Библиотека Steam: Regions of Ruin
Гномам вечно не везет. Редкий сюжет будет оправдывать их хрестоматийную сварливость, закрытость и прочие характерные недостатки чем-нибудь, кроме как историей про разоренную историческую родину. В одной отдельной фэнтезийной вселенной гномы даже придумали завести себе большую «Книгу обид», чтобы поколения не забывали давать сдачи за предков, хотя бы и через целые века всякой другой всячины.
И вот наконец-то случилась игра, в которой несчастный народ не оплакивает двести лет как сожженную хату. Потому что хату по новой сожгли буквально вчера, и вместо того, чтобы плакать, надо брать в руки себя, свою броню, свой топор и отвоевывать себе место под солнцем. Раз уж под горами не получилось.
Неутомимые гномы Regions of Ruin, похоже, в принципе не знают другой жизни, кроме бесконечной перестройки своей цивилизации на старых обломках. Здесь и сейчас наш герой кое-как обосновывается на поверхности и выручает десятки попавших в плен к разным гоблинам и оркам сородичей. Гоблины и орки, в свою очередь, лишь отчасти обосновались в собственноручно сложенных из глины и палок селениях, а отчасти обитают на руинах старых гномьих крепостей и кладбищ. Те, в свою очередь, хранят еще более древние тайны; судя по результатам, совсем древним гномам тоже не повезло с соседями.
Но да, настало время собственными руками крутануть колесо сансары.
Строится счастливый надземный город гномов в принципе просто.
Сначала бодрый будущий великий вождь попадает в двухмерный пиксельный лес, где стандартными средствами типа WASD и левых кликов мышкой зачищает местность от гоблинов. Переведя дух и ознакомившись с простым инвентарем, средней степени аркадности системой прокачки и перенажимав все светящиеся кнопки, герой учится строить полезные здания. Ну, как строить – отдавать ресурсы и приказы, а дальше подопечные мигом сами все сделают.
Последним пунктом нас учат пользоваться мини-картой, на которой, во-первых, заказывается разведка местности, во-вторых, ютится тысяча пиктограмм, отмечающих интересные места, и в-третьих, имеется особенная кнопка, с помощью которой мы будем рассылать спасенных рабочих в фоновом режиме добывать стройматериалы на расчищенные от нечисти делянки. И собственно все, больше никаких премудростей в Regions of Ruin нет. Дальше нас ждет многочасовое путешествие по морю маленьких-маленьких локаций, добыча легендарных секир и демонтаж клеток с пленными гномами.
RoR – рай инди-приключенца. Первый и, возможно, главный вызов в игре – раздобыть шмотки покруче, чтобы путешествовать подальше, чтобы раздобыть шмотки покруче, чтобы путешествовать подальше.
Правда, в девяти случаях из десяти обновки будут доставаться не в честном подземельном бою, а на лично сколоченном рынке. По лесам-полям-болотам раскидан отборный мусор, годный лишь на разбор по запчастям да продажу на барахолке. Нужно только вовремя сей факт осознать, иначе после стартового часа игры дела пойдут сильно плохо.
Три дебюта из трех мой герой с самого начала усердно выбивал из ближайшей к новому царскому селу округи зачарованные щиты, шлемы, доспехи, кольца, амулеты, но никак – вообще никак – не мог отыскать ничего колюще-режущего с уроном выше несчастного «1-5». Веселья было мало. Но стоило мне покориться невидимой руке рынка, и RoR просто расцвел.
Прелесть Regions of Ruin кроется вот в чем.
Разработчики отсекли от игры кучу модных нынче вещей типа случайно генерируемых подземелий и вычурных сеттинга с сюжетом, зато как следует поработали над решительно каждой первой мелочью.
Главный пример – это, без сомнений, игровая карта. Одиннадцать стилизованных симуляторов манчкина из десяти обязательно будут хвастаться «бесконечным космосом», «уникальными королевствами и подземельями» и «бесчисленными часами геймплея». Все эти обещания даже будет чистой правдой, но толку от всех этих генераторов безжизненных площадей мало. Совсем клинический случай – No Man’s Sky, но раз уж мы сегодня в двухмерном царстве, вспомним еще какую-нибудь Pixel Privateers. Вторая игра, конечно, сделана с большей любовью, чем первая, и даже обладает своим набором положительных качеств, но страдает от общей с NMS болезни, при которой расчудесно уникальные локации приедаются хорошо, если через несколько часов.
RoR пошла по другому пути и навсегда оставила игра игроков с одной и той же, зато вручную и с живым умом скроенной картой и намертво вросшими в нее руинами, лесами, горами и прочими туристическими достопримечательностями. Ко второму заходу стартовая локация не переедет с западной границы мира куда-нибудь на север, а южные горы не поменяют ни своих обитателей, ни свои истории. И в общем да, друг-то от друга горячие точки тоже отличаться особенно круто не будут.
Зато две соседние просеки будут непохожи на прилегающее к ним болото ровно настолько, чтобы от игры было невозможно оторваться. Представьте себе блиц-партию в «Скайрим» – те же заранее cрежиссированные просторы, только в пикселях, и на одну обычную пещеру у вас уходит минута, а на эпические катакомбы – пять.
Так же дизайнеры подошли и ко всему остальному. Гномья деревня отстраивается одним и тем же образом одними и теми же зданиями, зато в местный кабак можно зайти и поговорить со случайными посетителями и узнать координаты неразведанных крепостей, а сам кабак зарабатывает тебе деньги и складывает их в отдельный сундук. Оружие, кхм, орудуется почти одинаково, но в этом «почти» кроется уйма нюансов; только что найденный легендарный топор с характеристиками чуть получше, чем старый верный эпический меч, пойдет на продажу просто потому, что тебе больше нравится махать именно мечом.
И так далее, и так далее. Рискну заявить, что в Regions of Ruin нет ни одного игрового элемента, к которому разработчики подошли бы спустя рукава, и который бы откровенно раздражал. Даже назойливая желтая рамочка «Нажми меня!», иногда портящая местные кнопки интерфейса, не настолько сильно мозолит глаза, чтобы ее нельзя было спокойно игнорировать.
Если двухмерные инди-приключения на здоровой открытой карте – это про вас, ни в коем случае не проходите мимо RoR.