Обзор Super Mario Party. Тамада усатый, и конкурсы интересные
Занятное место, это ваше Грибное королевство. В нем постоянно кто-то кого-то похищает и спасает, всегда есть злодеи и герои, которые суют друг другу палки в колеса, но это не мешает им регулярно собираться вместе, чтобы от души повеселиться. Обиды, как говорится, обидами, а отказываться от партейки в теннис или товарищеского заезда здесь не принято. Оно и верно — иначе к чему вообще вся эта суета, если в ней нет места смеху и развлечениям?
Видите, даже обитатели сказочного царства понимают, как надо жить. Нам бы поучиться у них благоразумию…
Ну да ладно. На сей раз чудики всех сортов и размеров устроили не просто какой-то там гоночный турнир, а самую настоящую вечеринку. Mario Party возвращается — в красочной современной оболочке и с приставкой Super вместо страшной цифры «11». И кто бы мог подумать, приглашены все!
Поскольку через месяц линейке исполняется ни много ни мало 20 лет, резонно полагать, что суть местной дискотеки знают даже те, кто никогда в ней сам не участвовал. Вы и трое ваших друзей, настоящих или воображаемых виртуальных, носитесь по станциям и соревнуетесь в десятках различных мини-игр, чтобы выяснить, кто из вас самый классный. Проще некуда — но тем ближе задумка к гениальной.
Как и прежде, основной режим оборачивает грандиозное противостояние в подобие настольной игры. Ее цель — собрать наибольшее количество звезд и помешать соперникам сделать то же самое. Бросая кубики, персонажи поочередно передвигаются по полю, активируют особые клетки-события, зарабатывают монетки и тратят их на всевозможные модификаторы. За скромную плату, скажем, ходячая плита с радостью пропустит вас на нужную тропинку, в магазине продадут ускоряющие передвижение грибочки, а сидящий в дальнем углу карты Лакиту — выудит из чужого кармана заветную звездочку. Ничего личного, просто бизнес.
На словах вся эта «Монополия», признаться, куда более громоздка, чем есть на самом деле. Правила объясняют быстро и доходчиво, действий и эффектов не так много, чтобы в них путаться — происходящее усваиваешь буквально на лету, а к середине первой партии разберутся даже те, кто к играм никогда в жизни не прикасался. Так что зовите мам и пап, пускай тоже повеселятся!
Прозрачную и доступную механику настолки удачно разбавляет небольшой нюанс, касающийся упомянутых уже кубиков. Они здесь, видите ли, не обыкновенные, а уникальные для каждого героя. То есть у Пич гораздо больше шансов выкинуть «четверку», потому что она нарисована аж на трех гранях, Розалина получает монетки за неудачные броски, а Донки Конг ходит редко, зато метко — на его кубике только «нули» и «десятки». При этом в ходе матча, если повезет, можно заручиться поддержкой союзников и использовать их кубики вместо своего.
Кубики, кубики, кубики! Уж извините за повторения — «дайсами» их называть не очень хочется. Сами посмотрите, это же самые что ни на есть кубики!
Не знаю, как вам, а я от этой идеи в восторге. Вроде и от бессмертного канона жанра далеко не уходит, и какой-никакой контроль над случайными (по большей части) событиями на поле обеспечивает. Страшно сказать, но в Super Mario Party есть реальный тактический простор для осуществления корыстных, подлых и просто прекрасных замыслов. Нет ничего приятнее, чем в последний момент достать свой испещренный «тройками» кубик и намеренно наступить на ловушку, чтобы откинуть зазевавшегося противника как можно дальше от звезды, которая принесла бы ему победу. Мва-ха-ха!
Ну, и да, мини-игры. В глобальном смысле они служат своеобразной передышкой между ходами с лишней возможностью нарастить капитал. В смысле досуга — это бездонная коллекция шуток-минуток, которая не перестает удивлять оригинальностью и многообразием. Сначала вы наперегонки карабкаетесь по шесту или катитесь верхом на бочках, потом пытаетесь сосчитать снующих по вагону Тоадов, затем угадываете культовых персонажей по пиксельным силуэтам и прыгаете через препятствия, а под конец вас делят на команды и просят, например, собрать трехмерный конструктор. Это, конечно, если какому-нибудь бедолаге не придется играть во взрывной бадминтон против всех остальных — никто не говорил, что команды будут равные!
