Titanfall 2, мнение
Помните, за что все вокруг ругали оригинальный Titanfall?
Ой, помню, сколько игра собрала негатива после того, как выяснилось, что в ней нет одиночной кампании. То есть, она там была, но по факту это был тот же мультиплеер, только с ботами и левыми заскриптованными сюжетными репликами по ходу миссий. Беда!
Как так вообще можно, чтобы вышел чистокровный онлайновый шутер от первого лица, да без скучного сингплеера про бесконечные коридоры и жаждущих попасть в перекрестье твоего прицела ботов? Это решительно недопустимо. Когда я покупаю сетевой FPS, я прежде всего хочу потратить 30 часов на путешествия по трехмерным трубам. Иначе мое счастье будет неполным.
Кажется, тогда я даже похвалил разработчиков за ампутацию этой третьей ноги. Но оказалось, что позволено Overwatch, не было позволено Titanfall, и работавшей над сиквелом команде пришлось поддаться. Что нужно сделать, когда весь мир ополчился против тебя и требует пришить рудимент обратно? Нужно пришить рудимент обратно, и, конечно, все сразу станет хорошо.
Хитрые коридоры
Пришили, чо. Кому от наличия сингла стало лучше, ответить, правда, тяжело. Надо думать, прежде всего обзорщикам. Потому что обзор мультиплеера — это про опыт, механику и всякое прочее не сильно очевидное счастье. Чтобы прочувствовать онлайновый шутер, нужно убить на него ну хотя бы несколько дней. Лучше неделю, а еще лучше — месяц.
Если повезет, разработчиками будут числиться какие-нибудь Blizzard, и тогда ты без затей строчишь оду местному щиту Ахилла. Персонажи неповторимые, мир красочный, атмосфера потрясающая, дайте я расцелую всех причастных. Но беда, в Titanfall 2 орудуют безликие морпехи, оперирующие безликими роботами. Может, спросить одиночную кампанию? В крайнем случае, разобьем этот сингл в пух и прах, объявим его бестолковой тратой времени и в красках распишем свое негодование. Все веселее, чем неделю сидеть в минусах и терпеть боль и унижение от незнакомых школьников.
Ваш покорный, например, так и сделал.
Признаюсь честно, после первого немощного босса я окончательно умер от скуки и ушел катать матчмейкинг. Мало того, что за первый час игры одиночная кампания не дает вразумительного ответа на вопрос «Зачем ты вообще здесь нужна», так она даже его и не обещает. Но.
Стоит отдать должное разработчикам: работу свою они проделали добросовестно. Таких честных трудяг не грех заставить прикрутить хлеборезку к квадрокоптеру. Конструкция будет бессмысленна, но так здорово собрана…
Итак, коридоры. От них никуда не деться и с ними ничего не поделать. Тем не менее, разработчики попытались хотя бы раскрасить нашу безальтернативную трубу, и им это почти удалось.
Первая (и в моем случае последняя) миссия забрасывает не безымянного, но все равно безликого нашего героя в джунгли. Помимо того, что всех напарников нашего вояки перебили, у игры есть две хорошие новости. Прежде всего, за разработку функционала боевого костюма отвечал принц космической Персии. Причем, стартовая планета джунглей — похоже, и есть его родина. Иначе пробежки по отвесным скалам с последующими двойными кувырками до ближайшей платформы никак не объяснить.
Меня аж ностальгия захлестнула. Скачки по стенам, красный шарф, саундтрек от Godsmack… Не скрою, исполнить пару старых упражнений в щадящем режиме шутера с регенерацией было приятно.
Попрыгушками, кстати, кампания иногда пытается маскировать свои безальтернативные трубы. Ух, вот с этого пятачка в горных джунглях я могу спрыгнуть вон на тот кусок уровня, где я уже был! Круто, уровень без заглушек!.. Совершив испытательный прыжок, быстро понимаешь, что это все, конечно, здорово, только вот теперь надо топать обратно. Ты ж, молодец, взял и отскочил на пол-уровня назад.
На что сингл по-настоящему годится, это на любование графоном. Золотое правило онлайна «Хочешь играть лучше — выкручивай графику в ноль» не дает насладиться сочными пейзажами, блестящими моделями и классическими скачками с 60 до 20FPS, зато когда хэдшоты сами лезут тебе в перекрестье прицела, можно и побаловаться. Благо, графика в Titanfall 2 и правда хороша. Ну, когда ты не ползаешь по канализации и не заперт в четырех бетонных стенах.
Обновлено 25.11.2016: Буп! На этом месте текста реальность расщепилась аж на два обзора. Несколько иной взгляд на кампанию Titanfall 2 — по ссылке.
