Обзор PayDay 2
Мой первый почти удачный налет пришелся на ювелирный магазин. Первый почти удачный — значит, что бойней с полицейскими дело таки закончилось, а не началось; до этого момента я со случайными напарниками с самого старты без затей прорубался через горы трупов. Сейчас же мы эффективно вырубили двух охранников, скоординировано положили всех покупателей-продавцов на пол, связали им руки и быстро дотащили сумки с брильянтами до машины. Но я оказался идиотом.
На пути к самому последнему мешку я решил, что раз уже совсем все, то можно не парится, и пошел напролом, через стекло-витрину. Само собой, как только она сломалась, взвыла сигнализация, и наш пикап тут же свалил в безопасное место, оставив меня вместе с тремя скорее всего недовольными подельниками и кучей агрессивных ботов.
Пока что это была моя лучшая партия в Payday 2. Еще был один неплохой старт зачистки арт-галереи от картин, но там начался балаган уже не полпути, и не по моей вине.
Как-то так получилось, что первый Payday прошел мимо меня. Было слышно громкий старт никому не известного до самого дня релиза шутера, народ вокруг игрался в свое удовольствие, в сети регулярно появлялись всякие видео, но вот собственными руками оно что-то не пощупалось.
Payday 2 уже ждали, и тут уже мимо не проскочишь никак, надо пробовать, параллельно наступая на грабли, которые все должны были научиться обходить еще с первой части.
Уже с порога видно, что проект геймера любит. Самое первое задание — это экскурсия по твоему новому личному криминальному убежищу, где помимо прочего есть банковский сейф, где можно будет любоваться натасканными кубометрами денег, и стенды с коллекциями масок и разных пушек. Кроме как для самолюбования этот закуток не нужен вообще ни за чем, — нормальное представление в местных миссиях можно получить только на местных миссиях — но как же все-таки бывает приятно изредка навестить свой подвальчик с долларами! Осталось лишь научиться эти доллары получать.
Вообще, PD2 – это такой Left for Dead, только про бандитов вместо мародеров-выживальцев против полицейских вместо зомби. У нас есть команда из четырех грабителей, которым нужно делать разное, и сильно желательно все это делать сообща. Если все сделать правильно, то можно круто повысить свою зарплату и избежать муторных перестрелок, если нет, то добро пожаловать в зомбиленд, где у них еще и автоматы есть.
Очевидное невероятное: пытаться освоиться на локациях PD2 с ботами в напарниках есть ошибка и пустая трата времени. Болванчики не делают ничего: они тупо бегают рядом и стреляют в кого попало. Миссии же нашей игры — если стараться по-хорошему – они помимо прочего сильно-сильно завязаны на работу сообща, умение делать все дела синхронно и/или вовремя, а также знание текущего сценария карты.
И вот я граблю банк с ботами. Дрель тащи сам, сейф вскрывай сам, мешки пакуй сам, до машины тащи их сам. А ведь как могло все быть: команда заходит откуда-нибудь с крыши или служебного входа, аккуратно снимает сразу трех охранников, выводит из строя камеры, быстро-быстро вяжет семерых посетителей и двух кассиров, берет куш и радуется жизни.
На самом деле, у вас так и с живыми напарниками получится далеко не с первой попытки, но с ботами оно вообще бесполезный цирк. Разве что можно карту осмотреть. Поэтому лучше сразу ухать в нормальный онлайн, даже если играть в оригинал не доводилось. Кочки будут, их будет много, но поверьте, оно и полезнее, и веселее окажется.
Тем более, что вот как раз веселья в PD2 хоть отбавляй. Особенно, если у тебя есть компания, с которой можно было бы устроить большой спланированный налет, жестоко обломаться на полуторном этапе и потом выруливать миссию на честном нецензурном слове в «Скайпе». Но вообще, в этот раз сойдут и случайные соучастники из интернета.
Заходишь, бывает, в случайное лобби, а там уже ни разу не лобби, а давно запущенный сценарий, половина гражданских перестреляна, здание штурмует спецназ, двое из трех бандитов в копаются в банковских ячейках, а за спиной у них помирает третий, которому тычат в лоб стволами сразу трое силовиков, и еще пятеро выстроились в очередь до свежей незаконопослушной крови. Разряжаешь целый магазин своего «калашникова» в коридор, ставишь на ноги помирающего, кидаешь на пол дополнительные патроны, а тут как раз и первые двое насобирали депозитов на три мешка с леденцами — пора валить; ух какая сразу мощная движуха!
И все это время из колонок еще звучит напряженная электронная музыка, чтобы никто не расслаблялся. Тон задается что надо, скажу я вам.
Бывает, правда, и ровно наоборот, когда кругом нубы, в чате одни оскорбления, а игроки приходят-сваливают с сервера каждые две минуты, но первое случается гораздо чаще.
По успешному окончанию миссии PayDay 2 потчует игроков плюшками. В процессе их дистрибуции скрыта, наверное, добрая треть удовольствия от игры.
Значит, тут есть стабильная сумма наличных, плюс очки навыков. Скомбинировав первое со вторым, можно получить себе какой-нибудь новый полезный перк. Но еще те же деньги можно потратить на оружие и маски, и вот здесь начинаются чудеса.
Как ты радуешься, получая какой-нибудь эпический дроп с босса в каком-нибудь инстансе какой-нибудь популярной ММО… ох уж этот генератор чисел, подрабатывающий одноруким бандитом. Когда ты открываешь сундук в Borderlands 2, когда ты обламываешь Дьябло рога, когда ты добрался до конца подземелья в Elona… Так вот, в PayDay 2 рулетка случайных чисел, во-первых, случается после каждой карты, во-вторых, является беспроигрышной, и в-третьих, доступна даже в оффлайн-режиме!
Юмор в том, что перед тем, как потратить свои нечестно заработанные деньги на что-либо, кроме левел-апов, нужно это что-либо сначала открыть в местной слот-машине «Вытяни Карту». Собственно пушки появляются в магазине просто с новым уровнем, но вот апгрейды для них, плюс новые маски, плюс краски для масок — вот это все нужно будет сначала вытянуть из игрового автомата.
Чувство удовлетворения после удачного раунда угадайки — как будто ты открыл ключом коробку из Team Fortress 2 и вытащил оттуда необычную шапку на любимый класс. Или особого курьера из Dota 2. И все это удовольствие здесь раздается за бесплатно, уи-и!
Переигрывать сценарии PD2 можно если не бесконечно, то уж точно очень долго. Особенно, если есть с кем устроить грабительскую конференцию в «Скайпе». Когда во время кооперативных партий случаются истории, которые потом весело вспоминать и пересказывать — это показатель.
Минус балл за отсутствие ААА-лоска. Но это, знаете, как с тем же классическим Counter-Strike, когда тебе давным-давно все равно, как выглядят меню и модели террористов, главное — процесс затягивает.
Пробовать обязательно.