Обзор Mario Tennis Aces
Какие бы сомнительные маркетинговые стратегии ни питали комбинат, штампующий по двенадцать Марио-игр каждый божий день, в беспощадной эксплуатации своего маскота Nintendo явно знает толк. Все, чего касается пресловутый водопроводчик, превращается если не в золото уровня Super Mario Odyssey, то по меньшей мере в занятную интерпретацию известных идей. Даже поколение Switch успело убедиться, что любые эксперименты герою по силам – хоть гонки с ним делай, хоть пошаговую тактику.
Или вот, аркадный теннис. В сыром виде – дисциплина сугубо на любителя, но через призму Марио из нее удалось сделать по-хорошему простое и яркое развлечение, предназначенное в том числе для тех, кому этот самый теннис категорически до лампочки.
Ни любви к титульному виду спорта, ни соответствующих знаний Mario Tennis Aces от вас не требует. За окучивание полных профанов здесь отвечает короткая, но богатая на сюрпризы одиночная кампания, где нас снаряжают в каноническое «нинтендовское» приключение на поиски X, чтобы победить Y и спасти Z, только с поправкой на то, что каждый первый теперь отставной магистр ракетки, жаждущий достойного соперника. Собственно, наша задача – этим самым соперником стать и поочередно одержать верх над всеми обитателями континента.
Сюрприз за номером раз ждет уже на пороге, когда Aces объясняет, что местный теннис не только и не столько про беготню с мячом, сколько про грамотное использование ресурсов. Видите ли, за выполнение красивых приемов, будь то усиленный замах или отраженная в последний момент свеча, участники встречи получают особую энергию. Расходуется она сразу на три чрезвычайно полезные вещи: замедление времени, прицельный удар и своеобразную «ульту», позволяющую отбить подачу с любой точки корта – да так, что у противника ракетка треснет. В буквальном смысле, между прочим.
Звучит дико и громоздко, но как раз благодаря этим аркадным наворотам поединки приобретают тактический шарм. На одной лишь технике выехать не получится: сколько мячи ни закручивай, если не умеешь планировать наперед – пиши пропало. Важно понимать, где пора пустить шкалу энергии в ход, а где стоит повременить, что может предпринять противник и как спровоцировать его на непредвиденные траты. В общем, есть почва для натуральных игр разума, где побеждает отнюдь не самый ловкий.
Да и просто смотрится все это дело зрелищно и динамично. Не то чтобы я умалял достоинства тенниса обыкновенного, но когда экран ежесекундно озаряется сочными вспышками, а игроки вытворяют роскошные сальто, взмывают в воздух и вообще здорово проводят время, трудно этим действом не проникнуться.
Возвращаясь к кампании, нельзя не отметить ее удивительное стремление к разнообразию. Путь Марио лежит через испытания самых причудливых сортов – от дуэлей на оживленной железнодорожной станции до босс-арен с платформерным геймплеем, – которые здорово подогревают интерес к дальнейшему прохождению. Пускай роль у сюжетного режима по-прежнему обучающая, видно, что сделан он не для галочки и не за 20 минут до отправки игры в печать.
Я бы даже сказал, вполне себе за час-полтора – ибо постараться-то постарались, но кое-какие вещи довести до ума, похоже, попросту не успели.
Баланс сложности, к примеру, присутствует лишь номинально. Застревать на начальных уровнях тут в порядке вещей, с легкостью перемалывать следующих за ними боссов – тоже. Причем челленджи зачастую ставят в тупик не качеством, а доходящим до абсурда количеством. Говоришь, умеешь принимать подачи? Ну-ка, докажи: отбей двести мячей, тогда и поговорим. Возомнил себя мастером таймингов? Давай тогда, поставь мудреный блок шесть раз подряд. Ясное дело, бдительность в такие моменты усыпляется на раз, что даже на поздних этапах приводит к досадным промашкам.
И ведь все бы ничего, будь в Mario Tennis Aces такая невероятная функция, как кнопка перезапуска уровня. Вместо нее разработчики предлагают каждый раз смотреть унизительно тягучую катсцену поражения, а потом еще и слушать пространный диалог в духе «ну чего ж ты криворукий-то такой». Оба ритуала, чтоб вы знали, без возможности пропуска. Тут уж и говорить не надо, сколько раздражения приносит из-за этого любая неудача, поэтому поделюсь полезным фактом – иной раз быстрее просто перезапустить игру, благо грузится она довольно оперативно.
Обновлено 01.08.2018: Ну, через месяц после релиза вожделенную кнопку таки добавили, так что отставить панику. Как бы там ни было, претензия остается, ибо кампания уже пройдена, а потраченные нервы не вернуть.
Сама игра, впрочем, против этого отчаянно протестует, награждая досмотревших эфемерными очками опыта, которые в теории делают Марио сильнее, резвее и лучше. Насколько это правда, сказать трудно: может, на тридцатом уровне он действительно начинает бить на полсантиметра дальше и пробегает корт на 0,001 секунды быстрее, чем в начале, но на практике такие бонусы не ощущаются от слова «вообще». Соответственно, и толку от всей этой системы в лучшем случае мало.
На одной лишь технике выехать не получится: сколько мячи ни закручивай, если не умеешь планировать наперед – пиши пропало.
Хотя зачатки чего-то любопытного в RPG-направлении виднеются. За прохождение побочных испытаний герою даже ракетки новые выдают, однако отличаются они разве что прочностью да внешним видом. Почему нельзя было раздуть из этого полновесную механику кастомизации, остается только гадать.
По-настоящему расцветает Aces, как и ожидалось, в мультиплеере. Там на выбор предлагают целую охапку персонажей, каждый – со своим стилем игры, и солидный ассортимент режимов: есть и сражения на картах кампании, и комнаты с кастомными правилами, и соревнования «2 на 2», и серьезные турниры с различными лигами, и бог знает что еще. Для особых ценителей есть даже классический теннис, без всей этой лишней мишуры – только вы и гироскоп джойкона. Тоже, надо сказать, достойное времяпрепровождение.
Омрачает счастье лишь нестабильный сетевой код, который дает о себе знать чуть ли не в каждом втором матче. Связь с игроками постоянно обрывается, а когда не обрывается, держится в районе «одной палочки», превращая бурные состязания в неудобоваримое слайд-шоу. Хочется верить, ближайшими патчами проблему хоть немного сгладят.
* * *
Однозначно рекомендовать Mario Tennis Aces было бы слишком смело, но для игры в компании она, пожалуй, подходит замечательно. Узнаваемые образы, красочная картинка, обманчиво простые правила и многообразие режимов – этого набора должно хватить, чтобы с удовольствием скоротать время как минимум до выхода свежей редакции Mario Party.
Ярым приверженцам одиночного опыта же, несмотря на похвальные попытки Camelot Software облагородить игру соло-приключением, ловить здесь нечего. Пара вечеров – прогноз из разряда оптимистичных.