Арийский обзор Wolfenstein
Кому как не мне, истинному Арийцу и повелителю рокетлаунчеров Quake 3 Arena, писать обзор на новый Wolfenstein. Написание, правда, немного затянулось – сначала игра просто не скачивалась, потом безбожно глючила и выкидывала прямиком на рабочий стол. Скачивания пришлось подождать, а вот глюки с подвисанием ликвидировались только временным отключением одной из двух видеокарт.
Ну и как раз, есть время ознакомиться с другими обзорами и мнениями, которые были, как на подбор, все с черепами неправильной формы, залысинами и прочими еврейскими атрибутами. К примеру, генетический мусор, заявляет, что игра в общем-то представляет «старый классический шутер», что явно противоречит действительности. Шутер с управлением «под джойстик» не может быть классическим, о чем ниже. И мне не очень понятно, как эта мысль одновременно материализовалась в более чем десяти материалах, совершенно от разных авторов и на самых различных языках, ну да ладно.
В 1960 году нацисты одержали победу во Второй мировой войне. Так, стоп, не будет от меня никаких спойлеров, про это можете сами почитать в другом месте или взять и поиграть. Расскажу про саму игру.
Техническое исполнение можно хвалить бесконечно. Звуки несмолкаемого боя на месте, захватывающая музыка начинает играть в нужное время. Картинку игра выдает отличную, первые часы игры она просто шокирует своим нацистским блеском.
Своими красотами насилие тут возводит себя в настоящее зрелище. И знаете, возможно, это один из недостатков игры, который заставляет поверить в фантастические научные и оккультисткие нацистские действия, которых в реальности никогда не было.
Игра представляет собой некую трубу, с множественными ответвлениями и тайными ходами, которые все равно приведут вас в один и тот же пункт назначения. Игра просто переполнена интересными подробностями о вымышленном мире победившего нацизма. Новый Wolfenstein больше интересен не как процесс отстреливания различных убер-порождений самых безумных умов, а как красивый фильм с интереснейшим повествованием.
Про управление. В некоторых моментах игры необходимо нажать комбинацию клавиш для выполнения какого-нибудь действия, например проскользить под кибер-убер-собакой, чтобы она вас не сделала своим обедом. Дань моде? Скорее всего да, но оно порой портит ощущение от игры, многократно умираешь в одном и том же моменте только потому, что нажал на кнопки не так, как этого хочет игра. Предметы собираются не автоматически, триксов вообще нет (если не считать возможность периодически с зажатым шифтом нажимать пробел), ну, как это было в старых добрых классических шутерах.
Враги, даже на сложности Uber, какие-то совсем не нацистские и убиваются относительно легко, нет никакого вызова для старых хардкорных геймеров. Ну придумали дефицит аптечек и патронов, ничего более. Ну и если вдруг устали, уровень сложности всегда можно переключить на попроще.
Локализация игры выполнена просто превосходно. Озвучку оставили оригинальную, английскую, прям как я люблю, а субтитры представлены на русском и очень качественно переведены.
Игру за свою консольность оценить высоко не могу. Свою часть похвалы заслуживает многосторонний геймплей, отличная история и потрясающая графика. Развлечение делать из самого главного просчета человечества, скорее всего, не стоило. Но без своего нацистского антуража Вульф был бы совсем не Вульф. Ну и основной вопрос, является ли Блажкович евреем, или просто обманут Американской машиной пропаганды, остается открытым.