Обзор Trine 2

Read in English | Новости игр, Обзоры игр | |

Trine была отличной приключенческой игрой, в которую слишком многие играли в одиночку. Многопользовательский режим был доступен только в оффлайне, и классовый платформер от Frozenbyte мог поначалу показаться слишком сложным, чтобы полюбиться вялым «диванным» игрокам.

Trine 2 не слишком изменился в том, что касается основ дизайна, но теперь в игра предлагает кампанию, в которую могут играть через сеть сразу три игрока. В нее легко войти, сетевой код очень стабилен – это действительно существенное дополнение к игре. Внезапно вы можете нестись по этой хаотичной фэнтезийной вселенной как с друзьями, так и с незнакомцами, импровизируя, объединяя усилия и отчаянно споря о том, кому играть за мага.

В остальном это все та же игра с ярким 3D-артом, который Frozenbyte использует для создания новой подборки запутанных двухмерных уровней со сражениями и головоломками. Снова вместе с вами герои из первой части и это значит, что во время игры вы будете переключаться между воинственным рыцарем, проворным вором и магом, который умеет поднимать в воздух объекты и создавать лестницы из колод и досок. Также у каждого из них есть дерево развития новых умений, которые вы сможете выбирать по мере достижения следующих уровней. Например, для вора можно выбрать огненные или ледяные стрелы, а мага научить разбрасывать врагов.

Набор вполне обычных умений оставляет приятное впечатление, но все же Trine 2 – это не RPG. На самом деле, довольно сложно дать определение теплому обаянию игры, поскольку она не представляет собой что-то выдающееся ни в области платформеров, ни в области файтингов или головоломок. Скакать вокруг довольно интересно, но не обязательно; вообще, можно сказать, что отношение игры к перемещению скорее энергичное, чем утонченное, а сражения шумные, но довольно упрощенные. Головоломки достаточно умные, но слегка повторяющиеся, в то время как их решения, в которых используются конструирование трубопроводов, перемещение ящиков, выращивание растений и кое-какие штуки из Portal, на редкость изобретательны.

Я подозреваю, что по-настоящему особенными все эти довольно обычные компоненты делает физика игры. В то время как вы изобретаете решения и продвигаетесь по уровню, Trine 2 заводит вас в места, где может произойти все что угодно, где у ужасных происшествий внезапно оказываются хорошие последствия, а запутанные планы имеют привычку рушиться самыми что ни есть юморными способами. На самом деле, здесь есть кое-что от развеселого хаоса лучших уровней LittleBigPlanet, но прыгать удобнее. Ну как минимум, немного удобнее.

Ситуация А. Я нахожусь на благоуханном пляже рядом с замком Сирок, и меня преследует здоровенный красный громила с двумя пылающими мечами. Мои воин и вор будут мертвы, пока я не добегу до следующей точки сохранения, так что все, что у меня есть, это мой маг, который может призвать хорошую доску, но абсолютно бесполезен в битве.

Позади меня все плохо. Впереди – еще хуже. За мной не только гонится этот ужасный гигант, но еще я вижу ряд вращающихся платформ, находящихся над ямой с кольями, через которую мне нужно перебраться. Мне нужно верно рассчитать время, рассчитать правильно, даже несмотря на то, что меня уже отчаянно лупят в затылок.

Хотя волноваться не нужно. Не в этом случае, по крайней мере, потому что красный здоровяк спотыкается и падает в громыхающие механизмы, которые приводят в движение эти мерзкие платформы, и они как раз удобно становятся, так что я могу перебежать на ту сторону. Когда я отскакиваю, я слышу, как механизмы пережевывают моего несостоявшегося убийцу. Это и забавно, и странно, и в то же время это не прописано в игре, и такое не повторится во время последующего прохождения этого уровня. Другими словами, это правильная игровая память.

Ситуация Б уже сложнее. Мы все еще на уровне с замком, но игра подвисла, то есть на самом деле подвисла. Предполагается, что я смогу открыть люк, чтобы выстрелить стрелой в водяной пузырь, скрывающийся внутри, чтобы вода просочилась на побег, который затем вырастет в бобовый стебель, благодаря которому я смогу продвинуться. (И так на протяжении всей игры). И вот тут есть проблема: люк заглючил и не открывается, а водяной пузырь повернут не в ту сторону и дергается.

Немного поэкспериментировав, я понимаю, что я все равно смогу в него выстрелить. Я могу воспользоваться улучшенным молотом воина, чтобы разбить водяной пузырь с обратной стороны люка. Единственная проблема заключается в том, что, поскольку люк закрыт, вода прольется слишком далеко от побега. Эх!

Наступает время работы мага, как это часто бывает в Trine, – пора строить неустойчивый штабель из блоков на другой стороне экрана, а затем вклинивать в него доску. (Эта самая доска, кстати говоря, становится «богом из машины» для всей игры, она идеально подходит почти ко всему). Конец доски подсовывается под люк, вода стекает по ней и льется на побег. Игра подвисла, но я сообразил, как ее починить, и получил в награду прекрасный молодой бобовый побег.

Такие ситуации несколько раз появляются на протяжении Trine 2. Я не собираюсь говорить, что хорошо, когда в игре есть баги, потому что как минимум один из них (рядом с концом прохода Элдритч) способен отправить вас в самое начало уровня и сымпровизировать с ним никак не получится. Я хочу сказать, что часто, когда вы застреваете из-за чего-либо не по своей вине, физика игры позволяет вам найти новый способ преодолеть препятствие.

Частично это обусловлено дизайном Trine 2, поскольку предполагается, что вы должны смочь преодолеть большинство препятствий в обличье любого из трех персонажей, так что все должно быть немножко ослаблено и подвижно. Частично же это выходит за рамки дизайна и заключается в общем подходе игры к построению вселенной: механизмы, действительно работают и поэтому с ними весело играть, даже если сами по себе головоломки немного скучные, или в тех редких случаях, когда игра глючит.

И, конечно же, Trine 2 это игра, предназначенная для того, чтобы ей любовались. В то время как первая часть местами была слишком детализирована, сиквел от Frozenbyte умудряется идеально сбалансировать свои пейзажи: закрученные лозы на переднем плане уступают место прекрасной мрачной церкви на заднем, а загадочные замки расположены фоне песчаных берегов и алых закатов.

В других видеоиграх полным-полно таких же ледяных уровней и испещренных пещер, которые попадаются в Trine 2, но те, как правило, воспринимаются как декорации к какому-то средненькому фэнтезийному ТВ-сериалу. Здесь же они проходят мимо вас как настоящие иллюстрации из сказки, и в них масса маленьких приятных деталей: кусочки тыквы или груды морских звезд, по которым вы прыгаете, механизмы, построенные из частей старинных водолазных колоколов или двигающиеся платформы, которые обхвачены щупальцами осьминога-помощника.

Тем не менее, это странная игра. Trine 2 состоит из идей, которые гораздо лучше воплощены в других играх, но она сочетает их так, что это заставляет вас забыть о большинстве ее недостатков. Если вы любите удивительные платформеры и закрученные головоломки, то вы не будете впечатлены. А если вам просто нужны прекрасные пейзажи и настоящая дружба, то о лучшем можно и не мечтать.

Trine 2
Trine 2
Дата выхода:
7 декабря 2012
Издатель:
Frozenbyte / Atlus
Разработчик:
Frozenbyte
Жанры:
Adventure / Инди / Кооператив
Платформы:
PC / PS3 / Xbox 360
В рейтинге игр:
431 место
Оценка редакции:
80 %
Стоит играть? (Если оценка больше 70%)
Да

Поделиться

Обсудить