Обзор Victor Vran
Victor Vran можно было бы с легкостью заклеймить «Diablo для бедных». Сильно похоже почти все. Сюжет картонный, только без высокобюджетных роликов, кругом темные мрачные локации, озаряющиеся цветастыми заклинаниями, только без близзардовского лоска, слот-машина в играх стоит идентичная, только у Вити она какая-то не такая щедрая.
Что отличает VV от Diablo и остальных — это механика.
Пока каждая первая другая ролевая игра балуется заимствованиями из MMO, Витя Вран идет от противного и черпает вдохновение из аркадных игр. Внезапно вместо рутинного закликивания всего на свете, перемешанного с онлайновыми комбо «1-1-3-4-2-Q-повтор» и сдобренного генератором случайных чисел, мы носимся по картам, уворачиваясь от файерболов в ручном режиме и выставляя честные критические хэдшоты.
Защита в Victor Vran – это не столько комбинация набранного уровня и урожайных артефактов, сколько ловкость рук. Со стартовых локаций сразу и не поймешь, но разные стрейфы и прыжки вставлены в игре далеко не просто так. Где-то на втором часу становится очевидно, что просто так здороваться лицом со всеми прилетающими атаками просто нельзя. На зельях висит кулдаун, на защитной руне — тоже, а зомби-скелеты — вот они, надо как-то через них проходить. И очевидно, что вариант отсиживаться по минуте после каждой стычки никакой радости в себе не несет. Поневоле вспоминаешь, что Витя знает кувырки с прыжками, и начинаешь втягиваться в буллет-хэлловские пляски.
С атакой ровно та же история. Раскачаться да найти себе пушку помощнее — это только половина дела. Дальше нужно забыть про то, что у тебя есть вот самый мощный меч, а дробовик сейчас не в фаворе. Шутка в том, что вышеназванные меч и шотган будут экипированы одновременно, переключение между ближним боем и стрельбой происходит в один клик, и для веселой игры нужно научиться оперативным сменам боевого порядка и тактики.
Сначала VV играется что твой Diablo 3, даром, что приказы по перемещению Витя принимает не с мыши, а с WASD. Тут затыкал мечом, там заклинанием метнул, и все напролом. Уже чуть позже оказывается, что, скажем, некоторых монстров закликивать не то, чтобы нереально, но о-очень муторно.
Что в игре и как, вам объяснит первый попавшийся летучий призрак. Хорошая драка с призраком — это отстрейфиться от его тарана (хотя, казалось бы, чем привидение может тебя протаранить?), выдать ускоряющий Витю выстрел по площади, быстро доскакать до супостата, переключиться на оружие ближнего боя и быстро-быстро нашинковать врага, пока тот прицеливается для второй атаки. При желании можно втиснуть в комбинацию какую-нибудь магию.
Словом, местные пляски по экрану раза в три повышают как живучесть персонажа, так и его поражающую способность. По ощущениям — нашу старую добрую action-RPG посадили на суровые стероиды.
Даже привычный ролевый мусор типа топоров +2 подается под особенным соусом. Разная экипировка работает сильно по-разному: здоровый молот будет отличаться от какой-нибудь не только анимациями и прописанной в характеристиках скоростью атаки, но и набором спецприемов, и вообще будет играться по-своему. Пушки же у нас — вообще маленькое чудо. Удивительно, но в VV вполне натурально представлены такие FPS-архетипы, как шафт, шотган и ракетница. Что еще круче, витин шафт умеет дублировать альтернативный режим огня пульсовой пушки из Unreal Tournament. Ну, когда там выпускалась шаровая молния, которую потом можно было «проткнуть» с последующим ударом по площади.
Рубишь таким счастьем монстров, вспоминаешь Crimsonland и поражаешься, как же оно все вообще работает в action-RPG.
Также разработчикам игры удались магические амулеты и местные коллекционные карты. Первые поднялись от пассивных помощников нагибатора до, ээ, настоящих волшебных артефактов, дающих силы морозить всех подряд и генерировать алмазные щиты. Вот уже за стандартные «+80 критического урона» отвечают карточки. Витя может набрать руку всяких бонусов; ограничивается манчкинство слотами под активные карты и их общей удельной мощностью. С подбором хорошей комбинации придется немного поколдовать, ну и опять же, надо работать с теми карточками, что попались под руку. А потом появляются всенародно любимые блестящие версии обычных карт, со своими отдельными бонусами. Ну как пропустить такое модное богатство?
Вишенка на собирательском торте — амулеты со сглазами. Сглазами в Victor Vran называют отдельные активируемые обвесы на общий уровень сложности игры. Например, при активации одного из сглазов монстры становятся тупо толще, зато повышается пколичество падающих шмоток. С помощью этих гирек можно настроить нашу action-RPG по своему вкусу: ваш покорный, например, был безмерно рад дополнительным случайным мини-боссам и повышенному урону.
Если чуть оторваться от монитора, сделать глубокий вздох и призадуматься, то VV в общем-то работает на классических механиках. Подумаешь, древа супер-атак и магии хитро перепрятали в шмотки, перебалансировали площадные атаки и удачно втиснули в проект очередное Gotta Cath ‘Em All таро, что с того? А ты посмотри, наш привычный, но необычно взболтанный коктейль ощущается внезапно свежо.
Правда, на крейсерскую скорость Virctor Vran почему-то выходит не сразу и держит ее не всегда. Первые часа два Витя, следуя давней традиции, поочередно собирает воедино все вышеописанные элементы геймплея, развлекая геймера не особенно вдохновляющими испытаниями на крутость и спрятанными по локациям сундуками с часто непростительно для ролевых игр скучными сокровищами.
Нет, серьезно. Что мы любим в наших сундуках из RPG? Мы любим лотерею и мы любим найти спрятанный чест, зная, что в этом случае шансы получить крутую шмотку значительно выше обычного. Ну или хотя бы чуть помощнее стандартно-неплохой экипировки. Вышеописанное золотое правило с Витей не работает. Игра раздает мусор в таких больших объемах, что начинаешь задумываться, а не спрятан ли где-то в клиенте фритуплей с опцией проплаченных сокровищ.
Освоив все стартовые премудрости, Витя оживает, но только если ему есть, с кем танцевать. Стандартых Скелетов, Толстых Скелетов и Прочих Скелетов косить скучно даже местным развеселым арсеналом. Стоит же на экране появиться чему-нибудь менее тривиальному, и экшн начинает переть как надо. С боссами, опять же, драки выдаются очень даже нескучные. Но стоит забрести в очередную проходную зону, и азарт мгновенно улетучивается.
Отдельно вашего покорного в Victor Vran разочаровали карты. Наш герой умеет прыгать, отскакивать от стен, устраивать рывки вперед, и разработчики сами в том же начале кампании дразнят игрока скачками по крышам домов и эффектными пике в тучи монстров. А потом оказывается, что кроме поиска редких секретов эти трюки в общем-то и не нужны. Где мои многоэтажные уровни? Где мои легкие аркадные испытания на стрейф-прыжки? Где мои потасовки на краях обрывов?
**
Довольно большую часть времени Victor Vran играется с азартом, достаточным для того, чтобы рекомендовать детище Haemimont Games любителям жанра. Правда, нельзя не отметить, что автор текста присытился местным экшном далеко не сразу, но еще до того, как VV скатился в неизбежный для жанра высокоуровневый гриндан. И тут уж я даже не скажу, хорошо это или плохо.