Обзор Lords of the Black Sun
Здоровый баннер на главной странице Steam вещал: если лень ждать Civilization: Beyond Earth, купите Lords of the Black Sun сейчас! Или что-то в этом роде. В любом случае, выглядело заманчиво. Еще более заманчивой перспектива купить эту пошаговую стратегию начала казаться после чтения обещаний от прорвавшихся на рынок с Kickstarter’а девелоперов.
Что нам обещали разработчики? Во-первых, здоровую песочницу с нестыдным набором игровых рас, а также всяких планет-полисов и пиратских кланов. Во-вторых, глубокую систему дипломатии и прилагающегося к ней шпионажа. Ну, в стиле пятой «Цивилизации», только, надо думать, веселее. В-третьих, глубокий геймплей, чтобы можно было разыграть десять тысяч неповторимых партий с разными историями в каждой. В-третьих с половиной, хорошие тактические бои между звездными флотилиями. Ну и, наконец, внутреннюю экономику, науку и политику, куда ж без них-родимых.
Что из этого было выполнено, а что нет? Знаете, сказать трудно, потому что у Lords of the Black Sun ужасно кривой клиент.
Проиграв начальную заставку, игра дала мне познакомиться с местным лаконичным прибранным интерфейсом, запустить в космос корабль-разведчик, выбрать первую технологию на изучение, и вылетела по нажатию кнопки «Закончить ход». Вторая попытка – опять вылет. Третья – вылет. Четвертая – ну вы поняли.
Играть в пятиминутку сурка оказалось не слишком весело, поэтому я полез искать решение в интернете. Беглое чтение посвященного LofBS форума на Steam открыла страшное – игра требует нехилых танцев с бубном. Прежде всего, ее не нужно дергать по пустякам: нажмешь тот самый «Закончить ход» дважды – и клиент вылетит. И вообще, по местному интерфейсу лучше лазить аккуратно. Дальше – больше. Если вы набили себе в галактику рас по максимуму, то 99%, что до второго хода вы не доживете, потому что если чужой скаут на первом же ходу влетит в соседнюю солнечную систему, то клиент вылетит. Даже если рас не сильно много, но вам просто вот не повезло с соседями, то клиент вылетит. Ну и, в качестве вишенки на торте, клиент может вылететь просто так, без каких-либо очевидных без копания в коде триггеров.
Вот и проверяй после такого глубину игровой дипломатии. Ну ладно, куда пока деваться без серьезных патчей, будем ампутировать из настроек партии все рискованные элементы.
Пробившись-таки дальше первого хода, я оказался немало удивлен тем, что LofBS решила обрезать мою здоровую карту до огрызка, на котором, по мнению клиента, и надо играть партию в три соперника. В половину звездных систем сгенерированного кластера было не попасть, потому что нельзя. Ну просто потрясающе! Зачем вообще тогда в игре сделали опцию выбора размера карты? Задавали бы уж тогда автоматом размер галактики по количеству игроков хотя бы и не дразнили.
А ведь, напомню, тут еще нужно умудриться задать стартовые условия так, чтобы клиент сразу не вылетел на рабочий стол. И это мне еще всенепременно нужно было ну хотя бы скриншотов наснимать, потому что работа… кому такие развлечения нужны за собственные деньги и время, понять становилось все труднее.
Окей, подстроимся под капризный клиент, как сможем, и посмотрим, что будет дальше.
Плюнув на попытки добиться от клиента серьезной партии, я решил плыть по течению, уповая только на торговлю и милость генератора карты. Результат оказался сравнительно неплох: где-то на пятнадцатом ходу меня нашли космические пираты и, не получив откупа, ходов за двадцать разнесли мне сначала крутой генеральский корабль, а затем все заводы на планете. Что на фоне динамично развивающихся чужих космоцивилизаций означало бесповоротный геймовер. Ну что ж, это уже было похоже на настоящую игру, только сильно злую, несмотря на средние настройки.
Второй заплыв по тому же течению получился, мм, чуточку более удачным. Моих подопечных никто не трогал, колонизация планет и стройка торгового флота шли своим чередом, даже корабль-разведчик нашел какой-то заброшенный корабль и вытащил оттуда 600 единиц галактических денег. На тридцать восьмой минуте этой идиллии Lords of the Black Sun опять вылетел, и тут уже понять, от чего именно, было решительно невозможно.
Поразмыслив над тщетностью бытия, а также тем фактом, что после релиза к LofBS вышел всего один патч весом в 1.1мб (и тот ничего не сделал, только сломал мне внутри-игровое видео), я решил не ждать у моря погоды и просто удалил клиент игры с компьютера.
Lords of the Black Sun выглядит привлекательно, но тупо не работает. Причем, судя по сетевым разговорам, не работает много где и у очень многих. Даже суровым фанатам глобальных пошаговых стратегий брать этот безвыигрышный лотерейный билет я бы не советовал. Какой-нибудь толк от игры может выйти, наверное, через годик, когда разработчики залатают хотя бы часть дыр в коде, а Steam выставит игру на распродажу с ценником рублей максимум в сто. Пока что же лучше даже не пытаться играть в это дело.