Та же самая игра
Чудеса: Titanfall 2 – практически полная копия оригинального Titanfall. Первый сеанс сетевых боев за контрольные точки ты просто вспоминаешь, как оно работало-то, второй — ищешь новинки, третий — понимаешь, что паркур, подкаты и прочие мелочи не меняют в общем геймплее ровным счетом ничего.
Грубо говоря, оба два Titanfall – это Call of Duty плюс чуть-чуть Hawken. Большую часть партии ты бегаешь обычным морпехом с автоматом и стелс-модулем. Или шотганом и «кошкой». Или винтовкой и чем-нибудь еще. Как любой хороший шутер, TF2 дает игроку определенную свободу маневра. Впрочем, чтобы успешно подкрадываться к ничего не подозревающим оппонентам и валить их с одного картечного выстрела, нужно знать, что ты делаешь, поэтому первые десять моих мультиплеерных часов были посвящены бестолковым экскурсиям по картам с разными боевыми наборами «по умолчанию».
По ходу решительно каждой партии игра присылала мне на карту по как минимум одному личному боевому человекоподобному пилотируемому роботу. Собственно, в этом и заключается вся соль Titanfall – убери мехов, и кроме сравнительно вменяемого клона CoD ничего в клиенте и не останется.
В основном роботы занимаются тем, что дерутся друг с другом. Такой расклад тушит счастье от управления всесильной боевой махиной — сидеть за штурвалом крутого космонагибатора не так весело, когда по ту сторону баррикад имеются такие же молодцы. Счастье настает эпизодами, когда на глаза меху попадается зазевавшийся солдат. А лучше два или три подряд. При большом желании и умении стандартный морпех может пробить хорошо если треть брони робота, зато роботу достаточно одной верно пущенной ракеты, чтобы заработать честный фраг. Вот где всесилие, вот где ничем не прикрытое удовольствие от расстрела беспомощных неудачников!
Но да, не все так просто. Грамотный агент на земле может испортить испортить пилоту всю жизнь, если будет сильно стараться. То батарейку скрутит в режиме родео, то лазером из-за угла пальнет, то карманную ЕМП кинет. И, заигравшись, умрет от союзной автоматной очереди.
Пара слов про игровые режимы и местные карты.
Поля сражений были, пожалуй, самым очевидно слабым местом оригинала. Нет, неправильно. Поля сражений были самым бесцветным моментом изо всех бесцветных моментов оригинала. Они не были отвратительны, не были нелогичны, не были лишены баланса. Они были лишены изюминки.
Сиквел же, напомню, ничем не отличается от оригинала.
Ладно, карты не бесят, и это уже можно причислить к достоинствам. Если по пути отбраковать пару игровых режимов. Сначала я не понял, почему у Capture the Flag не было ни одного активного сервера с хотя бы десятью игроками. Потом несчастный режим попался мне в ротации, и все встало на свои места. Никогда бы не подумал, что FPS может запороть режим CTF, но природа сражений Titanfall 2 диктует определенный сценарий партии, и сценарий этот, как ни странно, не подразумевает погонь за кем-либо. Ваш флаг украли? Забудьте про него, потому что рокетджампов нет, всяких трамплинов тоже нет, карта не простреливается, а на страже чужой базы стоит два титана. Получается, либо одна команда быстро-быстро заносит три флага в одну калитку, либо начинается муторная возня.
Еще в TF2 есть режим «Без титанов». Зачем в него играть — загадка, по суровости сопоставимая с загадкой про одиночную кампанию. В остальном же все здорово, на уровне оригинала.
О главном
Titanfall 2 – ладно скроенный сетевой шутер с хорошей графикой и динамичным геймплеем. Все как по методичке. Единственное, что меня смущает — это цена игры. По факту, в 2016 году я по второму разу заплатил за продукт, который я уже успел купить в году 2014.
Идея-то, конечно, ясна. Оригинал взлетел, но не настолько вот прямо взлетел, чтобы официальные сервера до сих пор ломились от активных геймеров. Кто-то забросил игру почти сразу, кто-то позже, уйма народу вообще ничего в свое время не купила. Самое время влить тех же щщей плюс одиночную кампанию, чтобы пресса не ругалась, и заработать хороших денег на уже считай готовом проекте.
В выпуске Titanfall 2 есть свой резон, да. Но если по-хорошему, всем счастливым обладателям ключей от оригинала нужно продавать игру по цене как минимум в два раза меньшей, чем требуемые от нас 2,000 рублей. Косметический ремонт, обновленные серверы, подкрученный геймплей и, черт с ним, синглплеер тоже заверните. Может, мне понравился первый Titanfall, и я не прочь взять новый абонемент. Но ты ж не Battlefield и даже не Call of Duty. Первые сильно-сильно стараются и безоговорочно отрабатывают свои ценники, вторые ленятся побольше, но все равно находят, чем удивить. А ты, сиквел Titanfall, удивил меня только свой однояйцевой похожестью на старшего брата.
Дорогое больно получается удовольствие.