Обзор Super House of Dead Ninjas
Ненавижу фиолетовых ниндзя.
Эти гады только притворяются беспомощными овощами, безынициативно елозящими по коридорам башни. Стоит чуть отвлечься или просто проявить милосердие и оставить фиолетового ниндзю в живых, он обязательно найдет самый неподходящий момент, чтобы свалиться тебе на башку через дыру в потолке.
Особенно круто эти парни проявляют себя, когда тебе надо спуститься по трубе с шипами. Вот ты еле-еле отманеврировал по стенам, спрыгнул на пол,потратил всего секунду, чтобы оглядеться, и тут тебе водопроводчиком приземляется на голову эта тварь.
Я буду убивать вас динамитом. И расчленять ваши трупы световым мечом. Когда-нибудь.
Сначала ты вырубаешь к черту Super House of Dead Ninjas через 15 минут игры, потому что да шли они все скоты лесом, как вообще можно проходить эту игру. Потом, спустя какое-то время включаешь ее во второй раз и вырубаешь по той же самой причине, но уже через 20 минут. Через n попыток ты доходишь с одной жизнью до первого босса, который уничтожает тебя через три секунды после начала битвы.
Эта дурацкая башня меняется от захода к заходу. Отдельные кубики, из которых составлены три больших сектора, запоминаются и узнаются быстро, но что будет через два этажа, наверняка не знаешь никогда. Научились у rogue-like’ов, называется.
…первый босс слился, а у нашего ниндзи осталось еще целых две жизни.
Которых хватило на один этаж с красной булавой и один этаж с лягушкой. ShoDN (SHODAN, SHODAN!) диким вампиров высасывает волю к победе, даже вообще волю к чему-либо. Ну как, как эта бешеная обезьяна вдруг смогла перепрыгнуть через люк как раз в тот момент, когда я бросил в нее сюрикен, и затем отобрать у меня последний континуум?
В следующий ты напорешься на мину, животное.
Средняя сессия Super House of Dead Ninjas — где-то полчаса, если ты сильно стойкий, закаленный Castelvania и Super Meat Boy боец. В противном случае истерика начинается раньше, но ты все равно знаешь, что рано или поздно добьешь игру хотя бы на Normal’е.
Крутые проекты с сюжетом и графоном водят тебя за ручку, а здесь есть вызов. Во-первых, вызывают обратно в девяностые, во-вторых, вызывают быть мужиком и пройти ShoDN на Hard’е.
Я нашел длинный меч, теперь вам всем конец.
Или так я думал, пока не дошел до второго босса. К тому времени за ShoDN было проведено каких-то четыре часа, а кажется, что я играл в это дело всю жизнь. Фиолетовым инвалидам меня уже не достать, но оказывается, что злобных скелетов в башне аж два вида. Вторые любят через три секунды после смерти возрождаться и нестись торпедой тебе в спину.
Также на горизонте начинают появляться совсем сумасшедшие комбинации этажей. Начинают терзать смутные сомнения, что третий босс и возможность пройти ShoDN как таковые — это иллюзия, а внизу тебя ждут только смерть и тлен.
Семь часов, я добрался до третьего босса и стабильно подыхаю несмотря на то, что уже смог более-менее разобраться в паттернах его атак. Против гада не работает ни динамит, ни магия, ни сюрикены — его нужно гасить в ближнем бою, а когда ближний бой против боссов в таких играх был легким делом?
От ShoDN начинает получать больше всего удовольствия, когда игра начинает получаться. Красиво, с блеском исполнить свою партию, в одном красивом прыжке через три этажа рассечь четыре головы, подобрать 1up и проскочить две ловушки — что может быть на этом свете лучше?
В один прекрасный день ты урабатываешь третьего босса и моментально огребаешь от четвертого, идущего сразу после драки с третьим.
Параллельно начинаешь захаживать в «разлом между мирами», альтернативную башню, где совсем рандом и хардкор. После тренировок в этой параллельной перекрашенной реальности с читерскими монстрами и комнатами путешествие в обычной башне с 350 этажа на нулевой начинают казаться легким-легким заданием. Теперь главный вызов — сохранить достаточно жизней, чтобы справиться и третьим, и с четвертым гадами.
Основную башню Super House of Dead Ninjas можно пройти минут за 10-15. Только у вас этого в жизни не получится, если вы до этого не просидели за игрой как минимум несколько напряженных динамичных часов захватывающих попыток и потрясающих неудач.