Царь горы для адреналиновых наркоманов в Runescape
Все решилось всего за час. Пять дней игроки планировали, тренировались и делали ставки. Пять дней охотились, прятались, убивали и умирали. Две тысячи игроков Runescape хотели покинуть закрытый турнир Deadman с десятью тысячами долларов в кармане, но эта добыча должна была достаться лишь кому-то одному.
Второй закрытый турнир Deadman достиг своего апогея в субботу 25 июня в 21:00 по московскому времени. Внезапно появившийся туман вынудил игроков ввязаться в крупномасштабную разборку в Деревне Варваров – к вящему удовольствию 90 тысяч зрителей, наблюдавших происходящее через Twitch. И зрители, и игроки оказались здесь по одним и тем же причинам: увидеть, насколько жарким может быть режим Deadman, и чтобы узнать, кто все-таки получит главный приз.
Режим Deadman – это острейший из клыков, которые почтенная MMO от Jagex отрастила за последние несколько месяцев. Будучи хардкорной PvP-версией Old School Runescape, режим Deadman превращает весь мир в одни большие Дикие Земли – PvP-зону, которая, как правило, имеет строго определенные границы.
Однако здешние Дикие Земли – не чета обычным. Уже при залогинивании игра предупреждает: «Добро пожаловать в режим Deadman. Живым вам не выбраться». Прежде всего, здесь нет ограничений по уровням. То есть игрок 90-го уровня может пойти охотиться на игрока 70-го уровня или даже – если мы имеем дело с безжалостным зверюго-маньяком – на карапузов 20-го уровня. Более того, будучи убитым, вы не только теряете все вещи, которые находились при вас, но и десять самых ценных вещей, лежащих в банке. Но и это еще не все: эффективность всех ваших навыков падает на 50%.
Есть, впрочем, и хорошие новости. Уровни набираются гораздо быстрее, чем в обычной Runescape, и некоторые игроки могут избежать штрафа за смерть. Кроме того, вы можете хранить десять вещей в депозитном боксе, находящемся отдельно от банка и недоступном для ПК’шников. Все это делает Deadman более дружелюбным, но смерть – это по-прежнему проблема, особенно во время турнира. Одно дело умереть в течение трехмесячного Сезона, поскольку у вас еще будет время, чтобы восстановиться, и другое – в турнире, где у вас есть лишь пять дней на то, чтобы раскачать персонажа и подготовить его к финальной схватке в духе «в конце должен остаться только один».
Поэтому вопрос в следующем: как играть в Deadman, чтобы победить?
Думаю, никого не удивит, что многие решают сосредоточиться на убийстве других игроков или, другими словами, на ПК. Самые первые часы они проводят за прокачкой, чтобы получить базовые способности и экипировку, но их главная цель – как можно быстрее набраться сил, чтобы начать убивать других, более слабых игроков. Как объясняет один из сотрудников Jagex Мэтью «Mod MatK» Кемп (Mathew Kemp), это рискованный путь, но он может неплохо окупиться.
«Если вы можете быстро прокачаться до высокого уровня, то у вас появляется возможность начать убивать других игроков и забирать их лут, – говорит Кемп. – Следовательно, у вас преимущество, потому что когда у вас много денег, то качаться гораздо легче».
«И за всем этим очень весело наблюдать, потому что люди очень любят убивать друг друга».
То есть режим Deadman – это, по сути, один большой «царь горы», однако в нем запрятано множество разных конкурсов и состязаний, благодаря которым игроки могут выбрать разные стратегии для достижения победы. Это дикое разнообразие самых безумных бонусов, формирующих экспериментально-гладиаторскую культуру, которая и делает игру такой увлекательной. ПК’шники, к примеру, грызут друг другу глотки из-за Древней магии, открывающей доступ к ледяным заклинаниям – они способны заморозить игроков, тем самым давая несколько драгоценных секунд, чтобы сразить жертву, пока она не успела добежать до безопасной зоны.
