Обзор Pixel Privateers
Ролевые проекты про бесконечное исследование мира и безудержную накачку аватаров очками опыта нынче, похоже, разрабатываются путем броска костей. Pixel Privateers выпала необычная комбинация — к двухмерной научной фантастике присоединилась… стратегия в реальном времени. Впрочем, однажды разработчикам из Quadro Delta уже удалось сварить из похожих ингредиентов неплохую Pixel Piracy, а значит, совсем мимо новинки проходить не стоит.
Закваска PP такова: вы работаете на некую космическую Компанию, промышляющую всяким разным, преимущественно силовыми операциями. Ваш космический корабль через черную дыру ухнуло в неизвестную галактику. Собственно, все. Дальше — свобода и разудалый гриндан.
Выбираем на звездной карте планету (желательно, чтобы ее пометил еще и автоматический раздатчик квестов), высаживаем отряд и зачищаем сектор ото всех поддающихся зачистке пикселей.
Стартовый набор нагибатора вселенных, правда, довольно скромен. Штатных оперативников перед первым десантом у нас всего две штуки. Причем один из них — «танк», предпочитающий оперировать не винтовками, а молотками, а другой — медик (вполне неплохо, впрочем, умеющий стрелять). Но похоже, откровенного хардкора Pixel Privateers не хочет. В десяти дебютах из десяти первый уровень не таил в себе решительно никакой реальной угрозы, и стоило чуть-чуть отлететь от стартовой точки в любую сторону, как на горизонте появлялся космопорт с наемниками.
Pixel Privateers заявлена как тактическая стратегия, но вся «стратежность» ее проявляется лишь в номинальном наличии команды и драках с боссами. К чему мы вообще привыкли в стратегиях? Прежде всего, к микроконтролю. В разных формах, от управления каждым конкретным юнитом до широких маневров целыми корпусами, от быстрой-быстрой потасовки в стиле «Стракрафта» до чего-нибудь пошагового. В 99 случаях из 100 PP ничем таким мы не занимаемся, а тупо жмем «выбрать всех» и тыкаем правой кнопкой по врагу. Если врагов много, и сразу с ними не справиться, в критические моменты интерфейс подскажет нужный спец-прием, высунув на экран его иконку. Прямо по центру движухи, чтобы не промахнуться.
Более-менее настоящий микроконтроль активируется, когда наш отряд находит особо здорового супостата. Эти товарищи уже не кроют ваш бешеный спам своим бешеным спамом и никуда не торопятся. Они хорошо, обстоятельно так целятся артиллерией и накрывают огнем по пол-экрана. Само собой, предварительно предупредив, куда именно полетят снаряды, и дав положенные две секунды на то, чтобы отряд успел броситься врассыпную. И если такой монстр решит вдарить кулаком по твоему танку, вся честная компания космоприключенцев (а заодно и руководящий ими игрок) узнает об этом заранее.
Здесь уже можно поводить юнитами в разные стороны, разделить команду на две группы по краям поля боя, и так далее. Все остальное время планеты исследуются однокнопочной толпой.
Космические тела PP таят в себе коридоры и лифты. Коридоры и лифты таят в себе мутантов, киборгов, чужих и шмотки. Горы мутантов, киборгов, чужих и шмоток. В полном соответствии с традициями жанра, спустя несколько рейдов герои из отряда боевиков превращаются в отряд новогодних елок сверху донизу увешанных эпическими гирляндами и легендарным конфетти. Но как известно, традиции на этом не заканчиваются, и большая, очень большая часть елочных игрушек окажутся подделками, не несущими в себе ни радости, ни толковых бонусных очков. Ну а благодаря тому, что манчкинов у нас под крылом не один, а несколько, шмоток падает в разы больше и разгребаться в горах мусора надоедает в разы быстрее.
Бодрый темп Pixel Privateers вообще играет с проектом злую шутку. Монстров быстро становится много, и со временем они даже начинают применять разные маневры, но за несколько часов суматошных зачисток драки приедаются. Раздаваемые игрой задания, во-первых, практически никак не влияют на геймплей, а во-вторых, проходятся в фоновом режиме, потому что являются простыми чекпоинтами с сундуками. Смысл брать эти задания через 30 минут после старта партии остается ровно один — получить дармовой космический бензин. Фонтанирующие из монстров предметы сначала собираются решительно все, через час тебе уже лень разгребать залежи бесполезных пукалок, через два ты не подбираешь ничего, кроме фиолетовых и оранжевых плюшек. В хорошей «Дьябле» такая пресыщенность наступает только часов через пятьдесят, в отличной «Дьябле» – не меньше, чем через сто.
Жаль, что дизайнеры не дали игре ни одного альтернативного сценария уровня. Вот у вас есть здоровый многоэтажный двухмерный блок с комнатами, лифтами, рычагами и прочей ерундой. Ну давайте у нас кроме бесконечных толп болванчиков с автоматами и щупальцами появятся хотя бы простенькие головоломки в стиле The Lost Vikings. Как раз под рукой целый отряд персонажей с разной специализацией плюс подходящие интерфейс, управление и камера. Нет, мы будем безальтернативно и до упора расстреливать все живое.
Впрочем, надо признать, эти самые базовые пострелушки сделаны так хорошо, что разочаровывающее однообразие игры ты замечаешь далеко не сразу. А когда заметишь, будешь еще несколько часов переть вперед чисто по инерции, потому выносить мутантов вперед ногами из двухмерных коридоров еще не надоело. Главное — это вовремя сообразить подкрутить вверх уровень сложности, чтобы солдатики умирали навсегда, и чтобы у врагов было побольше здоровья. Мой вам совет: если вы таки соберетесь попробовать Pixel Privateers на зуб, сразу после того, как освоитесь с управлениеми принципами игры, создавайте новую партию в хардкорном режиме и впаивайте планетам какой-нибудь суровый модификатор. Оно пойдет только на пользу процессу.
Мои претензии к PP – они не про плохой геймплей, они про упущенные возможности и не реализованный потенциал. 350 рублей за десяток часов увлеченного манчкинизма, да еще и со стильной живой двухмерной графикой? Уже хорошо. Хорошо, но хочется, чтобы было здорово, хочется, чтобы было совсем круто. Хочется не десять часов, а ту же сотню. Но увы и ах, скорее всего, не в этот раз.
Другое дело, что у Quadro Delta заканчиваются фронтиры. Моря-океаны были, космос был. Не иначе как надо ждать возврат к классике с левитирующим в море маны феодами. И чтобы с третьей-то уж попытки дело пошло поразнообразнее, да.