Обзор Painters Guild
Painters Guild – еще одно минималистическое камерное инди-развлечение для обитающих на Steam эстетов. Совсем пиксельная графика, интерфейс, завязанный на интуиции геймера, раздетый до самых базовых механик игровой процесс и никаких тебе тьюториалов – все, как наша публика любит.
Удивительно, но в вышеописанную формулу разработчики PG умудрились запихнуть не просто какую-нибудь аркаду, но целую экономическую стратегию. Тоже сильно аркадную, но вполне себе живую-настоящую.
Итак, на дворе эпоха Возрождения, у нас на руках есть мастер-художник, маленькая студия, ручеек клиентов и большие амбиции. Нужно нарисовать как минимум одну галерею шедевров, вырастить несколько поколений талантливых приемников, превратить стартовую халупу в настоящий дворец искусства и оставить след в мировой культурной истории.
На все эти дела, конечно же, нужны деньги, и зарабатываются они своевременным исполнением различных заказов. Плюс, параллельно художникам неплохо бы развивать собственную технику.
Ну что же, где здесь у нас отдельные меню заказов, экраны с тренировочными опциями, обособленные плашки строительства? А нет их. Точнее, есть лишь то самое строительство, остальное пляшет от того, что происходит на главном экране. Вот наш домик, вот шкаф с красками, вот кровать, вон слева подходят клиенты. Подошедший священник хочет собственный портрет? Заказ принят? Здорово, к курсору приклеивается холст, который нужно поставить куда-нибудь на землю, а затем той же мышкой перетащить к нему нашего мастера. Кончились краски? Тащим художника – а лучше новичка-подмастерья – к шкафу, пускай мешает новые. Труженик устал? Тащим еще к кровати.
В расторопных передислокациях и грамотном распределении подопечных по станкам и кроются главное испытание и удовольствие от Painters Guild. Влившись в темп, ты ка минимум на час забываешь обо всем на свете и ведешь свой художественный цех к процветанию. И параллельно поражаешься, как это в такую маленькую игру смогло влезть столько всяких деталей и нюансов.
Во-первых, у местных художников есть по два, пардон, «трейта». В смысле, по две особенности характера. Например, маринист Василий да Пупкин всю свою жизнь будет рисовать первые полкартины с удвоенной скоростью, но при этом от любой будет уставать в полтора раза быстрее. А выписанная из заграницы Мария фон Иванова окажется гением и будет повышать свое мастерство с утроенной скоростью, но никогда не сможет отыскать свой отличительный стиль рисования.
Во-вторых, да, стили. Всего их пять штук, с градацией от, грубо говоря, самого жизнерадостного до местной готики. С течением времени публика будет отдавать предпочтение разным работам, и за модно изрисованный холст художникам придет больше денег и престижа.
Чем выше престиж, тем больше заказов будет приходить и тем больше нужно будет мастеров, чтобы удовлетворить спрос. Что будет не так-то просто, когда один подмастерье ушел в путешествие за обогащением кругозора, второй рисует главное полотно своей жизни, а третий болеет и вообще почти уже при смерти. При этом, отпускать художников в командировки и творческие отпуска – занятие жизненно необходимое для их профессионального развития. Пока ученик обстоятельно не посмотрит жизнь за бугром, а «простой художник» не выдаст свой шедевр, оба два упрутся в творческие потолки и не смогут грести дополнительные деньги и престиж.
Танцы с кадрами и передергивание богемы с места на место серьезно увлекают, но стоит гильдии разрастись до шести человек, и от бешеного закликивания пиксельных человечков начинаешь скорее уставать, чем получать удовольствие. К счастью, пока игра дойдет до такой стадии, пройдет не один час и, возможно, и не одна партия. Как говорилось в начале текста, Painters Guild – удовольствие камерное, и ждать от него многих десятков часов геймплея было бы глупо. Заложенная же проект лаконичная концепция реализована положительно блестяще. Рекомендую попробовать PG каждому первому любителю жанра «микро-инди».