Обзор Lords of the Fallen
Нет, Lords of the Fallen не станет новой Dark Souls и уж никоим образом не повредит армии поклонников последней. Другого и ожидать не стоило: польская CI Games на плаву держится только благодаря копированию успешных идей, но реализация оных хромает абсолютно всегда. Сотрудничество с Deck 13, разработчиками примерно той же категории, привычных ошибок не исправило, зато слегка их сгладило.
Путь наш начинается… э-э… ну-у… с бородатого мужика брутальной наружности, который, вроде как, главный герой, выпущенный, похоже, из тюрьмы, чтобы, судя по всему, драться с… демонами? История тут не имеет какого-либо видимого пролога и не старается ввести в курс дела – вещи просто начинают происходить под аккомпанемент пафосного закадрового голоса. Определенная вселенная у игры явно в наличии, о чем свидетельствуют разбросанные по округе аудиосвитки (читатели-лентяи ликуют) и мельтешащие перед глазами NPC, с которыми можно душевно поговорить на совершенно непонятные темы, – но крупицы необходимой информации о ней выдаются слишком поздно. Да и разбираться в сюжете надоедает, стоит только углубиться в геймплей.
Название проекта FromSoftware недаром фигурирует в первом абзаце. Если кто не знает, LotF – это то же самое для тех, кому ну очень мало серии Souls. Это настолько то же самое, что даже слегка стыдно за авторов, тщетно соскребающих кусочки славы с более удачливого конкурента, теряя в процессе понимание того, что они делают. Играть, правда, все равно интересно.
Правила знакомы. Есть мы – и есть бессчетное количество мобов, способных укокошить нас за несколько секунд. Чтобы не пасть смертью храбрых раньше времени, следует наносить меткие удары, кастовать мощные заклинания, закидываться пузырьками целебных снадобий, ловко уворачиваться и трусливо убегать. Впрочем, умирать в любом случае придется ожидаемо часто.
Разумеется, Lord of the Fallen по природе своей не могла не унаследовать от идейного предка безумную сложность. Попытки аркадной трусцой преодолеть здешние препятствия, скорее всего, пресекутся в первые же минуты – игра требует вдумчивого, осторожного подхода. И даже соблюдение всех правил не защитит вас от досадных промахов и чертовски обидной гибели. Особенно это касается схваток с боссами, требующих идеального тайминга и моментальных решений. Замешкались на мгновение? Ну, зато теперь знаете, что следующий удар топором вы не переживете. Слишком рано начали атаковать? Что ж, давайте все заново.
Несмотря на это, игра выделяется главным – она не раздражает. Возможно, это побочный эффект субъективного восприятия творчества FromSoftware, но Dark Souls буквально источает лучи ненависти в сторону игрока и делает все, чтобы он чувствовал себя максимально плохо. Выживание быстро становится головной болью, а заготовленные на длиннющем пути между чекпойнтами подлянки откровенно бесят. Lords of the Fallen в этом плане гораздо снисходительнее, хотя суровые отношения предпочитает сохранять: цикл типа «умрем, начнем опять сначала» воспринимается вполне естественно и только мотивирует на прохождение.
А дабы не пускаться в совсем уж наглое списывание, разработчики внесли в исходную механику несколько корректив, причем вполне обоснованных. Вдобавок к основной линейке событий, вы можете наткнуться на незамысловатые побочные квесты и испытания с достойными наградами – мелочь, а приятно, да и опыт лишним не бывает. Только вот спешить тратить заветные очки XP не нужно.
Как и в Dark Souls, прокачка происходит строго у контрольных точек. В отличие от него же, воздержание от левел-апов здесь поощряется множителем получаемого опыта, который сбрасывается при использовании кристалла, замещающего культовый костер. Деталь на первый взгляд незначительная – но чем дальше, тем осязаемее и соблазнительнее становится риск. Стоит ли переть на босса с полными карманами «экспы», или лучше, как говорится, синица в руке? Решение не из простых, тем более что в случае смерти оброненные пойнты ждут своего хозяина лишь несколько минут, после чего бесследно исчезают.
Увы, довольно сносное и небезынтересное подражание рано или поздно упирается в какую-то недоделанность, нехватку во всем. Локации и враги начинают повторяться, магии, классов и даже снаряжения слишком мало для безграничных вариаций – а красноречивее всего ситуацию иллюстрирует постановка. Сюжет открывается умопомрачительным CGI с явной претензией на уровень Blizzard – и это первая и последняя подобная заставка в игре, сменяющаяся вскоре кучей нелепо поставленных катсцен с судорожной анимацией и примитивной операторской работой. И так всюду, словно авторы только-только сделали наброски раннего доступа, а на доведение задумки до ума не хватило то ли времени, то ли умения.
И все же главные проблемы Lords of the Fallen кроются в техническом аспекте. Картинка у игры просто превосходная и сочная, но соседствует она с невменяемой стабильностью и бессовестной оптимизацией. Первый запуск наверняка закончится стандартным предложением поискать решение проблемы в Интернете. Может быть, и второй тоже. Потом, вероятно, дело дойдет аж до главного меню, где система намертво зависнет. Для особо стойких прилагаются также вылеты в финале боя, беспричинные скачки производительности и кошмарное поведение камеры. Огрехи активно правят патчами, но дыр так много, что еще латать и латать.
Как бы там ни было, упускать Lords of the Fallen из виду не рекомендуется. Точечные отличия от явного прародителя могут привлечь аудиторию, до этого на дух не переносившую Dark Souls в любых ее проявлениях. В таком случае простительны и технические неполадки, и непривлекательность игрового мира, и малая продолжительность в связке с крохами контента. Главное – не требовать от проекта великих свершений и покушения на трон FromSoftware.