Плоский космос Sid Meier’s Starships
Sid Meier’s Starships внезапно оказался очень быстрой игрой.
Решив прощупать, что же за зверь эти межпланетные завоевания, ваш покорный выставил самый легкий из местных уровень сложности, проставил среднюю по размерам карту, трех компьютерных соперников, и затем зачистил звездное пространство от конкурентов за двадцать минут. Параллельно заработав 14 ачивментов из 31 возможного. Кроме шуток.
В классической Civilization и Beyond Earth, даже если выставить аналогичную сложность, убрать всех соперников, кроме одного, усесться с ним на дуэльной микрокарте и затем завоевать его до потери пульса, на партию будет потрачено, ну, как минимум часа два. Если специально на рекорд не идти.
Те же два часа в Starships – это уже эпическое приключение, в здоровой галактике и с кучей боев. Оказывается, захват целых планет – занятие куда более простое, нежели передел земли на их поверхностях. Кто бы мог подумать.
Все технологические, военные и прочие деревья развитий в космосе были основательно отутюжены и превратились в строгие прямые. Уровни планет, которые здесь вместо городов, покупаются за очки еды. С планетарным менеджментом все тоже просто. Чем больше уровень, тем больше за ход доится всех подряд ресурсов. При желании за очки энергии можно поднять выхлоп конкретного ресурса. Еще на каждой планете можно построить по чуду. Строятся они тоже сразу, просто просят много очков производства. Всё.
Наука ужалась до нескольких прямых линеек ВПК. Улучшить флотские энергощиты, усилить лазеры, поставить движки помощнее, все в этом духе. Собственно военное хозяйство стало при этом, правда, чуть посерьезнее. Несмотря на то, что флот у нас в партии может быть всего один, экипировать его можно сильно по-разному. Местные архетипы – это дредноут с торпедами, бьющийся лоб-в-лоб, авианосец со звеньями хрупких, но больно жалящих икс-винг-файтеров, корабль-ниндзя с системами маскировки и корабль-разведчик, чья главная классовая задача – засветить корабли-ниндзя.
Но по сути, каждое свежекупленное судно – это такая болванка практически без ничего, из которой можно лепить что душе угодно. Например, юркий авианосец-ниндзю, почти бесполезный в лобовой атаке и укомплектованный всего двумя звеньями истребителей, но способный драматически обрулить чужой флот, вывести звенья на убойную позицию, пожертвовать ими, но при этом обеспечить успешное выполнение боевой задачи. Или судно, не способное решительно ни на что, кроме как замусорить поле боя десятью тысячами зонирующих торпед.
Кстати, об этих самых боевых задачах. За предельным упрощением экономики и полной ампутацией вопроса цивилизационной культуры разнообразные боевые головоломки есть главное старшиповское игровое блюдо. Причем хрестоматийные войны с конкурирующими государствами и разборки с космопиратами – лишь половина истории. Вторая половина – это привлечение на свою сторону изначально нейтральных планет. Правительства оных готовы присоединиться к вашей федерации за четыре очка влияния, зарабатываются которые преимущественно выполнением заданий. Кто-то попросит разобраться с мародерами, кому-то нужно будет перехватить контроль над тремя маяками, и так далее. Решительно все планетарные проблемы преодолеваются через боевые вылеты разной степени сложности и интересности.
После часа постоянных корабельных стычек на большой карте со вменяемым уровнем сложности начинаешь понимать, почему партии Starships решаются так (для пошаговой стратегии) быстро. Постоянные боевые вылеты приедаются достаточно быстро, а больше игре предложить в общем-то и нечего.
Занимательный момент: экономику Sid Meier’s Starships можно нечаянно сломать. Как это получается, я и сам не знаю, но бывает, что игра накручивает награды за успешное выполнение заданий до космических (гы-гы) цифр. Например, за второй попавшийся квест нейтральная планета выделит игроку 8,617,899,570 еды. При условии, что «прокачать» планету с первого до пятого уровня стоит где-то 5,000. И так сходит с ума вся галактика. Смех смехом, а играть на таких стероидах неинтересно, и сломанную партию приходится сбрасывать.
Конечно, нельзя не учитывать, что Sid Meier’s Starships – проект еще и мобильный, и сидеть над одной партией по полдня с планшетом в руках будут только совсем хардкорные маньяки. Но, опять же, если вынести это условие за скобки и вспомнить, что Starships вполне себе продается в Steam за не самую маленькую цену в 650 рублей, то нельзя не отметить: для пошаговой стратегии новое детище Сида «Наше Все» Мейера – развлечение какое-то сильно плоское.