Какие бы забавы ни предлагали, это всегда до одури весело. Каждую мини-игру ждешь как праздника, потому что они, опять же, просты, лаконичны и изобретательны. За 20-30 секунд Super Mario Party зачастую успевает показать какую-нибудь крутую фишку с джойконом и организовать вокруг нее полноценное соревнование, с напряженной борьбой, яркой кульминацией и тонной положительных эмоций. Последний раз такое удавалось только Rayman Raving Rabbids.
Справедливости ради, обширный перечень конкурсов здесь не целиком состоит из маленьких шедевров. Отдельные испытания оказались слишком уж поверхностными и одноразовыми — как, к примеру, мини-игра, в которой нужно регулировать резкость изображения, наклоняя контроллер. В качестве очередного напоминания о том, какой замечательный у Switch захват движений, сойдет, но возвращаться в нее не особо хочется.
А раз уж заговорили о недостатках, заодно стоит придраться к количеству карт для настольного режима. Конечно, из четырех шикарных арен, добавленных в игру, можно выжать немало часов искреннего удовольствия, но тяжело избавиться от ощущения, что потенциал реализовали не полностью. В конце концов, никто бы не стал жаловаться, если б сюда перенесли какие-нибудь популярные локации из прошлых частей — наоборот, фанаты бы с ума от счастья сошли.
Компенсировать нехватку контента призваны дополнительные режимы. Несмотря на впечатляющее количество сомнительной шелухи — вроде мини-игр для спаренных консолей и комнаты с наклейками, где надо, э-э, клеить наклейки (???), — как минимум два из них заслуживают внимания. В первом предстоит пройти коротенькую серию состязаний, завязанных на музыке: чем точнее вы попадаете в ритм, тем больше очков получаете. Бесхитростная, но забавная альтернатива для подвижной компании.
Второй — это уже полновесный кооператив. Ваша дружная шайка сплавляется по реке на надувной лодке, тщетно пытаясь договориться, кто куда гребет, с переменным успехом огибая препятствия и нервно поглядывая на таймер. Время строго ограничено, но восполнить его можно, опять же, проходя встречающиеся по пути мини-игры, только теперь — с уклоном в командное взаимодействие. Ну, вы знаете: мячики там друг другу передавать, искать кристаллики в лабиринте и все в таком роде.
Совместные эстафеты ожидаемо радуют не меньше соревновательных. Действовать всегда нужно быстро и без лишних раздумий, из-за чего слаженная деятельность частенько превращается в суматошную беготню по экрану в надежде успеть везде и всюду, не навредив по пути никому из товарищей. Даже если ничего не получается, коллективный хохот все равно обеспечен.
Тут надо сделать очевидную, но важную оговорку: играть лучше компанией из четырех человек. Пускай электронные напарники изо всех сил притворяются, что они не запомнили правильный ответ на загадку и совершенно случайно упали в пропасть, это совсем не то. Человеческий фактор и живое общение преумножают удовольствие от процесса в тысячу раз.
На джойконах, правда, разоришься, но все же. Оно того стоит, честное пионерское.
Хорошим вариантом мог стать онлайновый мультиплеер, добавленный вроде как впервые за всю историю серии, но на дебюте почему-то откровенно сэкономили. По сети разрешают играть только в мини-игры комплектами по пять штук. Никаких тебе настолок, речек и лодок — заводи для этого настоящих друзей у себя в квартире.
Впрочем, знаете что? Не сильно-то оно и надо. Super Mario Party — игра про здесь и сейчас. Про оживленные дискуссии и уморительное координирование действий, про глупые ошибки и возможность посмотреть в глаза «другу», который только что спер у тебя последнюю монетку. Это та самая игра для компании, намного более активная, яркая и живая, чем какой-нибудь 1-2-Switch.
Сделайте себе одолжение — соберите всех своих друзей хотя бы на один искрометный вечер. Такую вечеринку пропускать не следует никому.