Обзор почти-почти релизной версии Offworld Trading Company
Очевидное невероятное: нынче некоторые игры еще до релиза версии 1.0 успевают пережить несколько распродаж. Помнится, первый раз Offworld Trading Company попалась мне на глаза во время Steam Summer Sale. Стратегия про марсианские коммерческие колонии выглядела заманчиво, но тогда «еще один тайкун», да еще и Early Acceess, на фоне оптовой закупки всего на свете, оказался неконкурентоспособен.
Потом как-то уже осенью OTC оказался таки куплен с очередной тематической скидкой и партией бета-патчей в комплекте. Но осенью, сами знаете, вышло много чего калибра ААА; руки дошли только повертеть пару часиков камерой над плохо понятными пустынями.
Обратно про игру я вспомнил только под Новый год, в связи с очередными скидками, да. Как ни странно, релизная версия в Steam не поспела до сих пор. В наличии — клиент за номером 0.9981. Па-а-ачти, значит, готовый. Сойдет.
Понять, чем именно надо заниматься в Offworld Trading Company, со стороны решительно невозможно. В скриншотах видится Civilization. Пошаговая стратегия? В рекламном видео в реальном времени туда-сюда снуют разработчики и космобаржи. Тайкун про дальнобойщиков?
Оказалось, ни первое, ни второе. Это таки экономическая стратегия в реальном времени, но не про грузоперевозки, а про зерг-раши.
Партии OTC — это скоротечные соревнования между несколькими колонизаторами за отдельные марсианские сектора. Проходят бодания в два этапа, первый из которых – стройка собственной инфраструктуры. Выбираем, где окопается наш офис, пускаем электричество, начинаем выкачивать ресурсы и развивать промышленность. У каждой базы есть свой инфраструктурный потолок, который в идеале достигается минут за пять-десять. Второе большое дело на карте — это, если мы отыгрываем кампанию, выполнение госзаказа на перегонки, или, в случае с «песочницами, выдавливание с карты конкурентов. И то, и другое достигается за счет слива на Алтарь Победы накопленных денег и ресурсов. Если сильно хочется, можно еще параллельно поспамить конкурентов диверсантами.
Неглубокая по сравнению с большинством других тайкунов экономика OTC внезапно начинает затягивать, когда ты понимаешь, что игра хочет от тебя быстрых и грамотных действий, исполненных с четкостью, больше присущей стратегиям боевым. Привычка неторопливо расставлять здания, тем же темпом организовывать безубыточное производство и медитировать на расстилающийся муравейник, предвкушая успех, ломается о колено в первой же миссии. Дальше ты прикидываешь и исполняешь «билды», гоняешь камеру по карте и выжимаешь все соки из бонусов избранной фракции. И под таким соусом Offworld Trading Company уже работает!
Такой веселый игровой темп отлично проявляет себя в кампании, где все миссии (кроме распоследней) с одной стороны требуют от колонизаторов сверхприбыльного хозяйства, а с другой — не дают подолгу засидеться на одной карте. Но стоит тебе добраться до финального задания или просто залезть в местную песочницу, и вышеописанная скоростная застройка Марса дает обратный эффект. За десятью-пятнадцатью (или даже меньше) минутами экономического блицкрига неотвратимо наступает штиль, и делать на локации становится решительно нечего. Ну, кроме как тыкать на плюсики и минусики в меню купли-продажи.
Собственно торговля в OTC со всех сторон примитивна. Накопил излишек ресурсов — слил товары на рынок — купил на выручку пачку чужих акций. Небольшие остроумные вставки типа хакерских атак на общую биржу, различных заказных пиратских рейдов по конкурентам и аукционов по всяким бонусам опять-таки больше разнообразят стадию агрессивной экспансии и почти не делают погоды на уже поделенной между игроками карте.
Впрочем, дао марсианского коммерческого раша нужно еще постичь, и скука эндшпилей накатывает далеко не сразу. Гибридная экономическая стратегия вышла не сильно долгоиграющей, но все равно интересной, и потраченных десятка часов и двух сотен распродажных рублей на Offworld Trading Company пост-фактум вашему покорному оказалось ни разу не жалко.