Первые впечатления от бета-версии Starbound
Разработчики чуть ли не целый год кормили нас обещаниями, тизерами и прочими превью, и… все равно космическая песочница имени Starbound еще не готова для полноценного релиза. Но так уж у нас нынче повелось, что игры можно покупать еще на стадии бета-тестирования, и уж слишком вкусно выглядел продолжатель идей Terraria, чтобы пройти мимо.
А да чего тут, на самом деле я купил себе ключ в первый день продаж предзаказов, и с тех пор не то, что не «проходил мимо», считал дни до хоть какого-нибудь релиза какой-нибудь хотя бы демки. Четвертого декабря я дождался, да сразу бета-релиза целого клиента. Без много чего, я обещанными удалениями персонажей, и все равно — вопрос о том, ставить недоделанную игру или нет, даже не стоял.
Starbound – это, как можно понять из абзацев выше, такая «Terraria в космосе». Двухмерный сэндбокс со случайно генерируемыми планетами (хотя за этот пункт сейчас не поручусь), несколькими разумными вселенскими расами со своими квестами-городами-подземельями, строительстом баз, поселений и целых королевств, монстрами-покемонами и злобными космическими пингвинами-милитаристами.
Если раньше у нас было одно усредненное Средиземье, то теперь — целая далекая-далекая галактика с десятью секторами разной степени хардкорности. Чтобы полностью облазить каждый уголок каждой из солнечных систем, нужно потратить, наверное, несколько тысяч часов, если не больше. То есть, пока не надоест, можно копать, копать и копать.
За последний год команда разработчиков Chucklefish успела наобещать забить в Starbound столько всякой всячины, что перечислять здесь полный список — занятие теперь пустое и бесполезное. Легче смотреть по факту, что уже есть, а чего еще нет.
Первые впечатления? Как-то медленно игра раскачивается. Во всяком случае, если пытаться полностью «выесть» первую планету, как выедались карты той же Terraria. Здоровенная галактика в SB появилась сразу, но вместе с созерцанием созвездий на карте приходит осознание того факта, что каждый отдельный шар сам по себе не вот уж сильно интересен.
Изначально в игре планировать сделать сто различных «уровней сложности» для планет, но уже с первым большим патчем эта система отлетела. От ста уровней осталось десять, и думается, так даже лучше. Если раньше ты перелетал с планеты второго уровня на планету уровня шестого, не менялось почти вообще ничего. Ну, уникальные планетарные локации новые случались, но редкая руда, всякие там мечи-топоры и общий накал страстей менялся вяло.
То есть, толку от полного выкапывания всех плюшек из каждого камня на самом деле мало. На каждую из планет приходится примерно по одной уникальной локации на земле и еще одной, зарытой где-то уже под нею. Привычка берет свое — упускать не хочется ни пикселя, ни одной единицы полезных ресурсов. Чем дольше этой самой поддаваться, тем скучнее и муторнее будет Starbound. На самом деле, в игре можно и нужно безбашенно скакать из системы в систему, не особенно долго останавливаясь на одном месте.
Выработав правильную модель поведения в галактике, мы уже можем получать от геймплея настоящее удовольствие. Всяких-разных случайных руин-тюрем-подземелий-городов-так-далее в Starbound и правда полно, и это замечаешь сразу, как только начинаешь активно гастролировать. Пока что мой личный фаворит — замок расы Glitch, разумных роботов, с достойным лучшего применения тчанием воссоздающим в своем быту человеческое средневековье. С каменными крепостями, тронами и рыцарями на конях. Кажется, у них даже рвы вокруг этих самых замков выкопаны. Словом, голубая мечта сэндбокс-первооткрывателя.
Много строить с такой чехардой не получается и в целом не хочется. В интерфейс Starbound предусмотрительно забита функция отметки на карте «домашней планеты», и где можно устроить хоть целый Корусант, но первые часов тридцать больше хочется все-таки облазить все доступные луны.
В общем и целом: контента — завались, но структурирован он пока что так себе. Направляющая геймера в нужное русло цепочка квестов не доделала (в смысле, практически отсутствует, есть стартовый огрызок, и все). При всем при этом, если ты — энтузиаст открытых строительно-разведовательных сэндбоксов и любишь «Террарию», то покупать и играть можно смело уже сейчас.
Бета-оценка — 8 из 10.
И это, код еще не сильно стабильный, иногда клиент будет вылетать. Но сохраняется игра очень часто, поэтому ничего сильно критичного потерять от сбоя SB нельзя.
P.S.
ВНИМАНИЕ
Как я и обещал на форуме, первые три прокомментировавших пост человека получат по steam-ключу от игры. Извиняюсь за просроченную дату.