Lost Sea, клонированные боссы и заблокированный геймпад

Read in English | Новости игр, Обзоры игр | |

lost-sea-1Lost Sea был куплен – удивительно — даже не на распродаже, а просто так, в полную цену, потому что на дворе июль и традиционный мертвый сезон. Простенькая, зато не раздражающая графика, островная тематика и уровни, каждый раз заново пересобирающиеся из забитых в библиотеку кубиков — ну мало ли, может и правда хорошая игра продается?

Опять же, играть все равно не во что. Как в анекдотах про дамский гардероб не во что, конечно, но все равно не во что.

Тот факт, что в мою личную новинку со Steam’а нельзя играть с клавиатуры и мыши, я обнаружил только после приобретения. В аркадной ролевой компьютерной игре с изометрической камерой отключена мышка. Насовсем. От такого счастья я даже позабыл, что в «Стиме» нынче можно вернуть товар и просто закинул Lost Sea на виртуальный чердак недели эдак на две.

Но июль продолжался, а других кактусов под рукой не обнаруживалось. Посему Lost Sea был обратно найден в библиотеке, и в USB-порт, чтобы не мучиться с клавиатурой, был воткнут геймпад от Playstation 4. И, знаете, первые пару уровней несчастная аркада казалась не так уж и плоха.

Моему герою (опционально — героине) сходу объявили, что он — большой молодец, попавший в Бермудский треугольник. И тут же выдали корабль с завхозом и первым юнгой. Правда, быстро выяснилось, что корабль годен только для загрузочных заплывов между уровнями, а юнга, хоть и ходит за тобой по пятам аки на прицепе, драться не будет и способен только на бесславное самопожертвование да вскрытие запертых сундуков.

Ну да ничего, вот я сейчас подраскачаюсь да найду еще кого-нибудь, да освою местное кунг-фу, да как начнется дискотека!.. Дайте только пробежать пару стартовых локаций да разобраться, что у нас к чему. Я уже вижу, вокруг разбросаны монетки из Super Mario Bros, а значит, жизнь скоро наладится!

lost-sea-3

Что ж, про те два уровня можно рассказать вот какой анекдот. Оказалось, что разработчики не только вырубили мне мышку, но и выдали вместо протагониста какого-то инвалида, который не умеет ничего, кроме как махать мачете. Спец-атак нет, перекатов нет, бега, е-мое, нет. В какой-нибудь Legend of Zelda нужно копить валюту и бить монстров, чтобы научить Линка всякой магии, в Lost Sea нужно отгринданить полчаса, чтобы у тебя включилась половина геймпада. А затем еще полчаса (или больше), чтобы включились простейшие двухкнопочные комбинации.

Пока же я дурачком-дуболомом доковылял через джунгли до первого босса. Им оказался скучноватый пират, работающий по жесткому алгоритму из шестнадцатибитных времен и требующий классические четыре касания. Не броско, зато согласно традициям предков, чо.

Боссом второй цепочки островов — уже пустынных! – оказался… тот же самый сволочь пират с почти тем же самым алгоритмом. Глубоко задумавшись, чего на самом деле нынче стоят 350 рублей и четыре часа из жизни человека, ваш покорный в конце концов решил: надо досмотреть третью локацию, побегать наконец с полностью разблокированным контроллером и тремя ассистентами, и если в конце болотного архипелага меня встретит тот же товарищ-флибустьер, удалить Lost Sea к морскому дьяволу.

lost-sea-2

Практика показала следующее. Во-первых, если подручных у тебя больше двух штук, то и без того тупые болванчики, раньше просто застревавшие на местных лестницах, окончательно превращаются в умственно отсталое пушечное мясо, не способное пережить в полном составе и половины острова. Помощники начинают тормозить, перестают следовать примеру лидера и как следствие умирают под натиском медленных стрел, ленивых атак и тех же нерадивых лестничных пролетов.

Во-вторых, играть с включенным бегом и перекатами в два-три раза приятнее, чем просто так. Зачем Lost Sea часами держала базовые механики под замком прокачки, понять трудно. Вы, дорогие разработчики, не продолжительность геймплея растянули, вы просто так геймера взбесили. Я бы, может, сразу бы какое-никакое удовольствие от вашей игры получать начал, если мог бы и сразу быстро бегать и от атак с разбегу уворачиваться.

Болото уже кончалось, когда ваш покорный начал задумываться, а не порт ли мобильного проекта ему достался. Загибаем пальцы: недоуправление, базовый-базовый-базовый функционал, до кучи скрытый за левыми апгрейдами, в общем-то одинаковые, только чуть перекрашенные уровни, и совершенно точно одинаковых два босса. Подозрительно это все.

Только, если рассуждать дальше, корни Lost Sea не имеют решительно никакого значения. Может, игра и правда пришла в Steam с мобильников, а может и нет. Лажу в этом конкретном продукте какие-то там его другие версии не оправдывают. Назвались компьютерной аркадной ролевой — полезайте в общий ящик.

lost-sea-4

В конце третьей цепочки островов меня встретил до крови из глаз знакомый пират. Гад прибавил в скорости и смертоносности, но от деинсталляции клиент Lost Sea сей факт не спас. Равно как и тот факт, что архипелагов впереди должно быть еще пять штук, да и потраченные деньги все равно не вернуть. Хоть время с нервами чуть сберегу.

Lost Sea
Lost Sea
Дата выхода:
5 июля 2016
Издатель:
Eastasiasoft Limited
Разработчик:
Eastasiasoft Limited
Жанры:
Adventure / RPG
Платформы:
PC / PS4 / Xbox One
В рейтинге игр:
714 место
Оценка редакции:
35 %
Стоит играть? (Если оценка больше 70%)
Нет
Фёдор XiixTii Суслов xiixtii@progamer.ru

Поделиться

Обсудить