Обзор Boyfriend Dungeon: стальная романтика
Игра про оружие. Про свидания и дружбу с оружием. Разумным и имеющим человеко-форму. Ну и до кучи, этим же оружием можно еще и врагов в капусту покрошить. Нестандартно, да?
Наш герой – юный раздолбай неопределенного (на ваш выбор) пола, приезжающий в приморский городок Верона Бич на летние каникулы в гости к двоюродному братцу. Братец как раз съехался со своей девушкой, поэтому в вашем распоряжении пустующая квартира, прекрасный пляж, дешевые рыбные рестораны, уникальные подземелья с агрессивными монстрами… Да-да, в этом мире есть самолеты и мобильные телефоны, а также подземелья (на жаргоне – “данжи”) и монстры. Вот так все гибридно сложилось.
А еще нашему герою (или героине, далее ГГ) критично не везет в любви. Поэтому все любящие родственники, включая того самого кузена и посылающую трогательные СМСки маму, очень хотят ГГ с кем-то познакомить, ну хоть с кем-то! Кузен упорно устраивает свидания и пытается вытащить нас хоть на какие-то активные действия, и одним из этих действий, ну, чисто случайно, оказывается подземельное блуждание. С уничтожением тамошней нечисти. А как уничтожают нечисть? Оружием, конечно!
Правда, и тут игровой мир отличился: оружие тут непростое. Помимо обычного-неразумного арсенала есть weapon-people – люди, умеющие принимать форму клинков (копий, топоров, ну, вы поняли). И есть так называемые wielders – те, кто сражаются с помощью такого оружия. Конечно же, простая экскурсия по первому этажу местного “данжа” с эстоком – тренером фехтования превращается в странное приключение, мы натыкаемся на пару валяющихся без сознания люде… мм… клинков, не помнящих, как тут оказались… В общем, завертелось.
Сама идея оружия, превращающегося в людей – или наоборот? – раньше уже встречалась, например, в аниме Soul Eater и Noragami. Но редко. И приятно, что подобные интересные завязки теперь есть и в играх, жаль, что сама идея вселенной и “почему так вообще вышло, откуда взялись люди-мечи?” не раскрыта, ну да ладно.
По ходу игры ГГ постепенно знакомится и с остальными кандидатами в партнеры. Игра, по сути, представляет собой date-sim, смешанный с dungeon crawler-ом. Дэйтсимные части – визуальная новелла, выполненная очень хорошо, с отличной графикой и забавной СМС-перепиской. Вы договариваетесь о встречах, дарите подарки, соглашаетесь или не соглашаетесь на близкие отношения и поцелуи… Основные лав-пойнты, кстати, прокачиваются не подарками даже, а в тех самых подземельях. И действительно, порубать вместе пару десятков монстров – это сближает.
Каст персонажей, доступных для свидания, весьма разнообразен. Впрочем, предсказываю, что девочкам понравится больше, чем мальчикам (если мы говорим о straight-предпочтениях) – потому что девочка там всего одна. Парней трое. Еще двое небинарных товарищей. В адд-оне, который будет непонятно когда, обещают еще одну девушку и одного парня.
А еще есть котик! Он превращается в когтистый кастет. Романтики с ним, понятно, не предвидится, чисто дружеские отношения. (Разумеется, со всеми остальными участниками тоже можно выехать в дружбу). И котик, как по мне, лучший персонаж.
В отношениях никто не требует ограничиваться моногамностью, можно прокачивать “в любовную линию” хоть всех сразу. Даешь гарем! Сцен ревности нет вообще, это огромный плюс.
Подземелья в игре несложные. Их всего два (но многоэтажных), а забавные и преимущественно представляющие собой ожившие предметы враги должны символизировать собой страхи главного героя. Да-да, как в серии игр Persona! Разумеется, тут все очень упрощенно, и уворачиваться придется не от разнокалиберных демонов, а от прыгающих телефонов и коктейльных рюмочек (страхи очень, гм, символические). Боевка отдаленно напоминает игру Hades. Перекаты, две основные атаки, комбо. У каждого оружия есть свои спецспособности, чем дальше вы прокачиваете отношения с этим оружием – тем больше пассивок вы получаете, применяя его в бою. Наш ГГ тоже левел-апается, поднимая, правда, только количество ХП.
