Обзор Warhammer 40,000: Space Marine

Read in English | Новости игр, Обзоры игр | |

space marine logoШутер от третьего лица на ПК — птица не то, чтобы редкая, но явно не менее экзотичная, чем пристойная видеоигра по вселенной Warhammer 40.000. К счастью, на благо не чуждых виртуальным развлечениям еретиков поклонников этой глубочайшей вселенной уже который год работает контора Relic Entertainment, более менее исправно поставляющая на рынок продукцию под маркой WH40k. На этот раз игроделы решили рассказать миру историю одного из командиров ордена ультрамаринов и заодно порадовать любителей динамичных боевиков.

Space Marine

А вот и мы.

Цепные болтеры и силовые пилы

Итак, дорогие друзья, признайтесь, кто из вас уже успел для себя лично переименовать новую игру по вселенной Warhammer 40.000 в Gears of War: Space Marine? Конечно, подозревать Relic в копировании известной формулы у публики были все основания. Один взгляд на скриншоты, и вроде бы все понятно: откуда у игры растут ноги, куда тянутся руки и во какими методами местным космодесантникам предстоит уничтожать растительных орков.

На деле же все по большей части не так. Да, мы смотрим на мир из-за спины протагониста, бегаем-стреляем перекатываемся, стараемся не получить на орехи и будем заниматься этим всю игру, но: в отличие от перестреливающихся из-за укрытий локустов и компании, чтобы преуспеть в деле истребления зеленокожих, нашему бравому космодесантнику лучше всего находится в самой гуще событий. Умело стрелять из болтера — это только половина, если не треть, дела. Частенько пробиваться через вражеские орды придется с помощью верной цепной пилы, и в эти моменты вместо популярного шутера с Xbox 360 Space Marine становится ближе к… Painkiller’у. Помните, как в нем ради восстановления собственного здоровья надо было ломиться в самое мясо? В нашем шутере-слешере происходит примерно то же самое: праведный космодесантник может регенирировать свое здоровье, активировав режим ярости. Оный копится — правильно — посредством убийства врагов. Чем быстрее поляжет очередная пачка орков, тем больше у игрока шансов пережить бой, а самый скоростной способ избавления от вооруженны споровиков — ворваться в толпу зеленокожих с силовым топором наперевес.

Трое космодесантников и д'Артаньян.

Трое космодесантников и д'Артаньян в поисках идеальной стратегии против Орды.

Почти всю игру космодесанту придется заниматься примерно одним и тем же примерно в одних и тех же декорациях (меняется разве что подсветка – сначала все вокруг пыльно-коричневое, затем фиолетовое, затем красное; графика в целом неплоха, но, скажем так, скучновата), и отличающиеся друг от друга по способу применения стволы (в том числе стационарные) эту ситуацию не спасают. Что действительно разнообразит геймерский досуг, так это эпизоды с реактивным ранцем. Изредка наш бравый вояка по пути находит этот самый джетпак, незамедлительно его экипирует и, как следствие, разительно меняет свой боевой стиль. Верные болтер с пилой остаются при солдате, но кому они становятся нужны, когда можно сначала резко взлететь ввысь, а затем обрушиться на врага всей тяжестью своих доспехов?

Но моментов с развеселыми попгрыгушками очень-очень мало (если я не ошибаюсь, всего три за кампанию), а все битвы с боссами разработчики упрятали в самый конец игры, поэтому запоем проходить Space Marine я бы все же не советовал, с таким подходом игра покажется слишком монотонной. Чтобы не разочаровываться в отстреле орков и прочих демонов, следует разбить свое знакомство с орденом ультрамаринов хотя бы эпизода на три. Тогда вы и удовольствие получить сможете, и потраченных денег жалко не будет.
Space Marine

Далекие-далекие мрачные-мрачные галактики

Сеттинг Warhammer 40.000, к счастью, не особо располагает к сюжетам, где герой-одиночка спасает вообще всех. Разработчики благоразумно не пошли против канонов и не стали посылать ультрамарина спасать самого Императора из лап какого-нибудь особо злобного хаосита. Сюжет Space Marine – как сюжет типичной книги по WH40k. У нас есть конкретный орден, выдвинувшийся на задание в одну из систем. Да, под угрозой оказалась планета-мануфакторий и находящиеся на ней ценные боевые орудия, но это — лишь один из бесчисленных эпизодов бесконечной войны всех против всех. Наконец-то можно отдохнуть от спасения всего человечества, вселенной и еще чего-нибудь, не желающего повергаться в хаос, и просто порубиться всласть.

