Shroud of the Avatar выходит из раннего доступа 27 марта
Последние несколько лет прошли под знаком Зодиака «давайте перезагрузим, отремейчим и профинансируем на Kickstarter все игровое наследие последних двух тысяч лет». Когда Shroud of the Avatar только была анонсирована, общественность встретила эту новость с явным одобрением. Еще бы – разработчики серии Ultima вернулись из небытия и не только для того, чтобы сделать мощный синглплеер с упором на лор и сюжет, которым славилась франшиза, но и объединить все это с геймплейными механиками нетленной Ultima Online.
И вот теперь спустя 5 лет после того, как разработчики привлекли первые 2 млн долларов на Kickstarter, а также спустя 3 года после дебюта в раннем доступе, Portalarium считает, что их игра, наконец, готова.
Мне пока не довелось поиграть в Shroud of the Avatar самому, но исходя из того, что я видел на стримах и слышал по сарафанному радио, игра совершенно не готова к прайм-тайму. Возможно, даже, что не будет готова никогда. Во-первых, серьезные опасения вызывает устаревшая графика, и, хотя это, в сущности, претензия довольно поверхностная, все же трудно спорить с тем, что игра выглядит гораздо более блекло, чем должна. И при всем этом в некоторых позитивных и недавних отзывах в Steam даже проскальзывает, что у Shroud of the Avatar проблемы с производительностью.
Также беспокоит экономика мультиплеера, которая благоволит небольшой горстке богатых ремесленников, но более серьезные опасения вызывает текущее количество активных пользователей. Хотя в игру можно зайти напрямую после покупки на сайте Portalarium, трудно проигнорировать тот факт, что среднее количество игроков в Steam (судя по данным Steamcharts, которые неофициальны, но, как правило, точны) в течение последних 2 месяцев колеблется в районе 120-130 человек. Не самая здоровая цифра для онлайн-игры такого масштаба.
Не помогает даже синглплеер, который слегка напоминает геймплейные механики Ultima (помимо того, что для разговоров с NPC нужно вводить ключевые слова) и похож на MMO без игроков. Игроки также жалуются на опциональный онлайн-магазин, который разработчики используют в качестве еще одного источника финансирования, а многие земельные участки для строительства дома нужно покупать за реальные деньги. Дурной знак.
В данный момент Shroud of the Avatar стоит 999 рублей, но 27 марта, в день релиза игры, ценник может подняться. Мне кажется, что лучше сначала поиграть в пробную версию – дабы потом не сокрушаться из-за покупки игры, которая ничего кроме сожалений не вызывает. Мы, надеюсь, скоро выпустим полный обзор или, по крайней мере, статью с чьими-нибудь субъективными впечатлениями, но уже сейчас сложно избавиться от чувства, что Shroud of the Avatar очень далека от своего потенциала.