Сражаться помогут Zines – этакие своеобразные магические бомбы, которые, правда, сначала надо скрафтить (а рецепт на крафт, как и материалы, надо отыскать в дебрях подземелий). Изначально нам доступны только летящие по прямой жутко неудобные фаерболы, зато потом ГГ получает и АОЕ-слип (погружение в сон), и АОЕ-пугалку, и призыв жуков-помощников, и кучу других полезных штук. С собой можно, правда, носить только один тип бомбочек – зато до четырех сразу!
Еще можно крафтить шлемы-шляпки-прочие-головные-уборы (они обычно дают какие-нибудь бонусы) и платья-костюмы (а вот они только для красоты). И, конечно, подарки оружиям. Кому что дарить, в целом, определяется довольно интуитивно (задумчиво-мистическому товарищу – книгу, девушке-кинжалу – браслеты в ее стиле, музыканту – сценический макияж), хотя иногда бывают и сюрпризы (подарите котику растение-суккулент! он его с удовольствием съест – очень реалистично).
Замечательная музыка: тематичные треки, ненавязчивые песни, как боевые, так и нейтрально-бэкграундные, каждая – очень подходяща для данного момента. Под OST Boyfriend Dungeon я сейчас пишу эту статью. Анимированные вставки – на высочайшем уровне. Персонажи даже озвучены! Не все реплики, правда, но большая часть.
Сюжета вот, правда, толком нет. Есть некая пунктирная типа-детективная линия, которой с тем же успехом могло и не существовать, и это все. Остальное – встречи, вечеринки, игры с котиками в кафе – реализовано хорошо, но совершенно не нанизывается на нитку единого повествования. Эх.
Есть ли у этой игры недостатки? Увы, да.
К сожалению, несмотря на огромный хайп от Кикстартера (создатели собрали более 200 тысяч долларов), Boyfriend Dungeon производит впечатление не вполне законченного продукта. На полке для трофеев, куда мы ставим фигурки побежденных боссов, совершенно точно есть место еще для одного трофея, но третьего подземелья в игре нет. Два имеющихся – это хорошо, но непростительно мало!
Учитывая, что ваши реплики и выборы никак на основную концовку не влияют, а частные “хорошие концовки” отличаются в мелочах, особого смысла перепроходить нет. А, ну и да – толком и не получится, учитывая, что “загрузить с момента Х” невозможно – в игре присутствует только и исключительно автосейв. По-моему, дизайнерское решение “убрать обычное сохранение” непростительно было еще пятнадцать лет назад, а уж в 2021-то!
Игра очень короткая, проходится за семь-восемь часов. Я не максила отношения со всеми стальными друзьями (только с четырьмя из семи), но если бы поставила такую цель – ко времени прохождения прибавилось бы от силы часа полтора. Парень, превращающийся в топор (или девушка-молот), с которыми мы знакомимся на вечеринке, исчезает после первого же появления – очевидно, для того, чтобы появиться в ДЛС. Основное желание после окончания игры – “дайте ЕЩЕ”! Серьезно, после такого-то кикстартера Boyfriend Dungeon полагается быть вдвое длиннее. И с запутанным сюжетом, и с раскрытием загадок мира и тайн возникновения людей-клинков…
Но в целом, несмотря на незаконченность, некоторые глюки и недостатки сюжета, Boyfriend Dungeon – очень милая, приятная и незамысловатая коротенькая инди-игра. Любой желающий может пройти ее чисто как дейт-сим, потому что боевая часть исключительно легкая. Голубей мы уже романсили, динозавров романсили, пора и с оружием знакомиться!
Boyfriend Dungeon вышла в свет 11 августа 2021 года и сейчас доступна в Steam со скидкой 10%.