Библиотека Steam: Yonder: The Cloud Catcher Chronicles
Сетевая молва успела навесить на Yonder: The Cloud Catcher Chronicles ярлык «Zelda+Harvest Moon» еще до выхода игры. Надо думать, отчасти это было связано с тем, что «Зельды» много не бывает, и разработчики знают толк в продвижении своего продукта, отчасти с тем, что наше инди-приключение и правда поначалу напоминает своего дальнего высокобюджетного родственника.
Первые минуты в справедливость сравнения веришь безоговорочно. Картинка позволяет.
Хрестоматийно маленький, но бодрый кораблик с искателями приключений терпит традиционное крушение у берегов классического острова с зелеными лугами, песчаными пляжами, высокими горами и, для полного набора, еще заснеженной тундрой. Никто вроде бы не умер, только вот экипаж разбросало кого куда. Главного героя, например, занесло в какой-то грот.
Вместе с тем, за те же самые n минут Yonder дает понять, что игра перед нами все-таки сильно своеобразная. За кораблекрушением идет привычный тоннель-коридор с посвящением в азы управления, затем наш герой попадает на приятный зеленый луг, потом неподалеку находит деревеньку, где берет свои первые квесты, по выполнению которых игрока таки озаряет. Безмятежный на первый взгляд островок – и правда безмятежный, и останется таковым до самого конца своих дней. Геймерам предстоит исследовать каждый уголок местных просторов, построить себе десяток ферм, возвести мосты через реки, подружиться с аборигенами, наловить тонну рыбы и сделать кучу других полезных дел. Не убив при этом ни одного монстра и не завалив ни одного босса.
Бои-драки-стычки отсутствуют в Yonder как класс. Последний раз ваш покорный играл в настолько миролюбивую игру в далеком детстве. Была на NES одна вещь с Микки-Маусом в главной роли, где надо было бегать по уровням, собирать буквы английского алфавита, а потом радоваться жизни и запоминать простейшие слова на, сюрприз, опять-таки английском языке. Локации были разные, и по ним да, все равно бродили разные осы-черепахи. Но были они не врагами, а просто частью декораций. Время от времени спихивающей тебя с нужной платформы, но и только.
Наше приключение умудрилось оказаться еще благодушнее, и даже флора с фауной здесь кругом – друзья человека. Эх, нечасто получаются у студий хорошие добрые игры. Даже вон в Minecraft криперов заселили, а тут у нас совсем пацифизм и благодать.
Признаться, какое-то время мне все равно хотелось в один счастливый момент обратно разжиться колюще-режущим. Здоровый остров, значит, есть, а подземелий с сокровищами древних скелетов нет. Как вообще так. Где моя шашка, где мои мультяшные косолапые зомби, где мои подсвеченные оранжевым сандали.
Минута манскинского смятения прошла, стоило лишь вспомнить, что развлечений с монстрами выходят вагоны, только успевай отмахиваться, а Yonder нынче такой чуть ли не один. Тот же Harvest Moon которую серию к ряду пихает в соседи фермерам всяких магических зверогоблинов. Чтобы руду было веселее добывать. Выходит, не плакать по боевке надо, но ловить редкий момент.
Другое дело, что если нет экшена, то что вообще делать-то?
Номинально главному герою предстоит очистить два острова от некой скверны, завести друзей и как следует обжиться на местности. Чтобы сдуть неприятный магический туман, надо собрать коллекцию духов острова, чтобы собрать коллекцию, надо выполнять простые задания, чтобы выполнять задания, надо… На самом деле, лучшее, что можно сделать в мире Yonder – это потеряться в нем.
Выработанная за годы привычка «выедать» все задания на отдельной локации и только затем перебираться дальше здесь только мешает. На самом деле, ни один местный квест не требует немедленного выполнения. Если очередной селянин послал героя нарубить двадцать условных единиц дерева, а на полпути к роще вы внезапно наткнулись на ведущую неизвестно куда тропинку, забудьте про дерево, ибо настала пора заблудиться, забрести в горы и внезапно очутиться на местном Северном полюсе.
Поймать правильный ритм и не засиживаться подолгу на одной локации критически важно, потому что по отдельности все доступные в игре развлечения — сплошной гриндан и скука. Ярчайший пример — фермерское хозяйство. На капитальное обустройство одного из, наверное, десятка ждущих своей очереди хуторов, уходит десять тысяч миллионов единиц камня, дерева, ткани и всех-всех-всех остальных ресурсов. Плюс надо еще приласкать целое стадо диких животных. Желательно, кстати, сразу два стада разных пород. Дальше нужно до смерти накормить какого-нибудь NPC, чтобы тот согласился приглядывать за хозяйством. Если прямо задаться целью поднять небольшой молокозавод и больше ни на что не отвлекаться, то … Я не знаю, легче будет сразу удалить клиент игры, ибо впереди вас ждет часа три монотонного закликивания камней с деревьями. От таких развлечений крыша поедет.
Поэтому лучше сначала брать все доступные задания в округе, а затем бежать куда-нибудь туда, где ты еще не был. Ни сумрак, ни магические духи, ни фазенды никуда не денутся. Чем запутаннее и здоровее клубок взятых квестов, тем веселее носиться по карте туда-сюда. Всякое же добро с путешествиями начнет накапливаться само собой.
Получается, пока ты носишься по северу, копится добро для сдачи «южных» квестов, да еще и на пару амбарчиков остается. Пока успеешь зиг-загами вернуться на юг, еще и пару «восточных» заданий невзначай выполнишь. И секрет-другой найдешь.
В режиме «Вечный зов» Yonder не успевает надоедать. Кругом — открытия, свершения и созданный с любовью красивый мир, в котором просто приятно находиться. Конечно, в конце концов бесконечные повторения одних и тех же простых действий приедаются, а потайных углов и троп на двух островках не бесконечное количество. Но пока успеешь обежать всю округу, пройдет не один и не два часа беззаботных путешествий. Отдохнуть от принудительного истребления зомби, вампиров, террористов и прочих монстров тоже бывает полезно.