Обзор Legend of Grimrock 2
Помните Legend of Grimrock, два года назад возродившую из пепла RPG старой школы? Скромный dungeon crawler от скромных финских энтузиастов, объединив классику и новаторство, сумел тогда угодить как прожженным «ролевикам», так и любителям, которым ваши Might and Magic знакомы только по картинкам. Стоит ли удивляться, что неожиданный успех обеспечил скорый выход сиквела. На редкость, кстати, хорошего.
Заново изобретать и без того чужой велосипед в Almost Human Games не стали, поэтому игравшие в оригинал почувствуют себя как дома и во второй части. Мы все так же управляем партией из четырех героев, единой массой передвигающейся по все таким же тайлам, избавляемся в процессе от наводняющих округу существ и решаем затейливые головоломки. Изменения касаются прежде всего наполнения, а окрестные скриншоты уже раскрывают главное новшество продолжения.
Свежий воздух! Игре наконец-то хватило смелости выбраться из затхлых интерьеров подземелий на поверхность, что только пошло ей на пользу. В наши цепкие руки теперь отдается целый остров, где узкие каменные коридоры — лишь часть большого аттракциона наряду с лесами, реками, кладбищами, шахтами и бог знает чем еще. Но у всякого аттракциона есть свои правила.
Перво-наперво нужно усвоить, что выбирать, куда идти и что делать, вольны вы сами. Лишившись рельсовой структуры уровней, Legend of Grimrock 2 не гнушается отпускать вашу руку и давать свободу для исследования. Разумеется, «песочницы» ждать не следует. Вместо этого путь к победе сдобрен огромным количеством ответвлений, где можно поживиться полезным барахлом, напороться на уникальный рецепт или даже попасть в хитрую ловушку. О привычке очертя голову нестись сквозь ближайшие ворота лучше сразу забыть, если не хочется трудностей в дальнейшем.
Впрочем, нахрапом взять игру в любом случае не удастся — особо торопливых быстро прищучат местные загадки. Их количество в сиквеле увеличилось, и иной раз за решением очередной головоломки времени проводишь не меньше, чем в какой-нибудь Myst. Финская изобретательность словно бы тоже избавилась от прежних рамок, из-за чего каждый новый паззл одинаково сложен и интересен. Где-то придется думать, а где-то важно быстро действовать. Кучи нажимных плит с новыми алгоритмами, рычаги, ямы, колья — простейшие элементы сочетаются в самых невероятных комбинациях, от которых даже бывалый квестовик потянется к гайду.
В таких условиях отчего-то гораздо меньше внимания уделяется ролевой системе и сражениям. Меж тем, при создании партии теперь доступна полноценная раса человекоподобных крыс, а список классов пополнился несколькими весьма любопытными позициями. Генерацию персонажей разбавили еще и новыми портретами — так, на закуску.
Боевка же практически не отличается от предшественника и по-прежнему заставляет игрока судорожно щелкать по оружию и заклинаниям, бегая вокруг противника. Разве что удобств стало побольше: герои теперь умеют быстро переключаться между двумя назначенными сетами, что избавляет от необходимости постоянно лезть в инвентарь во время боя. Правда, схватки с боссами от этого легче не становятся, и не надейтесь.
Приверженцев олдскула порадует, что разработчики добавили еще больше опций для повышения сложности. Истязать себя, помимо отключения автоматической карты, предлагается ограничением сохранений. Включение красноречивого Ironman Mode означает, что записывать прогресс можно будет только у специальных кристаллов. Слишком легко? Один клик — и кристаллы становятся одноразовыми.
Со всеми достоинствами заметно контрастирует скудный сюжет. Здешняя завязка — прямо «Пила» фэнтезийного розлива: стереотипные заключенные, попавшие на остров, вскоре обнаруживают письмо от его таинственного владельца, который и устроил из своих угодий безумную полосу препятствий — это забава такая нынче. Он, ясное дело, не питает особых иллюзий по поводу выживания героев и всячески подначивает их в последующих записочках. В общем-то, вот и все. Разбирайтесь теперь.
По большинству параметров Legend of Grimrock 2 стала образцовым сиквелом. Она лучше, больше, интереснее оригинала, но не меняет его сути. Если вы провели лучшие годы в Eye of the Beholder и бережно храните теплую память о Wizardry, то у меня для вас хорошие новости. Ваш любимый жанр снова вошел в моду.