Star Wars: The Old Republic — разбираемся с игрой
Предыдущий материал: Играем в Star Wars: The Old Republic — первые шаги.
Разбираемся с боевой системой
Как уже было отмечено ранее, первые несколько часов The Old Republic можно смело проводить в полном одиночестве, благо традиционные квесты «поди-убей-принеси», во-первых, заставлены красивыми ширмами сюжетных диалогов, а во-вторых, не так уж и скучны, если смотреть по сторонам.
Раздающие задания NPC всенепременно объяснят вам (все диалоги, кстати, полностью озвучены — свои голоса есть и у вашего персонажа, и спутников, и у самих NPC), почему именно вон тех бандитов положительно необходимо перестрелять, вон те бочки взорвать, а вон те данные вытащить из взломанного терминала. Конечно, после n вечеров, проведенных за игрой, наскучат и обстоятельные рассказы имперских солдат и республиканских бойцов, но не отметить прилежность BioWare в этом аспекте нельзя — уже на пятой планете подряд вокруг меня бушуют не цифры все новых мобов на убиение, а сплошные скандалы-интриги-расследования.
Пребывание на планетах далекой-далекой не ограничивается квестовой зачисткой всех локаций ото всех ее обитателей — иногда слепо идущие по расположившейся на верхушке ММО-айсберга цепочке заданий геймеры рискуют упустить из виду целые области, полные контента. Вместе с привычными сундуками среди окружающей территории затаились предметы, рассказывающие мифологию «Звездных Войн» (ну и дарящие очки опыта за свое обнаружение), секретные квесты, сравнительно мирно прохлаждающиеся в тенечке боссы и потайные и не очень тропы в новые места. Все эти развлечения присутствуют уже на первой планете, так что долго ждать своей порции увлекательных исследований никому не придется.
Первые уровней десять проходятся в общем-то одинаково для всех классов. Нас знакомят с историей каждого из персонажей, — по личным сюжетным рельсам ехать долго, так что приготовьтесь внимать — знакомят с местной системой боя, навыков, экипировкой и так далее. Прикладная сторона SW:TOR должна быть более-менее знакома каждому хоть раз в жизни пробовавшему играть в человеческие ММО человеку: у нас есть несколько боевых навыков, каждый со своими особенностями и областью применения. Что-то просто калечит, что-то повышает параметры персонажа, что-то сбивает чужую броню и так далее по всем классам и стандартам RPG. Поначалу персонаж умеет немногое, и геймеру достаточно пользоваться одной-двумя быстрыми клавишами на клавиатуре, затем же, как обычно, для по-настоящему эффективного боя необходимо будет разбудить в себе пианиста.
Традиционную ману разработчики SW:TOR заменили на манер грядущей Diablo 3: не Силой единой живы герои Старой Республики, но много-много чем, в том числе зарядами бластеров и боевой яростью. Расходуется и копится разная энергия тоже по-разному, но с особой механикой каждого класса можно разобраться буквально на лету. Например, мой охотник за головами может обрушивать на врагов снаряд за снарядом, пока не перегреются бластеры. То есть, наша «мана» изначально находится на нуле, а доступ к боевому кислороду перекрывается, когда счетчик достигнет 100%. Все просто. В то же время контрабандист – республиканское альтер-это охотника за головами — пользуется уже классической системой «от полного заряда до нуля».
В первую неделю после выхода игры на рынок сбоила система кулдауна и времени применения способностей, но сейчас ее вроде бы починили. Так или иначе, но будьте готовы к тому, что в результате то ли ошибки кода, то ли лага в сети, то ли тормозов компьютера некоторые способности будут выпадать из общей цепочки и тормозить то ли с кулдауном, то ли со временем применения, то ли еще с чем. Интересно, что такое тормознутное поведение персонажа более характерно для одних игровых локаций и менее характерно для других, что в свою очередь говорит скорее о проблемах внутри самого кода. Ждем-с новых и новых патчей.
Необычные задания
На местных локациях присутствуют эдакие полуинстансы ака Heroic areas ака «героики», с которыми нас тоже знакомят почти сразу по высадке на стартовую планету. Как известно, в этих мрачных закоулках бродят крутые вражины, падают особые шмотки и в целом веселее, главное — найти себе правильную компанию. ММО она на то и ММО, чтобы народ на монстров вместе ходил, разве нет?
Правда, искать себе компанию не в вечерние часы пик — занятие долгое. Несмотря на то, что квесты в «героических» аренах можно брать по-новой каждые 24 часа, никто особо в очередь за динамичными боями, большими деньгами и серьезным обмундированием вставать не торопится.
К счастью, ни одно из «сюжетных» заданий на кривые дорожки «героиков» игрока никогда не заведет, и эти локации можно в общем-то игнорировать. С другой стороны, все равно обидно, что за то, что компаньонов для обследования всяких разных пещер-складов-баз днем с огнем не сыскать и местные сокровища не присвоить.
На первых этапах сетевое одиночество лечится компьютерным компаньоном, выдающимся после нескольких сюжетных заданий. С его помощью все героические места начальной планеты можно зачистить и в одиночку. Занятие это будет слегка муторное, то тем не менее полезное хотя бы для ознакомления с миром и правилами игры. Вот уже дальше, когда пойдут полновесные инстансы ака Flashpoint’ы и «героики» покруче, без компании будет вообще никак. Тут вам на помощь может прийти либо планетный чат, либо какая-нибудь гильдия, в которую можно будет вступить и ждать заветного часа рейда.
Между тем, наши компаньоны — это не только верные игроку бойцы, но еще и, во-первых, полноценные персонажи, а во-вторых, ударники звездного труда, добывающие для вас ресурсы и крафтящие из них всякую всячину. Подробнее о которой (а еще о полетах на собственном космическом кораблике!)— в следующий раз.
Следующий материал: Играем в Star Wars: The Old Republic — крафтинг и космос.