Стальной титан – обзор кампании Titanfall 2
Представьте, что у вас есть книжка. Большая такая книжка с яркими картинками, на которых изображен фантастический мир. Он не пестрит деталями, но достаточно необычен, чтобы привлечь внимание и заинтриговать. Где он находится? Что в нем происходит? Почему все выглядит именно так?
Понять это, однако, не выходит, потому как вместе с вами вокруг иллюстраций сгрудилось еще дюжина шумных человек. Одни пинаются, другие гогочут, третьи упражняются в рисовании пошлых карикатур на полях, а кто-то делает самолетики из страниц с сопроводительным текстом. И никого, совсем никого не волнует, о чем же все-таки хотел поведать художник.
Впечатления от первой Titanfall остались точно такие же.
Давайте не будем забывать: игры – это искусство. Их нужно поощрять за попытки рассказать историю, донести какой-то посыл, кроме того, что ты не самый быстрый стрелок на Диком Сервере. Respawn Entertainment в свое время этот шанс упустили, выкатив сугубо сетевой шутер-однодневку, за что и поплатились. Но сейчас-то вроде как все на месте, а сиквел мы все равно встретили открытым недовольством.
Это острое противоречие вынудило собрать экстренную комиссию и начать копаться в объедках, оставшихся после нашего обзора Titanfall 2. Как оказалось, там еще много чего интересного и вкусного для тех, кто все еще любит одиночные режимы в аркадных пострелушках. Им, собственно, нижеследующие абзацы и адресованы.
…
Какая-то не очень изящная метафора с объедками получилась, да?..
С виду оно и правда Infinite Warfare для бедных, но чем дальше в лес, тем различия очевиднее. Сначала – те же непримиримые фракции, летающие друг к другу в гости на однотипных кораблях, устраивающие инопланетные высадки в Нормандии и остальные «обожехватитсколькоможно» последних лет. Если бы все продолжилось в таких тонах, никто бы и слушать не стал.
Благо Джек Купер, наш новый герой, как можно скорее убегает от всей этой осточертевшей суеты и находит себе нового приятеля. Знакомьтесь, титан BT-7274, для товарищей пилотов – просто БиТи, а для нас – весомый повод полюбить Titanfall 2. С ним ваш очередной блокбастер превращается в личное приключение про то, как человек и робот по полям брани гуляли.
Игра не стала распыляться на персонажей второго плана и сосредоточилась исключительно на центральном дуэте – и правильно, в общем-то, сделала. Обходя стороной массовые баталии, серьезные рожи и гибнущие спецотряды, наша маленькая компания прокладывает свой путь легко и непринужденно, с большим объемом шуток и рефлексии происходящего. Герои, безусловно, играют значимую роль в конфликте, но последний важен скорее как предлог показать их в какой-нибудь затейливой передряге, нежели как самоцель.
Получилось внезапно без милитаристского пафоса, но с дружеской атмосферой и моралями в духе «что мне снег, что мне зной». Не то чтобы такого никто не делал – напротив, все тропы банальны донельзя. Однако обыгранные в эпоху, когда оригинальным боевик считается при наличии сюжета как такового, они выглядят достаточно любопытно и неизбито.
Единственная грубая ошибка сюжетной линии – она всерьез считает, что мы в курсе лора первой части. Фундамент истории затрагивается только на уровне общих фактов, когда было бы неплохо вытащить на поверхность все то, что в 2014 году было погребено под тонной спешного онлайн-экспириенса. С другой же стороны, зацепочки, которые нам бросают в ходе повествования, хотя бы дают повод пролистать запылившиеся вики-страницы оригинала и узнать, откуда ж ноги растут.
Как бы ни напрашивалось сравнение с очевидными соперниками, Respawn сделали совершенно иную по духу игру. И следует сделать акцент на этом слове – игру, а не интерактивный сон Майкла Бэя.
В Titanfall 2 много геймдизайнерских элементов, которые в сезонных развлечениях с пушкой наперевес давно не встречаются. Тут безо всякого стеснения задействуют платформенные головоломочки, придумывают новые фишки для каждой новой главы, дают выбрать реплики в диалогах и вообще позволяют взаимодействовать с игрой чуть больше, чем «не трогай, щас все само». Крупнейший спойлер механики, правда, уже прокатился по всем СМИ, но на случай, если вы только из танка – один эпизод настолько крут, что при желании мог бы прокормить маленькую инди-студию.
Вставки эти просты, так что ни раздражения, ни неоправданных тупиков не вызывают. Это мелкие и сиюминутные штрихи, но они – как раз то, что отличает «кинцо» от полноценного опыта. Благодаря им локации кажутся чуть просторнее, скрипты не так бросаются в глаза, а действо в целом приносит удовлетворение именно игрового рода.
Остальное время – незамутненный шутер с не самыми лучшими на свете винтовками и дробовиками. Который, опять же, делает самобытным одна деталь.
Нет, не титан. Вооруженная махина, на самом деле, увлекательности игре прибавляет мало. Она внезапно хрупка и зависима от постоянных инъекций батареек, не говоря уже о том, что отвратительные и безыдейные босс-файты происходят как раз внутри шагающих жестянок. Спамить спецприемами и добивать зарядившейся «ультой» – это инструкция к каждому злодею в Titanfall 2.
Но самое главное, титаны лишены грации пилота. Вон, даже на обложке видно, как плохо БиТи подражает Куперу.
Respawn орудуют теми же прыжковыми ранцами и воллранами, что и у всех, но делают это настолько аккуратно, что движение само по себе приносит отдельное удовольствие. Маленькие тонкости вроде контекстных анимаций и плавающей скорости в зависимости от исполняемых трюков роднят игру с Mirror’s Edge, а это, пожалуй, комплиментище высшего разряда.
И это отнюдь не бесполезная примочка. Если Call of Duty впустила в свой дом экзоскелеты просто потому, что так сейчас модно, то здесь на этом выстроена целая философия боя, совмещающая приятное с полезным. Мобильность поощряется, а не давится беспросветными свинцовыми очередями: чем быстрее вы носитесь вокруг врагов, тем труднее им захватить вас в прицел. Вам, впрочем, тоже, но вы справитесь!
Работает вся система крайне здорово. Нет никаких причин сдерживать свои акробатические порывы, так что каждая стычка – это бешеная динамика и разнообразие маневров. Да и линейное восприятие уровня при таком раскладе ломается без проблем.
Из-за плавного футуропаркура, кстати, я лишних полтора часа просидел в тренировке, соревнуясь с читерскими голограммами. Единственный раз нечто подобное случалось с бессмертной полосой препятствий из Modern Warfare, но после здешнего обучения ей пора на заслуженный отдых.
Так что да, кампания все-таки отнюдь не рудиментарна, как, допустим, в Battlefield 1. По зрелищности она уступает гиганту Activision, но приятная история и дизайнерская изобретательность это компенсируют. Ну, и свежий почерк, естественно.
Осталось лишь понять, где тут углядели революцию и величайший шутер со времен Half-Life 2. Революционеры должны менять что-то в понимании того, как нужно играть, а Titanfall 2 только красиво подправляет знакомый, в общем-то, путь особыми директивами. Есть в ней что-то такое, чего не получаешь от ежегодных милитари-коридоров – но революция? Нет уж.
За мультиплеер не ручаюсь, ибо по двум пробным матчам с плачевными результатами судить сложно, зато одиночная игра на солидные 75% тянет точно. Это уже предельно близко к тому, что космическая эпопея имени Джона Сноу наскребла в сумме за все свои режимы.