Обзор The Showdown Effect

На сей раз это личное
Люди веками находили повод убивать друг друга. Чем являются детские уличные игры вроде пряток, как не тренировкой охотничьих инстинктов, которые заметно притупились с тех пор, как мы перестали быть дикарями и перебрались в уютные дома из стекла и бетона?
Deathmatch-игры стали неизбежным выражением этих рефлексов. Задача разработчиков заключается в поиске новых способов пощекотать рудиментарный импульс, и последняя попытка надломить этот орешек исходит из недр Arrowhead Studios, создателя инди-хита про волшебников с пушками – Magicka.
The Showdown Effect – это Quake, скрещенный с Super Smash Bros., который на полном ходу влетает в декорации киношных блокбастеров года эдак 1987-го: разработчики просто взяли незамысловатое волнение от погони и принарядили его в клише из боевиков. В итоге получилась стремительная 2,5D мультиплеер-игра, где нужно лишь прыгать, кувыркаться, бегать и сражаться с семью другими игроками на лабиринтоподобной карте.
Но на данный момент в игре есть всего восемь мультяшных персонажей. Четыре доступны с самого начала, включая клона Арни и японскую школьницу-самурая, а четыре других откроются по мере зарабатывания очков. Персонажи вооружены как стрелковым, так и холодным оружием. Кроме того, каждый из них обладает специальным умением, активация которого сопровождается какой-нибудь старомодной киношной остротой. Вы можете подобрать и задействовать (в качестве щита или оружия) любой элемент окружения. На данный момент есть всего четыре карты, две из которых оформлены стиле средневековой крепости, а другие две предлагают сразиться на просторах японской столицы будущего – Нью-Токио.
Кастомизация является значительной составляющей The Showdown Effect. Игроку предстоит открыть множество «анлоков» (от оружия и элементов костюма до всевозможных игровых правил), на которые ему придется раскошеливаться из фонда заработанных в игре очков. Кроме того, присутствуют микротранзакции, но лишь для покупки вещей, которые несут (очень мудрое решение) чисто косметический эффект. Цены слегка завышены, но если кому-то захочется потратить пару-другую баксов на то, чтобы сделать свой пулемет похожим на орудие Гатлинга, которое, правда, не прибавит ему никаких игровых преимуществ, что ж, дело только в размере его кошелька.
В свои лучшие моменты игра чувствуется очень добро и энергично, но (как и в случае в Magicka) сперва вам придется раздобыть экипировку получше. Более того, для аркады здесь слишком тугое и вязкое управление: прыжок происходит после сильной задержки, а движения в сторону очень непредсказуемы. Это особенно проблематично, когда пытаешься взаимодействовать с предметами окружения, т.к. проскочить мимо них не составляет никакого труда, тогда как прыжки по стенам в целях забраться на более высокий уровень чересчур неуклюжи. Жанр требует легких и грациозных движений, но The Showdown Effect постоянно спотыкается о свои же собственные ноги.
Теперь поподробней о запутанном управлении. Помимо, собственно, передвижения влево-вправо, прыжков и т.д. тут можно делать блок, лечиться, переключать оружие, перезаряжаться и плавать – и за все это отвечают отдельные кнопки. Также есть двойное нажатие для того, чтобы перекатиться на другую сторону, и специальная кнопка, которую нужно удерживать, пока мышка целится по игроку (об этом позже). Правая кнопка мыши открывает продвинутый прицелочный режим, который позволяет взглянуть на карту целиком, но в ущерб скорости передвижения. В общем, этого слишком много для игры, где смерть настигает в течение нескольких секунд, но отсутствует возможность использовать обычно более дружелюбный к аркадам контроллер.
А все потому, что основная идея The Showdown Effect – это точность. Игра не равняется на своих консольных собратьев – вы не можете просто прицелиться по другом игроку, а потом пальнуть. Здесь вы должны удерживать прицел до тех пор, пока противник не схватит пулю. Это автоматически поднимает требования к навыку геймера, что неплохо само по себе, но лишь до тех пор, пока вы не поймете, что для нормальной игры в эту аркаду вам придется здорово покопаться в настройках управления. Да, для FPS это обычное дело, но перед нами-то беспощадная двухмерная многопользовательская стрелялка с безумным количеством кнопок, для которой далеко не сразу подберешь приемлемое управление.
Таким образом, случайные встречи с другими игроками можно разбить на несколько категорий. Во-первых, игроки могут просто скакать друг против друга и неистово палить из всех орудий, покуда кто-нибудь не испустит дух. Во-вторых, кто-то может просто рвануть в вашу сторону и тут же убить каким-то холодным оружием, пока вы будете понапрасну решетить пулями воздух. В-третьих, вы можете погибнуть от выстрела, сделанного за пределами экрана. Перспектива найти тихое место, в котором можно притаиться и вылечиться, в долгосрочной перспективе выглядит довольно заманчиво, но кажется маловероятной. Вы будете умирать. Очень часто.
Эта игра совершенно недружелюбна для новичков. В рамках обучения вам предстоит найти и уничтожить девять статичных манекенов. Это научит вас базовым движениям, а для всего остального, что является более-менее приемлемым уровнем мастерства для того, чтобы сходу начать собирать скальпы, тут лишь текстовые подсказки. Так что придется учиться этим навыкам в процессе игры.
К числу других лежачих полицейских можно добавить серверы, а точнее, их отсутствие. Игра использует P2P-соединение, что влечет за собой не совсем устойчивую работу, если не сказать больше. В аркаде, которая изобилует непредсказуемыми встречами и требует от игрока высокой точности, совершенно противопоказано недооценивать опасность плавающего пинга.
The Showdown Effect полна обещаний, но нуждается в балансировке и доработке, чтобы на полную использовать свой потенциал. Важно отметить, что Arrowhead Studios активно вовлекает игровое сообщество при помощи форума, а в будущем намеревается перейти на выделенные сервера. Такого следовало ожидать от разработчиков, которые взяли до ужаса забагованную Magicka и превратили ее в настоящий хит, ни минуты не игнорируя игроков. Однако именно по той же причине мы бы не рекомендовали играть в The Showdown Effect сразу после запуска. Советуем немного подождать.
Кто-то наверняка по уши влюбится в этот безбашенный геймплей, до краев набитый незатейливым пубертатным юмором. Если вы найдете в себе силы заключить мир с местным не в меру строптивым управлением, а затем найти единомышленников (а еще лучше – с друзей), с которыми не грех сыграть матч-другой, то вам эта игра, вероятно, очень понравится. Однако гораздо чаще меня посещали более хмурые мысли – The Showdown Effect хвалят гораздо больше, чем она того заслуживает. По крайней мере, на данный момент.
