Хакеры у залива – обзор Watch Dogs 2
Учитывая реакцию игровой общественности на релиз Watch Dogs за номером раз, успех ее законного сиквела оказался сюрпризом. Разом вдруг исчезли все подколы про даунгрейды после E3, испарилась ненависть к Ubisoft и их песочницам – осталась только всеобщая любовь на пару с «очень положительными» отзывами в Steam. Не проверить, в чем тут дело, было невозможно.
И если честно, мы до сих пор не знаем, что случилось. Watch Dogs 2 хоть и старается замаскировать грехи предшественницы, кардинально другой игрой ее никак не назовешь. Что было, то, по сути, и осталось.
Это все еще современная сказочка про борьбу с мегакорпорациями и информационной сетью, охватившей все аспекты жизни, только в других тонах. Вместо дождливого Чикаго нам предлагают щуриться на солнце в Сан-Франциско, а роль Эйдена Пирса с его «бу-бу-бу, месть, длинные плащи» перенял Маркус Холлоуэй, член хакерской группировки DedSec, которая взламывает обновленную программную начинку города забавы ради. Ну, и немножко во имя справедливости, конечно, но это так, вторичное.
DedSec уже фигурировали в первой части и зарекомендовали себя как организация с серьезным лицом, однако здешний их филиал этот стиль не разделяет. Среди калифорнийских анонимусов – сплошь молодежь с неутолимой жаждой к самовыражению. Они шумные, одеваются с явным пренебрежением секретным статусом своей группы, увлекаются паркуром и подкрепляют любое деяние цветастым роликом лоу-фай, где поверх информативного видеоряда испражняются пиксельные котята.
Полная жуть, в общем, зато работает. Сценарий в основе так и остался сборником клише из дешевых технотриллеров, но благодаря яркой эстетике молодежной тусовки созерцать его более или менее интересно. Герои эксцентричны, активны, не пафосны (по крайней мере, не в привычном смысле), а действо приправлено здравой долей юмора и культурных отсылок. Все это создает настроение достаточно необычное, чтобы закрыть глаза на избитые сюжетные приемы.
Но есть тут и обратная сторона медали. Вы наверняка помните видеопозорище про новые явления в русском языке, гулявшее по Сети лет эдак семь назад. Вот, освежите память. Чувствуете, как говорят они, а стыдно вам? Привыкайте к этому ощущению, если собираетесь играть в Watch Dogs 2.
В манере речи, присущей местным диалогам, нельзя не заметить попытку сблизиться с целевой аудиторией: смотрите, мол, мы тут все свои и тоже знаем, что такое «лулзы». Тематика и правда родная, словечки знакомые – но выглядит и звучит это как откровенное позерство. Настырность, с которой столь специфическая терминология проталкивается в повседневные разговоры, напротив, отталкивает и мешает вникнуть в происходящее. Хотя эмоциональная связь, признаться, налажена: за виртуальных персонажей, картинно цитирующих «Луркоморье» направо и налево, краснеешь как за настоящих.
Немалая часть вины лежит на нашей ужасной, отвратительной локализации. Не говоря уже о стандартно неподходящих голосах, практически каждая реплика в русском переводе украшена интернет-сленгом до той степени, когда хуже некуда. Даже расхожую шутейку про Карла умудрились впихнуть куда ни попадя. Про Карла, Карл!
Единственная отличная новость касательно нашего дубляжа – от него легко избавиться, переключив игру на китайский. Придется на ощупь добираться до нужных настроек, чтобы вернуть великие и могучие субтитры, но поверьте, оно того стоит.
Впрочем, действующие лица в этот раз не так значимы, как фон всего спектакля. Сан-Франциско – главное, ради чего нужно попробовать Watch Dogs 2. Это лучащийся жизнью город с феноменальной долей вкусностей на квадратный метр. Куда ни глянь, везде достопримечательности, рестораны, магазины и сценки с прохожими, запланированные и спонтанные. В подворотнях танцуют те самые гопники, из неблагополучного района слышны выстрелы, кофейни набиты хипстерами, обсуждающими диеты, а на пляже неприкрыто ржут, когда ты позируешь для селфи.
Одним словом, свершилось. Кто-то действительно догнал, если не превзошел GTA V в создании насыщенного и красивого мира. В нем хочется устраивать неспешные прогулки, искать красивые места, подслушивать сплетни и «шазамить» песни, доносящиеся из дорогих авто – иначе говоря, хочется жить. Без стрельбы, взломов и скоростных погонь. Подобного ждали от Mafia III, а оно вон как обернулось.
