззлами, NFT выдавались бы как награды за эти самые головоломки.
Скриншот со страницы Age of Rust в Steam, ныне неактивной:
Разработчики Age of Rust обиженно написали в своем твиттере: “Steam’s point of view is that items have value and they don’t allow items that can have real-world value on their platform.” (Перевод: “Steam считает, что у каждого предмета есть ценность. И они не хотят, чтобы на их платформе находились вещи, которые могут иметь ценность в реальной жизни”.)
Логика воистину железная, конечно. Все же помнят, что такое NFT? Кто сходу не расшифрует, поясню: NFT – это non-fungible token, невзаимозаменяемый (уникальный) токен. По-простому – уникальный сертификат, хранящийся в блокчейне и дающий владельцу права на некий предмет. Сам предмет, существующий в реальности (не блокчейновой), после получения сертификата может быть вообще растоптан, порван, уничтожен и скормлен голодным бармаглотам. Потому что важен в итоге не предмет, а его цифровой образ.
Первым произведением искусства, превращённым в NFT-токен, стала чёрно-белая работа художника Бэнкси — трафарет 2007 года под названием Morons (White). Блокчейн-компания Injective Protocol купила её, сожгла и создала NFT-токен. Добро пожаловать в 21 век!
Как вам подобная логика будущего? Мне… странно. С одной стороны, она гарантирует вечность предметов искусства в цифровом формате. С другой, вечен ли цифровой формат и нужно ли ради него сжигать картины, даже авторства известного своими перформансами Бэнкси? К тому же токенами чаще всего становятся далеко не картины великих мастеров: вот кадр из анимации “Перекресток” (да, на ней лежит Дональд Трамп в татуировках), которая была продана в NFT-формате за 6,6 миллионов долларов. Автор – Майк “Бипл” Винкельман.
Там, где вращаются подобные деньги, разумеется, мошенничество процветает и пускает золотые пузыри аки Скрудж МакДак. В июне этого года маркет NFT уже обваливался на 90% (“никогда такого не было, и вот опять”, как говаривала моя прабабушка). Хотим ли мы такого в видеоиграх?
Вернемся к Стиму: решение не рисковать с проектами, использующими NFТ и блокчейн, кажется вполне разумным. В Твиттере большинство людей соглашаются с мнением Valve. Наличие NFT в играх, к сожалению, ведет к огромному числу обманов, обманутые игроки побегут жаловаться в тот же Стим… и кому это надо? Впрочем, Epic Games решили, что им море по колено, и принимают всех сбегающих из Steam блокчейн-девелоперов с раскрытыми объятиями. Что ж, не вышло бы им это боком.