Mind: Path To Thalamus – путешествие внутрь себя

Новости игр | |

Path to Thalamus Mind

Трейлер к Mind: Path to Thalamus – это серия фантастических и прекрасных пейзажей под музыкальное сопровождение в исполнении меланхоличного пианиста и синтезаторщика, у которого на душе скребут не просто кошки, а саблезубые тигры. Игра обещает манипуляции с окружающей обстановкой и развесёлые прогулки по коридорам памяти и (разумеется) переулкам сожалений, чем напоминает мне Linger in Shadows, проект-демосцену, в 2008 году сумевший пробиться на PlayStation 3. Трейлер начинается с закадрового голоса, который я попросту проигнорировал, но трейлер закончился ещё одним монологом, который прозвучал в моих наушниках словно раскатистый гром, попутно вызвав в уме образ хипстера, сидящего на подоконнике, потягивающего сигаретку, созерцающего форму исходящего от неё дыма и мечтательно размышляющего о том, как он, должно быть, клёво выглядит со стороны.

Mind – дело рук, а точнее, извилин, Карлоса Коронадо (Carlos Coronado), создателя щеголеватого мода Warcelona для Left 4 Dead 2. Я гляжу на эти ландшафто-пейзажи и хочу проголосовать всеми руками за, но сюжет… выглядит тощим и даже анорексичным. Вот что говорит об этом страница на Greenlight:

«Сопровождаемый необузданной, но проникновенной историей этого коматозного пациента, игрок проведёт его сквозь фантастические леса, тёмные пещеры и иллюзорные миры, состоящие из воды и льда, образ которых напрямую зависит от эмоционального состояния, которое пациент переживает во время своего путешествия».

«Необузданный, но проникновенный» вряд ли можно назвать удачным словосочетанием, но если игра сумеет сделать путешествие этого мистера, лежащего в коме, интересным, в моём сердце, пожалуй, найдётся местечко для этой истории. Из трейлера, т.е. из слов об убийстве в самом начале, не ясно, что наполнило душу коматозного больного печалью и скорбью – несчастный случай или о какие-то умышленные действия – но тот факт, что он лежит в коме, говорит о том, что мы, возможно, будем исследовать прошлое. Трагедию, которая заканчивается смертью одного человека и галюциногенно-философским путешествием другого.

В подобных историях – где смерть некой женщины вдохновляет некого мужчину на затяжной вояж-самокопание – зачастую имеет место смутно-нереальная Странная Девушка. Эта барышня-наважденье заставляет несчастного думать и чувствовать то, что вне её присутствия оставалось бы запертым где-то глубоко внутри. «Сколько раз я ещё убью её?», – спрашивает мистер, лежащий в коме. Полагаю, столько, сколько понадобится для того, чтобы вы, мистер, совладали наконец с вашим внутренним конфликтом и стали более зрелой и разносторонней личностью. Ура!

Такие вот воскресные мысли после долгой трудовой недели просмотра трейлеров, которые попеременно то взрывают мой мозг, то укутывают его блаженной негой – а иногда и то, и другое вместе. Я не пытаюсь сказать, что с этой нарративной перспективы больше нечего исследовать – в конце концов, Silent Hill 2 является одной из моих самых любимых игр – но у меня создаётся такое впечатление, что этот сюжет и гроша ломаного не стоит. Может, всё не так. Посмотрим.

Поделиться

Обсудить