Поскольку ПК-путь сложен и опасен, многие игроки выбирают другой маршрут: пытаются раскачаться как можно выше, попутно любой ценой избегая встреч с агрессивными игроками. Конечно, в конце концов им все же придется тоже стать ПК’шниками, но к тому времени они превратятся в очень неудобных и даже смертельных противников. Однако до поры они играют максимально скрытно – так, чтобы поблизости всегда был путь отхода.
Это вынуждает игроков пристальней присмотреться к миру Runescape – и для поиска тренировочных зон, на которые пока не ступала нога человека, и чтобы отыскать какой-нибудь укромный уголок, куда в случае чего можно было бы спрятаться. В ход идет все: от нелюдимых квестовых зон и гильдий до алтарей руноделия и специальных навыков, позволяющих ходить по веревкам или лазать по стенам. Кроме того, это позволяет игрокам создать что-то вроде информационной сети, помогающей случайно не забрести на территорию чужого клана.
Хорошо, но за чем тогда гонятся эти более пассивные игроки? Как правило, за навыком «Slayer». Игроки с этим навыком 85-го уровня могут убить абиссальных демонов, из которых выпадает абиссальная плетка – одно из самых сильных оружий ближнего боя. Разумеется, чем раньше вы раздобудете такую плетку, тем больше сможете выручить за нее на постоянно меняющемся рынке Deadman, поэтому конкуренция жестока. Драки игроков друг с другом – это война сама по себе, но даже фурия в аду ничто по сравнению с MMO-игроками, сражающимися за респаун монстров. И не зря – как продемонстрировал на последнем Deadman известный Twitch-стример B0aty, одной единственной плетки достаточно, чтобы радикально изменить ваш турнирный ранг, и такое не грех хорошенько отпраздновать.
Есть даже игроки, которые вообще отказываются от боевых навыков, вместо них прокачивая траволечение и готовку. На первый взгляд, это идет вразрез с хардкорной философией Deadman, но эти «хиппи» на самом деле играют очень важную роль. Никто не захочет ПК’шничать или тренироваться без хорошей еды и зелий, но игроки не всегда обладают навыками, позволяющими сделать эти вещи самостоятельно. Тут-то на сцену и выходят «хиппи», которые снабжают эту бесконечную мясорубку припасами, попутно туго набивая карманы золотишком. К слову, субботний победитель, игрок под ником On Codeine, тоже был «хиппи», который частенько продавал свой товар Twitch-стримерам, участвовавшим в турнире.
Разумеется, за этим прибыльным пацифизмом часто скрывается злой умысел. Не секрет, что высокоуровневые «хиппи» зачастую объединяются с ПК’шниками и кланами, делая скидки на свои товары взамен на защиту, уже не говоря об устранении конкурентов. Кроме того, для таких теневых альянсов идеальны навыки вроде охоты, потому что охотник, работающий в паре с «хиппи», поймает куда больше красных чинчомпа.
По словам Кемпа, режим Deadman опробовали уже свыше 300 тысяч человек, уже не говоря о сверхпопулярности на YouTube и Twitch. Будучи зрителем и хардкорным фанатом Runescape, я могу понять причины этой популярности. Режим Deadman искажает Runescape – MMO-игру, к которой многие испытывают теплые ностальгические чувства – превращая ее в нечто донельзя жестокое и непредсказуемое. Здесь игроки ведут себя так, как если бы играли в какой-нибудь DayZ или H1Z1, что делает из Deadman первоклассное шоу. И неудивительно, потому что самый важный ингредиент здесь – это постоянное чувство опасности.
«Игроки Deadman постоянно переживают два чувства: нервозность и страх, – говорит Кемп. – Скажем, игрок идет в опасное место, занимается там своими делами, но вдруг видит, что к нему кто-то приближается. И его сердце замирает. Он думает – может, мне разлогиниться? Может, телепортироваться или убежать, чтобы меня не убили?»
«Но штука вот в чем. Игрок ту сторону экрана думает то же самое».