Обзор Wasteland 2
Доступ к бете Wasteland 2 был дорог, зараза. Не по консольному дорог, конечно, но платить тыщщу рублей за — пусть нас об этом и честно предупреждали — недоделанную игру жаба не то, что лично меня, даже моего начальника душила. А на заре своего Раннего Доступа эта красота была еще меньше доделана и стоила все 1,600. Безумству фанатов поем мы песню.
Ну да что поделать, кикстартер есть кикстартер. Теперь зато и игра вроде бы готова, и деньги за нее просят человеческие.
Итак, добро пожаловать в Wasteland 2, сиквел идейного вдохновителя культовой игры Fallout, ставший фоллаутовским же идейным приемником. Третья и дальше части выкупленной в свое время Bethesda серии — это здорово, но хардкорные фанаты-то знают, что самое оно — это когда изометрия, броски виртуальных костей и железобетонно пошаговые бои. Мы хотели такой игры — мы наконец-то ее получили.
По сценарию WL2 игрок берет под свое начало квартет новобранцев местных рейнджеров, сил сравнительного добра и сравнительной справедливости. Рекрутам сильно повезло: как раз к их вступительным экзаменам на местах начала завариваться серьезная каша. Кто-то убил одного рейнджера, расследовавшего одно нетривиальное дело и подобравшегося близко к открывшемуся ящику Пандоры. Надо разобраться кто-когда-зачем и по возможности покарать убийц. Правда, раз вышеуказанный ящик все равно уже открыт, одним расследованием убийства дело не ограничится, и скучно не будет очень долго.
Если в тех самых “Фоллаутах” можно запросто было бродить одиноким терминатором, умеющим если не вообще все, то очень много, то в WL2 без компании делать решительно нечего. При примерной той же самой ветвистом ролевом древе, что было пятнадцать лет назад, очки, перки и прочие книжки познания +5 игра нынче раздает далеко не так щедро, как когда-то доставалось жителям убежищ и избранным. Каждый конкретный персонаж (большую часть игры, по крайней мере) по-хорошему должен работать специалистом узкого профиля.
Плюс, при желании боевую группу можно расширить за счет разнообразных попутчиков.
Из ролевых новинок: теперь помимо профессиональных карт и кармических карт в диалогах будут разыгрываться еще и карты расовые и религиозные. В релизной версии клиента можно создавать персонажей аж девяти различных национальностей (для особенно пытливых — да, русские есть, куда ж без нас) и десяти конфессий. Разные встречные товарищи — совсем как в реальной жизни! – к вопросам расы и веры подходят по-разному, кто-то прогрессивен и открыт для общения со всеми, кто-то более избирателен. Придется лавировать.
Комбинации профессий в квартете при этом могут быть самые разные, и, как правило, польза есть ото всех. По мере прохождения приключенцам надо будет в основном драться, но и разных “диалоговых” заданий, а также головоломок на пересеченной местности в WL2 предостаточно. От однообразия сильно страдать не придется, это точно.
Впрочем, ничто не мешает сгенерировать команду из четырех упоротых боевиков, для достижения своей цели ломающих руки-ноги, а также двери, ящики, замки, механизмы и вообще все на свете. Как оно сработает – история отдельная, но зато ее будет потом интересно вспоминать и при случае рассказывать.
Единственное, что в Wasteland 2 даже не то, чтобы раздражает, скорее удивляет, – это размеры сюжетных “подземелий”. На первой серьезной боевой локации я застрял часа, наверное, на три. Это не считая всяких перезагрузок и копаний в местных грязных полигонах. Зачистив первый здоровый сектор, я быстренько переговорил с квестовыми NPC, затем вырулил в сектор второй. Когда все было решено и с ним, игра направила меня вырубать врагов сектор третий. Потом, если что, были еще четвертый и пятый, и везде от моей команды требовалось по большей части лишь уничтожение всего, что движется.
Выползал из локации мой квартет с чувством глубокого удовлетворения, но все-таки чуть измотанный. Думалось, что была пройдена если еще не вся игра, то процентов 90. Что, конечно же, было не так, но впечатление осталось. Признаться, от такой концентрации контента в одних и тех же декорациях я как-то уже отвык.
Благодаря такому счастью играть в Wasteland 2 небольшими порциями решительно невозможно. За полчаса-час сильно многого сделать не получится, и отсутствие видимого результата от потраченных усилий может только оттолкнуть. Проходить WL2 нужно запоем, и желательно серьезным.
Увы, Wasteland 2, будучи игрой трехмерной, попала в тот графический же капкан, что и многие другие пост-апокалиптические проекты. Если классические пиксельные пейзажи пустынь, полуразрушенных городов и свалок радиоактивных отходов выглядели вполне себе атмосферно и стильно, то с переходом в 3D львиная доля эстетики пропала в образующих одно большое коричневое пятно текстурах. Любоваться в игре откровенно не на что.
Если попытаться вспомнить хоть одну красивую трехмерную пост-апокалиптическую игру, то вспоминается разве что Rage. Id Software в свое время не подкачали с визуальной стороной вопроса; что-то, а сделать картинку эта студия умела всегда. Больше в голову не приходит совсем ничего.
Ну, хотя бы движок работает более-менее стабильно, и рвать волосы на голове от внезапных вылетов несохраненных партий вашему покорному не приходилось. По крайней мере, пока что. Один раз WL2, кажется, зависла в меню генерации команды, то есть, в самом-пресамом начале, что неприятно, но не смертельно.
Итого: Wasteland 2 – отличная, глубокая ролевая игра, но как это обычно бывает с глубокими ролевыми играми, требует от геймера много свободного времени и энтузиазма. Соответственно, чем больше у вас первого со вторым, тем больше удовольствия вы получите.