Обзор The Elder Scrolls 5 Skyrim – Dragonborn
Я снова по уши влюблен и это прекрасное чувство. Мой роман со Skyrim прошлой зимой (как быстро летит время!) был ярким и безрассудным, но спустя месяцы успел сильно поостыть. Персонаж прокачан до предела. Все локации исследованы вдоль и поперек, и единственное, чем можно заняться – это опробовать, наконец, свои навыки в алхимии.
Тусклые DLC не смягчили, а лишь усилили мой недуг. Dawnguard попытался разжечь былую страсть, втиснув захудалый сюжет в мир, уже и так битком набитый всевозможными историями, но слишком положившись на посредственный трюк превращения игрока в неуклюжего Лорда-Вампира, который не умеет открывать шкафы и пролезать через дверные проемы, как будто такая метаморфоза – это все, о чем я мечтал. Hearthfire предпринял попытку уговорить меня остепениться, предложив три земельных участка, на которых можно строить одинаковые здания, а затем заставлять их мебелью, если я не возражаю по поводу того, что это за мебель и куда ее следует ставить. Да, еще в этом дополнении можно усыновлять детей, но жизнь путешественника оставляет мало времени на воспитание жуткого цифрового ребенка, раз за разом используя одни и те же голосовые команды.
Но как только я свыкнулся с мыслью, что наши со Skyrim’ом дорожки разошлись, появился Dragonborn и все волшебство, трепет и страсть с неимоверной силой хлынули обратно.
Это не DLC. Это полноценное дополнение, как в старые добрые времена. Совершенно новая локация, девственно чистая карта, ждущая своего исследователя, под завязку набитая новыми заданиями, подземельями, курганами, развалинами и гробницами. Это абсолютный монстр: главная сюжетная линия займет вас на несколько часов, а всевозможный дополнительный контент пригвоздит к компьютеру на недели.
Остров Солстхейм – это место, которое покажется очень знакомым тем, кто играл в дополнение Bloodmoon для Morrowind. Пустынная область, расположенная на краю Тамриэля и терзаемая перманентными вулканическими извержениями. Там есть своего рода город Воронья Скала, в котором заправляют аристократичные Темные Эльфы; скаалы, народ упорных охотников и собирателей; и небольшие отряды разбойников и пиратов, стремящиеся заграбастать себе все, что ни попадя.
Однако на Солтсхейме неспокойно. Его люди под действием непонятной силы тянутся к странным камням и возводят храмы вокруг них. Также там орудует культ, а его последователи предпринимают попытку вас убить, в результате чего вы попадаете на берег Солтсхейма. Они поклоняются первому Довакину, порочному жрецу Мирааку, который был заперт в Обливионе, где вынашивал план своего возвращения. Кто бы мог подумать, но вам предстоит положить конец всему этому безобразию.
Главная сюжетная линия состоит из семи под-заданий, каждое из которых обладает уникальными особенностями. Особенно примечательна вылазка в Апокриф, где обитает Мираак. Это загадочное место, где вас ожидают лавкрафтовские щупальца, свисающие с небес, и постоянно изменяющиеся коридоры из книг, в которых хранится запретное знание. Вашими главными противниками здесь будут Искатели, хранители этого знания с кальмаровыми мордами, и Скрытни, гигантские тыквоголовые монстры, обладающие чудовищной физической силой и магическими способностями.
Как и в большинстве игр серии The Elder Scrolls, главная история Dragonborn похожа на игру «соедини точки», т.е. вам нужно отстраниться и понять, что от вас требуется. Все звенья сюжета связаны друг с другом очень аккуратно, поэтому не возникает чувства, будто какое-то из них находится здесь некстати. Правда, финал в этом смысле несколько разочаровывает. Антагонист в лице Мираака выглядит лишь концептуальным наброском, а его потенциал зеркального отражения игрока остается незадействованным. В конце концов, все сводится к сражению с главным боссом.
О, и теперь вы можете летать на драконах. Удивительно, как легко упустить из виду этот факт. Способность является одним из новых криков Ту’ум, которые открываются в основной кампании, но я от нее совсем не в восторге. Летать на драконах неудобно, управление маловразумительное, а камера начинает болтаться всякий раз, когда вы подлетаете к земле. Я не уверен, нужна ли в Skyrim эта грубая подделка под Lair, но, тем не менее, она есть. Как с нововведением, с этим стоит ознакомиться. Но использовать его для перемещения по карте? Увольте. По крайней мере, эта возможность является в Dragonborn факультативной, в отличие от обличья Вампира-Лорда в Dawnguard, которое столь же неудобно, но от него, в отличие от полетов на драконах, отвертеться никак нельзя.
Dragonborn больше всего хорош по завершении основной кампании. Вас приятно удивит то количество приключений и происшествий, которые Bethesda умудрилось запихнуть в такой миниатюрный участок суши, как Солстсхейм. Впрочем, добрая доля привлекательности игр серии The Elder Scrolls состоит именно в этом, в понимании, что куда бы вы ни пошли, всюду наткнетесь на что-то интересное. Dragonborn – не исключение.
В Dragonborn есть побочная сюжетная ветка, по важности и размерам почти сопоставимая с основной, в ней вы расследуете заговор против семьи Темных Эльфов, которые управляют островом. Также есть шахты, где придется сражаться с Драуграми – темными лордами и искать «черные книги», ведущие в миры Апокрифа, каждый из которых является своеобразным пространственным паззлом. Есть карта сокровищ и несколько археологических экспедиций, за которыми можно увязаться. Если вы оборотень, то не забудьте посетить горы, там найдется нечто интересное исключительно для вас. Есть квест для вступления в Гильдию Воров. И даже «Похотливая аргонианская дева» может открыть дорогу новым приключениям. Нужно лишь знать, где искать.
Появились новые старые (из Морровинда) противники: жуткие медузообразные Нетчи, похожие на ханаров из Mass Effect, неуклюжие боровы Щетоспины и грозные Пепельные Отродья, использующие разом и тяжелые рукопашные удары, и огненную магию. Также появились новые материалы для крафтинга: Сердечный Камень и Сталрим, закаленный лед, который применяется в создании оружия и брони. К рецептам были добавлены новые ингредиенты и растения.
Любая игра, которая претендует на то, чтоб отнять у игрока сотни часов свободного времени, должна быть настроена на долгосрочные отношения. И эти отношения не должны наскучить. В Dragonborn приключение ждет вас за каждым углом, благодаря чему фанаты получили отличную возможность на еще одну зиму провалиться с головой в мир Skyrim. Ящерка, мы идем!