Counter-Strike: Global Offensive – Operation Vanguard и новый облик Train
Будучи эдакой киберспортивной константой, незабвенная Counter-Strike, пожалуй, больше всех остальных игр Valve нуждается в постоянном обновлении. Барахтаясь в омуте новомодных веяний, классический соревновательный шутер вряд ли сыщет большую популярность среди привередливых игроков в своем первоначальном виде. Отсюда и непрерывная эволюция Global Offensive, последнего на сегодняшний день витка серии.
За два с лишним года проект, благо, не ушел с головой в шапочно-оружейные дебри по примеру бесперспективной уже Team Fortress 2. Акцент на собственно игре и регулярном расширении контента – конек современной CS. Этим обусловлен регулярный выход крупных дополнений, одним из которых является Operation Vanguard.
И этим же вызвано разочарование от того, что экономическая база свежевышедшей операции довлеет над всем остальным.
Нет, вас никто не заставит скупать весь тот ассортимент новых раскрасок для AK-47 и прочих P250, хотя их по традиции предостаточно. Всего представлено четырнадцать совершенно разных по стилю образцов, и многие из них весьма недурно выглядят – чего стоят только лаконичный Basilisk для M4A1-S и роскошный Sawed-Off | Highwayman. Но вы наверняка уже щеголяете половиной коллекции, так что останавливаться тут смысла нет. Да и проблема все равно не в этом.
Нет, платить придется за саму операцию – причем неоднократно. Раньше за 240 рублей выдавался полный комплект предлагаемого счастья, и ни копейки больше Valve с вас не трясли. Operation Vanguard в эту же сумму вкладывает только базовый доступ. Мол, вот тебе твои новые карты, значок на аватар – и книжка с миссиями, которая постоянно намекает, что пора бы отдать еще немного денег дядюшке Гейбу.
Изначально пресловутый дневничок состоит из двух «кампаний», фактически являющихся набором испытаний с системой наград за выполнение. Отпинал пару десятков кур на Inferno – получил случайное оружие из какой-нибудь старой коллекции. Срезал несколько фрагов в дефматче – молодец, держи ящик. Особой изобретательностью челленджи, очевидно, не блещут, но приевшиеся CS-будни разбавляют изрядно. Признайте, вы давно искали повод для пары вылазок со своих «дастов» и «ньюков».
Но едва ли от вашего внимания ускользнет тот факт, что вкладок с заданиями в табельном журнале аж четыре. Пока вы в порыве любопытства жмакаете все миссии подряд, игра настойчиво требует с вас дополнительную плату за доступ ко второй половине кампаний. А это, между прочим, еще по 120 рублей на каждую – то есть за все содержимое дополнения придется выложиться по полной. И все ради того, чтобы снова гоняться за курами в надежде получить дорогую пушку. Тоскливо.
К сведению интересующихся: затраченные на приобретение средства в этот раз не получится отбить на продаже ящиков, цена которых в первые два дня скатилась до несчастных трех рублей за штуку.
Спрашиваете, зачем тогда вообще покупать дополнительные кампании? Логично, ведь испытания похожи друг на друга как две капли воды, а аналогичные награды можно получить и в стандартном наборе. Единственный резон сделать сверхурочную денежную инъекцию – сокращение времени ожидания между миссиями.
Ага, здесь самое интересное. Если вы планировали пробежаться по всем веткам, сцапать все возможные награды и покрасить монетку операции в золото за пару вечеров, то этот факт станет для вас самым главным разочарованием. Первые два задания пройдут гладко и весело, но потом злополучная книжка с кампаниями недружелюбно захлопнется перед вашим носом на целых четыре дня. Затем еще одна миссия – и снова отдых. Еще одна – перерыв. Долго? Покупайте упомянутые выше ветки и сокращайте время ожидания вдвое. Не хватает только самоцветов за ежедневное посещение – все равно у нас тут уже «Веселая ферма», а не соревновательная дисциплина.
Зато маршруты кампаний нередко пролегают по новым локациям, которые можно по достоинству оценить в процессе прохождения. Солянка Operation Vanguard состоит из шести крайне своеобразных карт, среди которых быстро выделятся как личные фавориты, так и особо ненавистные. Нам вот, к примеру, сразу приглянулись узкие улочки Back Alley и витиеватая Facade, а вот всеобщий восторг от Bazaar разделить не удалось – слишком уж скучно и веет заученной Mirage. Как бы там ни было, опробовать старую механику на неизведанных просторах всегда приятно, а большего и не ждали.
В общем целом ощущения от операции смазанные. С одной стороны – занятная система заданий взамен неказистому дропу миссий из прошлых дополнений и неплохой набор свежих карт. С другой же – чересчур навязчивая меркантильность и неприятное ощущение загребущих рук чужих дядек в твоем кошельке. Все круто, но подано так себе. Плати тут, плати там, получай в награду ящики и плати, чтобы их открыть – если авторы не одумаются к следующему сезону, то над покупкой очередной операции скорее всего нависнет огромный ком сомнения.
Кстати, отчего-то в список карт OV с недавнего времени занесло и классический Train, который подвергся тотальному редизайну. И, откровенно говоря, привыкнуть к переосмыслению знакомой карты мы еще не успели. Визуально изменений масса, и это бросается в глаза раньше всего прочего: палитра сочнее, окружение натуральнее, детали жирнее. По стилистике исполнения различия кардинальные – старый добрый «трейн» первое время практически не узнать.
Планировка также подверглась заметным коррективам. Наглядно разница показана в официальном сравнении с предыдущей версией, но стоит отметить главное – карта стала гораздо более открытой. Точка A, скажем, лишилась аж целого тоннеля посередине, как и нескольких плотно выстроенных вагонов, где было так удобно прятаться, а платформы на B едва ли теперь можно использовать как ультимативное средство обороны. Каждый известный уголок поубавил в эффективности, что положительно повлияло на скоротечность боев – всегда найдется способ обойти, выкурить или обмануть.
Интересно будет проследить за дальнейшей судьбой карты. Train многие помнят еще по 1.6, и с тех пор его нещадно кромсали, перестраивали и шлифовали в угоду балансу и интересности. Valve по-прежнему работают над нынешней ее итерацией, поэтому не исключено, что на основе обратной связи сообщества вскоре будут внесены дополнительные изменения.