Но стрелять, взламывать и гонять надо, потому что здесь есть миссии. Много, очень много миссий. Ох…
К сожалению, похорошевшая в художественном плане Watch Dogs 2 играется немногим лучше оригинала. В основе по-прежнему комбинация из экшена и стелса, присыпанная множеством хакерских умений. Перед нами ставят задачу – зайди, значит, туда и взломай вон то, – а мы вольны выбирать, в каких пропорциях сочетать агрессивный и скрытный стили. Но право дело, ни один из них должного удовольствия не дает.
Шутерный аспект мало того что плохо сходится с моральными принципами Маркуса, так еще и исполнен до тошноты стандартно. Загибайте пальцы: укрытия, перекаты, плоское оружие, хлипкий главный герой и враги с толстой, неприлично толстой броней. В конечном итоге игра перестает делать вид, что ей есть дело до перестрелок, и начинает сваливать тебе на голову натуральных джаггернаутов. Примерно тогда же желание доставать свежераспечатанные пушки отпадает окончательно.
Стелс же чуть повеселее, но все равно примитивен и склонен к крайностям. По умолчанию, если играть по правилам, он слишком легкий, потому что первая же вверенная игроку способность позволяет расправляться с любым числом противников, взламывая их телефоны. Судя по всему, Маркус рассылает какие-то безбожно смешные мемасики, ибо враги при этом напрочь вываливаются из реальности и гогочут над увиденным добрых секунд десять. Ни шум падающих тел, ни вооруженный молодой человек, со всех ног бегущий навстречу, их не смущают.
Если проявить сознательность и не пользоваться легальными читами, получается наоборот, невменяемо сложно. Индикаторы шума или хотя бы примерное представление о поле зрения NPC отсутствуют, так что пробираться приходится исключительно наудачу. Коли улыбнется проказница, проскочишь без проблем – в противном случае можно сразу готовиться к стычке со всей охраной области. Да, это одна из тех игр, где даже собаки подключены к единой телепатической сети и приходят в состояние тревоги за долю секунды.
Все вышеописанное украшено ветвистым колесом разблокируемых навыков, но интригующим прогресс персонажа назвать не получается. Основные умения открываются еще на ранних стадиях, а после очки опыта тратятся просто так, лишь бы не залеживались.
Бодрее становится за счет всего двух мини-элементов. Первый – это управление джампером и квадрокоптером. С помощью новехоньких гаджетов можно не только помечать врагов, попутно поливая их ругательствами, но и проводить дистанционный взлом, фактически выполняя многие цели без непосредственного проникновения на «красную» территорию. Оказывается, проходить игру, как можно меньше сталкиваясь с ее основными механиками, вполне интересно.
Следом идут головоломки, вписанные в окружение. Слово, конечно, громкое – для того, чтобы повертеть несколько тайлов в нужной последовательности, большого ума не надо, но все же. Из таких неторопливых (в основном) интермиссий вышла сносная перебивка, разбавляющая геймплей, когда, казалось бы, терпение на исходе.
И вот только в разбавленном виде Watch Dogs 2 функционирует относительно ровно. Занимаешься всем по чуть-чуть – и почти что хорошая игра, которая почти что не бесит. Большую часть времени.
Как можно было заметить, в последние годы дефицита тридцатичасовых песочниц не наблюдается, поэтому длительность прохождения какой-то положительной особенностью считать уже не принято. Наоборот, умение поймать момент пресыщения игрой и вовремя закончить ее ценится гораздо больше. На сей раз чувство меры Ubisoft подвело.
Watch Dogs 2 недурно разгоняется в середине, но до самого конца этот уровень не держит. Раззадоренного чередой крепких миссий игрока ждет неприятный, высосанный из пальца сюрприз. Из ничего рождаются целые сюжетные арки, не имеющие никакого значения для основной истории, структура заданий скатывается в «сломай 4 ящика», агрессивные методы начинают доминировать, а дизайн… ну… Скажем так, это не единственная игра, в которой веселье заканчивается с появлением секретных лабораторий и военных.
Так что повторимся: мы понятия не имеем, откуда восторги. Редкие моменты просветления хоть и радуют не меньше той же GTA V, геймплейных проблем это не умаляет. Их просто слишком много, что для сиквела совсем уж непростительно.
Да, Watch Dogs 2 обернулась приветливым и колоритным открытым миром – но игра из нее все еще слабоватая.