Играем в Star Wars: The Old Republic – крафтинг и космос

Новости игр, Обзоры игр | |

Предыдущий материал: Star Wars: The Old Republic — разбираемся с игрой.

Наконец-то покончившего с разборками на стартовой планете игрока ждет — нет, не полноценная игра, до нее еще уровней как минимум двадцать — Имперский/Республиканский флот, а также выбор подкласса и специализации в крафтинге. Поскольку собственной космической посудки у нас еще нет (но скоро, как только зачистите сюжетную ветку второй планеты, будет!), доставляют нас на орбитальный комплекс шаттлом.

Центральная станция флота — место полезное. Прежде всего, здесь магазины, много магазинов.Все, что когда-либо может понадобиться покорителю галактики, собрано здесь — на каких-то планетах не будет терминалов местного аукциона, где-то будет неудобно бегать до продавцом всякого оружия и доспехов, где-то встанут еще какие-то препоны, а вот в космическом центре фракции все будет буквально под рукой.

С подклассами все понятно сразу — здесь BioWare не привнесли решительно ничего нового. Только, конечно, сразу и не угадаешь, какие товарищи на какой роли: вот те же джедаи, они кто, танки, дэмэдждилеры или вообще маги-бафферы? Совет любителям заранее расписать свой будущий прогресс на все 50 уровней и месяца игры вперед, что нагибать всех и вся в рейдах и PvP — почитайте сначала на тематических форумах, какой класс чем на самом деле занят. Впрочем, о чем это я, вы же и так перед недельной теоретической подготовкой ни шагу в далекой-далекой не ступите.

Вот крафтинг, определяться с которым тоже будет нужно по первому прибытию на станцию, реализован уже повеселее. Местная система ковки плюшек плотно завязана на отправки подельников-компаньонов куда-нибудь за рабочий станок или в командировки. С самого начала нужно определиться с основной профессией, ну, что будем штамповать, броню там, световые мечи али бластеры или еще чего-нибудь. Больше одной «производящей» специальности, кстати, выбрать не дают. Почему так, есть одна догадка, но про нее ниже. Дальше нужно взять две «добывающие» профессии. Оные делятся на две категории. Зная одни, можно поживиться ценными ресурсами прямо на поле боя, например, разобрать поверженного вражеского дроида на металлолом, а также отсылать просиживающих штаны на скамейке запасных компаньонов (непосредственно рядом с вами может бегать только один компьютерный напарник, а по мере прохождения сюжетных квестов в вашем звездолете поселится еще несколько AI-приключенцев) на задания. Второй же подкласс работает только по принципу «послать за шмотками».

Соль в том, что некоторые ресурсы иначе как отправкой компаньонов на подработку не получить. К тому же, следуя многовековой традиции, напарники иногда привозят из командировок сувениры различной степени полезности. Некоторые специальности и вовсе сосредоточены вокруг шоп-туров по планетам.

 

Среди общей массы «добывающих» профессий выделяются две: хакерство (в мире Star Wars именуемое слайсингом) и дипломатия. Первое позволяет добывать… деньги, много денег. Настолько много, что можно больше вообще на крафтинг не размениваться и тупо опустошать прилавки аукционов. Разработчики уже успели снизить накал крутости звездных хакеров в одном из первых патчей, но получилось вроде бы не особо. Между тем, вторая выделяющаяся профессия, дипломатия, потрясающе бесполезна. За выполненные дипломатические задания вы получаете… аптечки-стимпаки (выбиваются из монстров, на обычном рынке стоят дешево) и очки темной/светлой стороны ( вообще зарабатываются сами собой во время выполнения квестов). И это с учетом того, что наших напарникам надо еще перед отправкой далеко-далеко нужно выделить n-ную сумму командировочных.

Остальные профессии более-менее сбалансированы, главное — не заделываться в изготовители световых мечей, играя за простого смертного любителя бластеров и наоборот.

Помнится, в прошлой статье я обещал рассказать, как оно в Star Wars: The Old Republic с космическими путешествиями и боями. Что ж, пора вас разочаровать: SW:TOR – это не Eve Online и даже не Skies of Arcadia. Так, «Космические Рейджеры» со аркадного бока.

На своем НЛО нельзя ни полетать по открытому космосу, ни попробовать взять кого-нибудь на космоабордаж, ни даже обустроить в каюте капитана аквариум с рыбками. Космический корабль новых «Звездных Войн» – это все тот же телепорт в новые локации плюс центр выдачи квестов. Хорошо хоть дали возможность подзаработать легкого опыта на простеньком рельсовом тире. Куцая реализация по-настоящему космической части кажется тяжким преступлением; для такой-то вселенной, и поскупились на космос.

За Империю и очки опыта!

Ладно, все не так плохо. Если посмотреть на проблему с другой стороны, то аркадные корабельные пострелушки — неплохой способ отвлечься от квестов-прокачки-компаньонов-вообще-всего с одновременной пользой для общего дела. Раз в день (чаще смысла нет) уделить минут 20-30 на вывод из строя вражеских звездолетов большого и малого полета может быть очень даже весело. Плюс, за это время напарники могут как раз успеть докрафтить вам новенькую броню.

А еще наш кораблик можно так же обвешивать всяким разным оборудованием. То есть, всяким разным оборудованием, дающим +5 к корабельным бластерам и +350 к толщине корпуса, милые розовые шторки по каютам развесить, увы, не дадут.

Летим дальше.

Star Wars: The Old Republic
Star Wars: The Old Republic
Дата выхода:
20 декабря 2011
Издатель:
Electronic Arts / LucasArts
Разработчик:
BioWare
Жанры:
RPG / ММО
Платформы:
PC
В рейтинге игр:
429 место
Оценка редакции:
80 %
Стоит играть? (Если оценка больше 70%)
Да

Поделиться

Обсудить