Обзор Mercenary Kings
Двухмерный шутер, нарисованный Полом Робертсоном (см. Scott Pilgrim vs the World: the Game или его трешовый жж, а лучше оба сразу) — звучит заманчиво.
…самая первая версия, скачанная со Steam, раскидала действия по геймпаду в совершенно невозможной компоновке. На стиковый «вверх» персонаж стрелял, на первый левый шифт пригибался, на Y бежал вправо, на Start перезаряжался. Опции в то же время были тупо еще не вставлены в игру.
Было принято стратегическое решение выждать патча эдак три. И заодно купить новый геймпад, чисто на всякий пожарный.
К слову, про геймпад. В свое время я допустил очень большую ошибку, поверив во всемогущество Razer и заказав себе Onza Tournament Edition. Через месяц использования геймпада я был готов рекомендовать его каждому первому, после полугода я его возненавидел. Мало того, что крестовина оказалась отвратительна, и шифты периодически залипали, так в один прекрасный момент правый аналоговый стик сошел с ума и начал спамить мои Xbox 360 и компьютер командами «ВНИЗ, ВНИЗ, ВНИЗ, СКОТИНА, ВНИЗ». Что оказалось еще веселее, у проблемы вообще не было решения. Полторы тысячи рублей в мусорный бак.
Не повторяйте моей ошибки. У Razer вообще только коврики можно брать.
Признаться, первый опыт общения с Mercenary Kings настолько сильно меня оттолкнул, что вторая попытка случилась спустя целых две недели после первой. Ура, управление пусть не полностью, но починили; Select и Start оказались привязаны к нажатиям на левый-правый аналоговые стики, но с этим уже можно жить.
Наконец-то стало можно посмотреть на прикольную графику!
И все оказалось именно настолько клево, насколько должно было быть. Такие сочные, здоровые, накрашенные пиксели просто не могут не нравиться. Посмотрите на скриншоты, разверните их на все 1920 пикселей, это же прекрасная игра! И еще эти лупы всяких анимаций, и фирменная кровищща Робертсона, ах…
Вот у на есть вечная тема «Игры как Искусство», где почему-то в 99% случаев педалируется мысль о том, что гейминг нынче — он как совсем крутое одновременно кино, и, и сразу игра, и, и, глубокий контент, и, и, и, и еще много чего. А между тем, самый мощный импульс, который сумел наш мир видеоигр дать — он вот именно про визуальные находки. И самый-самый хрестоматийный пример — это да, как раз пиксельная графика.
Mercenary Kings в этом контексте — как полотно эпохи Возрождения, которому потом будет место если не в Лувре, то точно в дорогой частной коллекции. По уровням MK можно просто на экскурсию ходить, вглядываться в спрайты.
Поэтому всем геймерам-эстетам-хипстерам игру нужно пройти просто всенепременно, чтобы потом можно было в своем богемном игровом кругу обсуждать детали прорисовки брызг пиксельной крови и визуализацию сумасшедших автоматов-тромбонов.
Что же до собственно геймплея…
Вы когда-нибудь играли в Metal Slug? Потому что MK очень похож на Metal Slug – мне так сказало уже несколько человек.
На самом деле, ни-ичего общего у этих игр нет. Ну, если не брать в расчет внешнюю мишуру. Если вы хотите от MK «Метал Слага», вы идете прямой дорогой в серьезную ловушку и рискуете своими деньгами и нервами.
Metal Slug – это Contra, извините. Mercenary Kings – это… Metroid, наверное? Ну, не совсем Metroid, конечно, но суть в том, что настоящего пулевого ада вы в MK не получите. По крайней, мере, когда будете играть одни, но про это позже.
Пока же высаживаемся в лагере и осознаем, что местные уровни — это в общем-то не сильно много карт, зато каждая локация у нас здоровая, и миссий-вылетов на каждую будет не меньше десятка. Структурно наш двухмерный шутер – это корейская ММО, только на самом деле, эмм, двухмерный шутер. Игроку раздаются разные задания: надо будет и спасать заложников, и просто вырезать пачками врагов, и вообще. Некоторые вылазки будут очень веселыми — например, с боссами драться весело, – а некоторые — получасовой гриндан дропа. То есть, безыдейное выбивание из солдат и ящиков n-ного количества нужных предметов.
В Mortal Kombat есть крафтинг, построенный по класическому принципу «собрал двадцать шкурок тушканчика и тридцать глаз хамелеонов — донес до станка и получил плюшку». С самого начала нам хватает полутора солдат на экране и базового пистолетика. Через пару миссий по спасению всяких кузнецов-инженеров можно будет начинать собирать всякие мандрагоравтоматы и шотганоунитазы.
Тем временем, механически игра ведет себя очень хорошо. Прыжки, конечно, традиционно дурацкие, но вот анимация там спуска-подъема по лестницам, слезания с платформ, сбора предметов, процесс стрельбы — все идет очень плавно. Бегать-пулять по врагам, ха-ха, приятно.
Это все смешно, когда двухмерный шутер хвалят за то, что он двухмерный шутер, но стариканы-то помнят, сколько древних и не очень игр проваливали именно базовые моменты, из-за чего в них невозможно было играть, даже если очень хотелось. Поэтому все-таки надо доложить: с тупой играбельностью у Mercenary Kings все в порядке.
Другое дело, что, опять же, эпизодический гриндан выматывает, плюс… почему кругом так мало врагов?
После трех с лишним часов игр мне ни разу не попалось больше трех супостатов одновременно на экране. Если б я сильно хотел, то мог бы, наверное, сделать в прыжке между этажами скриншот, что вон снизу есть двое и сверху двое, но это неспротивно. Где все? Хочется больше мяса.
Невольно вспоминаешь, что MK рекламировался и рекламируется как кооперативная игра. Но вот еще в олдскульный 2D я со случайными упихаторами из интернета не играл.
У начальника был тут же выпрошен дополнительный стимовский ключ; дальше начались чудеса. За бесплатно предложенная цифровая копия Mercenary Kings оказалась не нужна ни одному из восьми моих потенциальных соучастников. И эти же люди в свое время убили вместе со мной десятки часов на «Террарию» и «Мэджику». Не говоря о второй «Доте», ну да это уже другая история.
Если честно, мне трудно объяснить этот феномен, но факт остается фактом — даже если ты и твои друзья — заядлые геймеры, не чуждые всякому инди, может так получиться, что партнеров для MK ты себе не найдешь, и сразу много всего на экране с тобой не приключится никогда. Останется лишь ценять крутые пиксельные машинки.
***
Я не знаю, у меня рука не поднимется ставить Mercenary Kings 6 из 10. Ну вот Heavy Rain же ставят за что-то девятки-десятки, хотя там тоже нет прокачки до 85 уровня, случайно генерируемых подземелий на гектар и BFG. Да вообще ничего там нет, кроме, ну вы знаете, сюжета.
Если хочется чтобы просто поиграть самому с собой, то, наверное, все-таки скучновато оно. Зато кругом все красиво и стильно, и, как уже говорилось выше, в пиксельный треш-вьетконг можно просто на эстетические экскурсии ходить.