Обзор Message Quest
Вот скажите, только честно: вы ленивы? Как это «нет»? И вас нисколечко не прельщает возможность проваляться в будний день, листая бесчисленные страницы Интернета, среди которых, будем наглыми, промелькнет и наш сайт? Вот, то-то и оно, раскололись! Но это ничего, мы вас прекрасно понимаем, так что делимся тематическим развлечением, целиком посвященным нашему общему пороку. Дебютировавшая на днях Message Quest – игра про ленивых и, конечно же, для ленивых.
Точнее, это сказка. Ее герой, Фесте, очень любит поспать и покушать. Незамысловатые увлечения плохо сочетаются со службой в Ордене вестников, но его это не беспокоит, пока в чулане есть пара мешков, на которых можно удобно устроиться и слопать найденный в углу бутерброд. В общем, не жизнь, а мечта, которую, впрочем, в одночасье рушит злобный начальник – видите ли, мир в опасности, запрягать больше некого, все плохо, пора работать и бла-бла-бла. Еще и угрозами сыплет, лодырем обзывает! Сам-то, поди, не лучше – не может какую-то бумажку отнести…
Должно быть, вы уже поняли, что ракурс у этой истории необычный. Фесте – один из тех гонцов, чья роль обычно ограничивается донесением сигнала бедствия до рыцарей в сияющих доспехах, которые потом и делают всю славную работу. Несмотря на то, что такое посредничество, считай, уже полподвига, внимания ему не уделяется совсем. Message Quest же переставляет приоритеты и делает закулисный процесс самостоятельным приключением, не менее достойным и интересным.
Сюжет, правда, глубоких мыслей со дна не черпает и безумной интриги не таит, все по-детски наивно, очевидно и скромно. Здесь жирно выделена основная мораль, легко предугадываются характеры персонажей и в общих чертах обрисовывается развязка – но вы же не ждали другого подхода от сказки, да?
Куда важнее подача, а она тут решает все. Повествование насквозь пропитано теплой иронией и чудным юмором, поток которого не останавливается ни на минуту. К еще большему счастью, делали Message Quest наши соотечественники, так что шутки в игре, м-м, близкие по духу, что ли. Родной менталитет и стилистика заставляют хихикать даже над диалогами с «дяденькой-дверью», который «вообще-то тетенька», да и на фоне вездесущей западной комедии смотрятся они свежо и нестандартно.
Геймплей, по сути, тоже пародийный. К игроку часто обращаются напрямую, чтобы тот ткнул кого-нибудь из персонажей или протащил упрямого Фесте до другой локации. Беседы интерактивны с обеих сторон, причем не во имя какой-то там Нелинейности™ – дополнительные реплики выступают скорее как миниатюрные хохмы для поддержания настроения. Пару раз вклиниваются бои с боссами, вероятно, вдохновленные South Park: The Stick of Truth с ее карикатурой на японские RPG. Все остальное время занимают простейшие головоломки «собери полтора кусочка паззла в картинку».
Поэтому не обольщайтесь раньше времени: слово «Quest» в названии как раз из части «для ленивых» – это ни в коем разе не квест со всеми полагающимися атрибутами типа инвентаря и витиеватых загадок. Каждая сцена проходится буквально в пару кликов и дает челлендж уровня планшетных адвенчур, где активная точка всегда одна и раздута примерно до размеров экрана. Старожилы непременно возопят об издевательстве над умирающим жанром (и будут, по большому счету, правы), но авторы изначально намеревались сделать «Гамлета, но не Гамлета». В таких проектах, как известно, и играть-то не во что.
С другой же стороны, Message Quest предлагает плотное и компактное действо. Пускай проходится она в самом запущенном случае часа за два, это время наполнено исключительно легкими впечатлениями, не обремененными «затыками» на мудреных задачах. И, кстати, она прекрасно оформлена: витражная роспись со спонтанными аниме-вкраплениями смотрится ярко и оригинально, при этом умудряясь не перегружать картинку. Этого достаточно, чтобы не без удовольствия использовать игру в качестве, скажем, альтернативы мультфильму.
Но если уж придираться, то можно зацепиться за не самый удачный шрифт, который почему-то сильно отличается от показанного на скриншотах в магазине. Мелочь, конечно, однако нынешний не особо гармонирует с остальными компонентами интерфейса. Как и не сочетается с красивой русской речью употребленное где-то в пылу боя слово «кулдаун». Ну да ладно.
Рекомендовать всем подряд маленькую историю маленького Фесте не выйдет, все зависит от того, насколько мощной игровой составляющей вы от нее ждете. Кому-то покажется мало, кому-то – слишком легко, а кто-то останется доволен заразительной атмосферой дружелюбия и веселья. Хотя, учитывая цену игры, потеря будет не смертельная в любом случае.