Prepare 2Die – обзор Salt and Sanctuary

Read in English | Новости игр, Обзоры игр | |

Наш рассказ о Salt and Sanctuary будет уникальным в своем роде. Он не начнется с упоминания известной японской серии, не будет подчеркивать сходство с еще одной известной японской серией и ни разу не уличит игру в отсутствии оригинальности. Есть ли вообще для этого причины? Проект от Ska Studios – это крепкое темное фэнтези про костры, схватки с боссами, перекаты, точечное парирование и постоянные смерти. Прямо как… Ой.

Ладно, ладно. Лучше, чем через сравнения, Salt and Sanctuary описать вряд ли получится.

salt-and-sanctuary

Как тут ни верти, это действительно Dark Souls, вид сбоку – и сами авторы от этого титула тоже не открещиваются. Напротив, они хотят, чтобы «душевные» фанаты почувствовали себя как дома, получив в то же время новый опыт. Основные элементы намеренно сделаны узнаваемыми, но точечные изменения тут и там не дают повесить на игру клеймо жалкого клона. Формулировка «умелый подражатель» будет куда ближе к истине.

В самой сути отличий мало: рубаем монстров, собираем с них души (пардон, соль) и пытаемся донести накопленное богатство до ближайшего костра (извините, святилища), где апгрейдимся, становимся толще и восполняем запасы целебных напитков. Ну, и много умираем, куда ж без этого. Иногда из-за отвратительного управления, иногда – благодаря геймпаду с тугими кнопками. Случается даже, что игра специально сужает хитбоксы, чтобы ты не прошел дальше. Но никогда не умираешь по собственной глупости и некомпетентности, что вы. И вовсе это не отмазки!

В общем, да, челлендж и сопутствующие ему фрустрации, за которые Dark Souls так обожают игроки и Twitch-публика, на месте. Правда, к сражениям с обычными мобами это относится в гораздо меньшей мере. Боевка тут все-таки не настолько многогранная – скажем, круги вокруг нечисти по понятным причинам не понарезаешь, – поэтому и сложность пришлось откалибровать в соответствии с 2D-реалиями. Чаще всего «мелочь» отлетает с пары уколов и может от силы застать врасплох, выпрыгнув из засады.

salt-and-sanctuary-boss

Зато на боссах игра отрывается по полной. Они точь-в-точь как у взрослых: серии специальных приемов, телеграфируемые атаки, безразмерные лайфбары – и много, много зубрежки. Есть как минимум парочка экземпляров, заставляющих раз за разом ерзать в кресле, превозмогая внезапные комбо, и трясущимися руками запивать пропущенные удары зельями. Но и одерживать верх над ними намного приятнее, чем кромсать слишком уж беспомощных прихвостней, мимо которых чаще хочется надменно пробежать.

В те же редкие мгновения, когда нас не пытаются прикончить зомби и гигантские грифоны, Salt and Sanctuary отходит от изначального концепта чуть дальше, предлагая что-то свое или черпая вдохновение из других источников. Так, исследование карты тяготеет скорее к традиционной «метроидвании» – решение, как оказалось, на редкость удачное. Механика с изрядной долей платформинга и способностями, открывающими доступ в определенные зоны, обеспечивает двухмерному миру игры должную ветвистость и непредсказуемость. Восторженное «во-о-оу» при обнаружении очередной срезки или тайного святилища не заменило бы ничто.

Святилища также можно привязывать к местному аналогу ковенантов и обижать конкурентов по вероисповеданию.

Святилища, кстати, можно привязывать к местному аналогу ковенантов и обижать этим конкурентов по вероисповеданию.