Вместе с тем, свой нерв в истории командира Тита все же присутствует, и изначально желавшие лицезреть еще одну военную драму из мрачного мира будущего «по вархаммеру» геймеры разочарованными не останутся.

Равно как и отдельные книги по мрачной научно-фантастической вселенной, последний проект Relic сам по себе не может рассказать многого о своем мире. Поэтому не знакомому с WH40k человеку многие моменты в ходе игры, увы, могут оказаться не понятны, но это было ожидаемо, и к такому раскладу стоит относиться спокойно. Если вам интересно, что там у космодесантников за Император и инквизицией, какое дело силам хаоса (вы же не ждали, что дело закончится одними орками из открытого космоса?) до научных изысканий Империи и что вообще произошло в конце игры, то добро пожалось в мир книг и разнообразных игр Warhammer 40.000, если нет, то и вникать во всю эту котовасию смысла нет.

Space Marine

Милена уже сбежала.

Хаоситы онлайна

Мультиплеер неожиданно неплох. Прежде всего удивляют хорошо скроенные карты для сетевой игры и простая, понятная и работающая как часы классовая система (хорошие новости: одна из специализаций предусматривает постоянные прыжки на джетпаке, уии!). Режимов сетевой игры всего два, классический deathmatch и захват контрольных точек. При этом, карты для второго типа сконструированы по двум разным принципам, так что на разных аренах перед командами будут стоять отличные задачи: где-то будет необходимо удерживать разбросанные по карте объекты, а где-то достаточно укрепиться на одной критической точке.

Единственная проблема сетевой игры — обоюдоострый меч прокачки персонажа. В то время, как в одиночной кампании крутые пушки и молоты становятся доступны по мере прохождения, в онлайне для получения чего-нибудь убойного необходимо сначала поднабраться очков опыта. Не то, чтобы с изначальным набором стволов и особых способностей нельзя было никого убить, но простор для маневров у только что приступившего к сетевым баталиям геймера будет совсем не тот, что у человека, играющего в Space Marine уже не далеко первый день.

Лирическое отступление: вот смотрю я на Space Marine и не могу отделаться от мысли, что по сеттингу WH40k могла бы выйти отличная сетевая игра типа DotA или — и это было бы еще круче — Team Fortress 2. Только это было бы не две фракции с идентичным набором классов, а, скажем, четыре (скажем, космодесант, хаоситы, те же орки и тао), и каждая со своими уникальными пушками-скиллами. И чтобы можно было прямо FFA делать на четыре стороны. Вот это был бы номер!

Вот с кооперативным режимом Relic забуксовали. «Из коробки» совместного прохождения в игре нет, но в октябре обещается обновление, таки добавляющее кооператив.

***

Space Marine не предлагает ничего революционного, но от этого не перестает быть увлекательным экшеном. Отсутствие наполеоновских планов сыграло проекту только на руку: не пытаясь объять необъятную вселенную WH40k и не стараясь поразить всех революционным геймплеем, разработчики просто выдали достойный продукт, определенно стоящий внимания.

Warhammer 40,000: Space Marine
Warhammer 40,000: Space Marine
Дата выхода:
6 сентября 2011
Издатель:
THQ
Разработчик:
Relic Entertainment
Жанры:
Action / Мультиплеер
Платформы:
PC / PS3 / Xbox 360
В рейтинге игр:
559 место
Оценка редакции:
68 %
Стоит играть? (Если оценка больше 70%)
Нет

Поделиться

Обсудить