Уважай врага своего: Красный Крест присматривается к Call of Duty
Красный Крест считает, что международные «законы войны» должны играть более важную роль в видеоиграх, где геймеры участвуют в реалистичных боевых сценариях (кстати, этот вопрос поднимался еще в 2011 году). Международная гуманитарная организация, выполняющая роль надзирателя за выполнением правил Женевской конвенции, считает, что некоторые игры изображают войну слишком убедительно (и не она одна), чтобы игнорировать надлежащие правила ведения войны.
Международный комитет Красного Креста просит создателей компьютерных игр, посвященных военным конфликтам, вписать в их правила положения Женевских конвенций о нормах ведения боевых действий.
Француа Сенешо (Francoid Senechaud), глава отдела по связям с вооруженными силами и силами безопасности Международного комитета Красного Креста, думает, что организация должна иметь право вмешиваться в процесс разработки игр вроде Call of Duty и Battlefield, которые считаются реалистичными:
«Видеоигры, изображающие сражения, современные сражения, очень близки к реальности», – сказал Сенешо BBC. «Очень трудно уловить разницу между реальными кадрами и видео из видеоигр. Следовательно, мы считаем, что должны стать еще ближе к реальности, взяв в расчет правила ведения вооруженного конфликта».
Покуда одни игры наказывают игрока за причинение вреда мирному населению, другие признают за игроком право выбирать, в кого ему стрелять и когда. В реальном мире стрельба по гражданским или даже по вооруженным солдатам безо всякой причины могут рассматриваться как военное преступление. Красный Крест надеется, что разработчики будут избегать таких ситуаций, где игроков будут хвалить и награждать за безрассудное поведению в бою.
Хочется верить, что мсье Сенешо не один из тех, кто читает по утрам не те газеты и затем бездумно подключается к массовой истерии. С другой стороны, было бы здорово, если б видеоигры (особенно жестокие) и в самом деле могли поспособствовать пониманию того, что это значит – сражаться на войне. Однако одни игры подходят для этого, а другие не очень. И вот вопрос: есть ли у разработчиков моральное обязательство как минимум предлагать игрокам такие варианты поведения, которые мир ожидает от солдат на реальном поле боя?