Говоря о последних, вместо заранее подготовленных локаций-хабов они фактически представляют собой свободную жилплощадь, которую мы самостоятельно должны заселить нужными NPC. Кузнецы, торговцы, алхимики, путешественники – все они приходят строго после применения соответствующих фигурок у алтаря. Только ни к каким особым последствиям подобный микроменеджмент не приводит и видится откровенно лишним. Страдать от нехватки тренера в отдаленном лагере никто не будет, как и не будет выгодным наличие какого-нибудь жреца на каждом углу. Шоткаты обычно соединяют святилища достаточно тесно, чтобы все нужное было под рукой.

Отчасти странной выглядит и прокачка героя. Древо навыков сильно напоминает аналогичное из Path of Exile и с гибкостью дружит в той же мере – то есть почти никак. Переквалифицироваться в другой класс при желании можно, но для того придется долго и упорно гнуть ветвь характеристик в нужном направлении и понапрасну тратить множество очков опыта. Поэтому выбирать стартовую профессию лучше с умом, а еще лучше – зная, что самыми красивыми, успешными и популярными в Salt and Sanctuary становятся пользователи двуручников и магии. Такой вот баланс билдов.

salt-and-sanctuary-skills

Но хватит о геймплее. Его разработчики более-менее уловили и адаптировали, однако во всем остальном их игра заметно уступает. Souls-семейство, если что, не одними боями славится. У него, например, есть обширная вселенная, где любая мелочь, вплоть до кочерги в заднице распоследнего трупа, имеет, кхм, свое место и позволяет что-нибудь узнать о чернухе вокруг. Да и на наши действия лор там влияет сильнее, чем может показаться со стороны.

Salt and Sanctuary – это «Ну-у, ты безымянный герой, а это, э-э, остров, а на нем, м-м, враги, которые… Можно мы уже пойдем кого-нибудь убивать?» Многое при прохождении, естественно, проясняется, но целостного и убедительного мира, как у FromSoftware, из этого не выходит. К тому же в неведении нас держат чересчур долго, а прорубаться сквозь безликие полчища ради неведомой цели – занятие отнюдь не самое увлекательное.

Через послания в бутылках другие игроки делятся с вами глупыми мемами и ложными подсказками.

Через послания в бутылках другие игроки делятся с вами глупыми мемами и ложными подсказками.

Для выявления еще одной проблемы игры никакие сравнения с прародителем уже не нужны. У нее очень, очень странный визуальный стиль. Мы, конечно, многое повидали, включая перезапуск «Черепашек-ниндзя» 2003 года, но все равно не понимаем, зачем Ska Studios смешали мрачную брутальность с персонажами из мультсериалов от Nickelodeon. Сам-то арт при этом качественный, да и атмосфера наклевывается вполне достойная – но хоть убей, воспринимать пучеглазых человечков всерьез не получается вообще.

Главный же недостаток Salt and Sanctuary в том, что она не может удержать внимание до самого конца. Мотивация заканчивается ровно в момент пресыщения боевой системой, а ее хватает примерно на две трети игры. Больше зацепиться и не за что: сюжетная подоплека излишне поверхностна и туманна, экспериментировать с классами и лутом скучно – даже дизайн местности относительно стандартен и никаких сюрпризов не таит.

salt-and-sanctuary-knight

От преждевременного забвения спасает разве что полноценный кооператив. При условии, разумеется, что ваши друзья живут в радиусе работы беспроводного контроллера, поскольку онлайновый режим совместного прохождения здесь не предусмотрен. И очень зря, стоит отметить.

Иными словами, плоский взгляд на Souls-механику получился интересным, но пресноватым. Salt and Sanctuary слишком явно напирает на экшеновую сторону процесса, которая не настолько безупречна, чтобы выдержать на себе всю игру.

Salt and Sanctuary
Salt and Sanctuary
Дата выхода:
17 мая 2016
Издатель:
Ska Studios
Разработчик:
Ska Studios
Жанры:
Action / RPG / Инди / Кооператив
Платформы:
PC / PS4
В рейтинге игр:
479 место
Оценка редакции:
70 %
Стоит играть? (Если оценка больше 70%)
Да

Поделиться

Обсудить