Обзор Pixel Piracy
Pixel Piracy вряд ли можно было назвать более четко и прямолинейно. При совсем большом желании, наверно, был бы вариант запихнуть туда еще что-нибудь про «rogue», но и без него получилось замечательно. Вы не поверите, но в PP мы будем играть за двухмерного пирата-капитана, грабить всех подряд, зачищать туземные острова от живности и сокровищ и строить корабли.
Работает игра так: в начале партии генерируется ваш персонаж и глобальная карта a la «Морской бой», только здоровая, клеток на шестьсот. Почти каждая из этих клеток — какая-нибудь локация. Три основных типа – «остров», «чужой корабль» и «поселение», но бывают еще всякие клетки фракций, а также мегабоссы. По этим-то местам нам и предстоит плавать в поисках опыта, денег и славы.
Как уже можно было догадаться, Pixel Piracy – это такая хитрая rogue-like про флибустьеров. А это значит, что, во-первых, никакого острого сюжета здесь нет, и игрок волен делать что захочется, а во-вторых, что при желании в PP можно играть решительно бесконечно. Каждая новая карта — это совершенно новые расклады. В ходе одной партии, как вариант, вокруг тебя будут решительно одни необитаемые острова, в другой — армада пиратов, а в третьей — неслабая логистическая головоломка с островами обитаемыми.
Также в наличии здоровая ролевая система с раскидыванием очков по характеристикам, перками и прочими радостями.
Жизнь местных капитанов кораблей стоит на трех китах, а именно Здоровье (уходит на драки, медленно восстанавливается само собой и быстро — разными «аптечками»), Сытости (то есть, перед отплытием надо будет запасаться едой впрок) и Морали (той, которая не про духовные ценности, а про грабь-бухай-отдыхай). Чем хардкорнее настройки партии, тем оно все, соответственно, быстрее убывает.
А еще тут можно самому строить корабли! Любых форм и размеров, лишь бы хватило средств на стройматериалы.
Как и в любом хорошем rogue-like, в Pixel Piracy можно играть неправильно. Первые часов пять ваш покорный с упоением разыгрывал из себя сына (праотца?) Индианы Джонса и Тура Хейердала, в одиночку исследуя тропические берега. Прогресс давался нелегко, общение с аборигенами удавалось так себе, но менее интересно от этих фактов не становилось.
Свободный стиль порождает отличные истории. Жизнь одного из моих капитанов была полна драмы. Амбициозный молодой пират быстро сколотил себе мощный квартет головорезов, не боявшихся решительно никого, включая местные крутые фракции типа Империи. Без малого два месяца он терроризировал море, не щадя никого, ни папуасов, ни других пиратов, ни простых неудачливых рыбаков. Но в один прекрасный день он наткнулся на такую же безбашенную команду, и в результате кровопролитного боя между экипажами двух кораблей в живых остался он один. Еле доковыляв до ближайшего порта, он кое-как починил свою посудину, закупился арбузами и ромом и в одиночку отправился в море. Еще долго он дрейфовал на своем корабле, с палуб которых больше не убирались ни пустые бутылки, ни птичий помет, ни трупы бывших врагов и друзей, наводя ужас на встречные суда. Закончил он плохо — причалив к очередному острову, он оказался изрублен индейскими топорами.
Как там было у небезызвестной Dwarf Fortress? Проигрывать весело! Особенно с такими приключениями и пиратским пафосом.
Да, кстати, за разработку PP отвечают люди, делавшие небезызвестную Terraria, а это помимо прочего значит, что игра полна разнообразных приятных мелочей. Например, в какой-то момент команде может захотеться попеть шанти – если вы работали моряком XVIII века или играли в Asssssssssssn Creed Black Flag, то знаете, как это здорово. Из графических плюшек же моя любимая — это процесс очистки палубы от частей тел напавших на твой корабль пиратов. Звучит брутально и по-садистски, но в пиксельном исполнении на экране монитора действо выглядит забавно и смешно.
Есть у всего вышеописанного счастья и обратная сторона. Называется она Early Access. Подкосить удовольствие от игры чума альфа-релизов серьезно не подкосила, но да, в PP есть не весь обещанный разработчиками функционал, а кое-что из того, что есть, работает через пень-колоду.
Я стартовал свои приключения с версии 0.7.8.4, кажется, и там нельзя было срывать бананы с пальм, рвать табак с кустов, осматривать туземные статуи, словом — не работало взаимодействие ни с одним из островных объектов, кроме сундуков. Было обидно. К счатью, уже через день после покупки вышел патч-другой, и теперь это дело поправили. Параллельно сломав индикаторы запасов провизии в бочках.
Плюс, видно, что интерфейс сырой. Больше всего раздражает практически полное отсутствие горячих клавиш, которые, казалось бы, нынче сразу есть везде и всегда. Также ни разу не радует контроллерное непостоянство: по-хорошему, в таких играх нужно делать так, чтобы можно было по желанию управлять движухой либо только мышью, либо только клавиатурой, здесь же приходится все время дергаться туда-сюда. Периодически возникает ощущение, что ты играешь не в ролевую игру, а динамичный шутер.
Тем не менее, Pixel Piracy достойна внимания любого любителя инди-РПГ уже сейчас. А если поторопиться, то можно еще и успеть на распродажу Steam и купить игру с хорошей скидкой! Ценители жанра, на вашем месте я бы не упускал шанс.