Обзор Battlefield 3: часть первая, запуск и одиночная кампания

Новости игр, Обзоры игр | |

Обзор Battlefield 3Разнообразными превью и новостями по Battlefield 3 мы уже успели начитаться, пора браться за саму игру. Все, больше никаких бета-тестов, спецпоказов отдельных уровней для журналистов, стендов на игровых выставках — впереди только геймплей и патчи. Главное блюдо BG3 – это, конечно, мультиплеер, но до него еще нужно добраться, установив все необходимые приблуды, да к тому же не мешало бы сначала хотя бы из спортивного интереса попробовать поиграться в одиночные миссии. А то мало ли, может, будет весело. Пока что играем в сингл.

Как известно, лицензионный BF3 жить не может без сервиса Origin новой свистелки под названием Battlelog, мерзкой, мерзкой свистелки под названием Battlelog. После первой установки в «стимозаменителе» от Electronic Arts клиент традиционно начал ругаться и требовать переустановки. Ну, нам-то что, мы железные, скачиваем 10ГБ игры с нуля. То есть, смирившись с судьбой неудачника, забываем про желание как следует зарубиться в BF3 уже в день релиза, оставляем компьютер включенным на ночь и идем спать.

Ура, игра встала. Встала в позу и просит установить еще что-то там для корректной работы. Это BF3 притащил на вечеринку своего бедного родственника Battlelog и требует уделить ему должное внимание и место на жестком диске. Стоило сервису игровой статистики окопаться на моем железе, как наш сирота начал проявлять характер. Этот сок ему не наливай, эту пиццу он есть не ест, а под браузер Opera он танцевать не будет. Ах, да, хорошая новость — теперь ярлык игры находится строго в интернете, на сайте сервиса от EA, и запускаться BF3 будет только после похода в браузер. Ну, это если вы купили лицензионный ключ игры.

Текущая ситуация с защищенным правообладателями контентом забавна. Если раньше (в большинстве случаев) пиратские игры запускались только после хитрых танцев с файерволами, спаянными с вирусами кейгенами и кряками, а также нескольких дней консультаций на форумах таких же любителей бесплатненького, как и незадачливый геймер-халявщик, а лицензионная копия игры означала «взял и поехал», то теперь все наоборот — пиратки с перетасованной игровой начинкой просто ставятся и запускаются, а вот с легальными продуктами все уже далеко не так просто. Так что к тем, кому жалко денег, должны были присоединиться еще те, кому жалко времени на возьню.

Закаленный в боях с интернет-сервисами юзер знает — на ПК должны стоять все возможные браузеры сразу. С Firefox’ом Battlelog подружился быстро (согласно беглым испытаниям, с Google Chrome тоже все OK), а после дебютного выхода на танцпол и записи сейвов в облачное хранилище EA, подружился даже с Opera. Бурчать про «Your web browser is not fully supported, soldier! Ты сможешь осмотреться тут, поговорить с друзьями, но не присоединиться к их игре.», правда, не переставал, но это было уже лучше, чем ничего.

Еще раз ура. Мы таки зашли в игру. Пока мы играем не в сетевые побоища, графику можно оставить на более-менее высоких настройках, и мириться с низким — где-то 30— показателем FPS. Тем более, что местная кампания предполагает некую кинематографичность. На первых порах (как будет дальше, пока что не знаю) она выражается в заставках на движке и по велению скриптов падающих на головы противников многоэтажных зданиях. И то, и то, надо признать, смотрится замечательно. Картинка на экране и вправду невероятно динамичная — кругом постоянно что-то происходит, кто-то орет, где-то стреляют, а если кругом все тихо и спокойно, то ты нутром чуешь — что-то здесь не так, скоро начнется сумасшедший экшн. Ну и, все достаточно красиво и правдоподобно, насколько правдоподобным может быть остросюжетный боевик.

Следование букве сюжета в FPS может доходить до смешного. Иногда возникает ощущение, что когда BF3 предлагает переиграть локацию, то это не смерть в результате того, что тебя нашпиговали свинцом, а режиссер рванул с кресла, замахал руками и заорал: «Ну нет, ну кто же так играет, ну куда ты из кадра лезешь, ну по кому ты стреляешь!».

Актерская труппа первого акта Battlefield 3

Оцените качество локализации.

Сцена на крыше, дубль первый. Звено врывается с лестничного пролета, и тут какой-то левый снайпер чуть не попадает по мне — сбивает стоящий на краю крыши горшок с цветком. Звено резко переходит на передвижение ползком, но меня так просто распластаться не заставишь. Или заствишь; через пару шагов уже не я сам ложусь на пол, но меня кладет пуля. Если пофантазировать, можно представить, как откуда-то сзади в меня прилетел режиссерский мегафон. Сказано же было — лежать надо в этой сцене. Переснимаем.

Крыша, дубль второй. Звено врывается с лестничного пролета, и тут какой-то левый снайпер чуть не попадает по мне — сбивает вернувшийся за время перекура актеров на край крыши цветок. Все ложатся на пол, и я ложусь. Ползем к противоположному краю крыши. Напарник говорит мне:«доставай ракетницу, будет палить вон туда, видишь, в том окне стеклышко блеснуло?» А я не могу понять, где там эта ракетница — забыл, что ее потом в 3D пририсуют, – и, как-то не подумав, опять встал. «Ну нафига ты встал?» – опять летит в меня мегафон.

Крыша, дубль третий. Невидимый снайпер демонстрирует завидное упрямство и не хочет убивать меня с первого патрона, продолжая упражняться на несчастном цветке. Ползем, говорим с кем надо, достаем что надо, стреляем, убиваем. Дубль снят, сейв-поинт. И так всю дорогу.

Боты-статисты вообще очень рьяно относятся к исполнению своих обязанностей. Пока какой-нибудь супостат не выполнит все предписанные ему скриптом-сценарием (масло масляное на самом деле, script – это и есть сценарий) действия, его не проймешь ни очередью в упор, ни множественными ножевыми ранениями, ни сразу двумя гранатами под ноги. Того же самого требуют и от геймера. Если сначала надо убрать во-он тех повстанцев на вышках, а не набегающую в лоб толпу, эта самая толпа никогда не кончится. Статисты будут уползать из кадра и откатывать дистанцию по-новой, пока либо главный не снесет-таки головы кому надо, либо пока не прилетит известный мегафон.

Типичный кадр из Battlefield 3

И как-то так - всю игру.

В синглплеере игроку показывают кино. Насколько сильно вы полюбите одиночную кампанию BF3, зависит не от грамотно спроектированных горячих точек, а от того, насколько интересно вам смотреть по сторонам. За красиво врезающейся в здание ракетой можно не заметить очередной невеселый коридор, за динамичным полетом — тот факт, что игрок взлетел, просто нажав одну клавишу и покрутив камерой, за масштабным ночным наступлением — ничем не выделяющийся из толпы конкурентов экшн. То есть, не ждите от одиночной кампании Battlefield 3 революционного геймплея, а ждите красивой драматичной картины, и все у вас с синглом сложится.

Ну а дальше уже пойдет мультиплеер.

Battlefield 3
Battlefield 3
Дата выхода:
25 октября 2011
Издатель:
Electronic Arts / Sega
Разработчик:
EA Digital Illusions CE
Жанры:
Action / Кооператив / Мультиплеер
Платформы:
PC / PS3 / Xbox 360
В рейтинге игр:
110 место
Оценка редакции:
88 %
Стоит играть? (Если оценка больше 70%)
Да

Поделиться

Обсудить