Великолепный Homeworld: Remastered
Homeworld: Remastered Collection – переиздание популярной серии стратегических игр 1999 и 2003 годов. После долгих лет бюрократических проволочек компания Gearbox Software все же приобрела права на франшизу и в течение двух последних лет обновляла игру и приспосабливала ее под современные реалии.
Это было так давно, но я все еще помню ту трудную миссию рядом с вспышкой сверхновой, где нельзя было действовать вне прикрытия космических обломков. Диск с игрой тогда заимствовал у школьного одноклассника, я играл днем, он вечером. Естественно, мы с ним негласно соревновались, кто быстрей пройдет, а я так и застрял на сверхновой в течение двух дней, что позволило ему победить.
Если же вы впервые услышали о Homeworld, то это трехмерная стратегия в реальном времени, которая стала настоящим откровением для PC-геймеров, выросших на Starcraft и Command & Conquer. В отличие от этих изометрических игр, в которых вы сражались с противниками на плоской карте, Homeworld перенес поле битвы в трехмерное пространство. Таким образом, вы могли атаковать врагов как сверху, так и снизу, а зачастую делали и то, и другое.
Когда Gearbox Software анонсировала старт работы над Homeworld, фанаты отнеслись к этой затее с изрядной долей скептицизма и даже обеспокоенности. Дело в том, что студия уже не раз подвергалась критике за провальный Duke Nukem Forever. К счастью, на этот раз в Gearbox поступили мудро и решили не вносить в игру лишних изменений помимо освежения графики.
По большей части, это хорошо: фанатам могли не понравиться существенные перемены в игре, которую они давно полюбили. Правда, Homeworld: Remastered изменилась в лучшую сторону не только визуально.
Пакет Remastered Collection включает в себя «классические» версии обеих игр, которые вы разок откроете, ужаснетесь и больше никогда о них не вспомните. Сравнивая классику с современной HD-версией, вы понимаете, что ваша память зло шутила над вами, заставляя думать, что оригиналы прекрасны.
Первое что бросается в глаза в обновленных версиях – это переделанный пользовательский интерфейс, который стал единым для обеих частей. Непрозрачная рамка, которую хорошо помнят фанаты серии, была заменена на полупрозрачную. Помимо этого, многопользовательский режим был объединен и фактически вынесен в отдельную игру, хотя вы все еще можете сразиться с компьютером в каждой из игр.
Небольшому изменению подвергся саундрек, убрали песню The Ladder группы Yes. К сожалению, ее вырезали из-за проблем с правообладателями. Я очень надеялся, что в игре будет обновлена озвучка. К примеру, когда Командование Флотом докладывает об уничтожении Кхарака, слова все еще произносятся монотонно, без намека на эмоции, как и десять лет назад.
Оба переработанных Homeworld теперь работают на едином гибридном движке, что повлияло (не очень сильно, тут не волнуйтесь, например отсутствие параметра топлива у малых кораблей) на некоторые миссий кампании первой части, которую, кстати, теперь можно пройти и за Таиданскую империю.
Сохранены некоторые старые баги. К примеру, в миссии «Возвращение на Кхарак» есть баг, который не позволит вам перейти на следующий уровень, если вы захватите два атакующих фрегата или сумеете спасти все шесть криогенных контейнеров. Стоит отметить, что даже в руководствах по прохождению игры упоминается этот момент, но 16 лет спустя баг (или фича?) все равно не был исправлен.
Не уверен, есть ли этому техническое объяснение, однако улучшение графики слабо повлияло на спецэффекты. В оригинале после полномасштабной атаки на вражеский авианосец или материнский корабль по его поверхности начинали пробегать маленькие огоньки. Игрокам очень нравилось увеличивать изображение и смотреть, как корабль медленно пожирается огнем изнутри. К сожалению, во время взрыва зона вокруг корабля заливалась сплошным белым светом. Получалась своеобразная театральная «сценка с подменой», так как модель корабля исчезала, а вместо нее появлялись заранее сгенерированные обломки. Это что-то вроде цифрового эквивалента старого трюка, когда волшебник бросал дымовую гранату, камеру ставили на паузу, а волшебник выходил из кадра. Я уверен, что разработчикам сложно было реализовать более современный эффект, но было бы действительно классно, если бы мы могли наблюдать за тем, как корабль в агонии разваливается на куски.
Нет никаких гарантий, что Gearbox выпустит сиквел (если только Remastered Collection не будет иметь ошеломительный успех), но после двух недель игры в обновленную версию Homeworld я уже очень хочу увидеть Homeworld 3.
Homeworld и Homeworld 2 – две замечательные игры, которые действительно заслуживают внимания. Они по праву заслужили место в истории рядом с такими культовыми тайтлами как C&C и StarCraft. Если ваш опыт игры в RTS ограничен играми от Blizzard, я очень рекомендую вам поиграть в «Хомяка». Если же вы уже давно влюблены в эту игру и просто хотите знать, не напортачила ли студия Gearbox, то уверяю вас, что все в порядке.