Обзор Homefront: The Revolution
Американский релиз Homefront: The Revolution состоялся аж на три дня раньше, так что весь европейский сегмент уже успел наслушаться рассказов о том, как все плохо. Наши звездно-полосатые коллеги уверенно втоптали игру в грязь, наградив ее почетными «единичками» и жестокими эпитетами, чем заранее подготовили почву для сотен отрицательных рецензий от пользователей. Нельзя сказать, что в их словах нет правды, но за Dambuster Studios, еле дотащивших свое детище до финишной черты, обидно. Не все ведь настолько безнадежно.
От своих коридорных корней сиквел, как давно известно, отрекся – теперь это игра для тех, кто всей душой любит Far Cry и соскучился по Freedom Fighters. По глазам видим, вы прям жаждете очистить еще один открытый мирок от вышек, блокпостов и всякого такого, верно? Как это, «нет»? Даже во имя справедливости и свободы своего народа? Да мы тоже, если честно, не очень…
Впрочем, стандартная программа песочницы от Ubisoft работает, как всегда, лучше, чем может показаться. Есть несколько районов, и есть главная цель – поднять в них восстание, получив в конечном счете контроль над территорией. Как раз для этого поблизости всегда располагается несколько Важных Вражеских Строений™, пригодных для вторжения, услужливо проезжают взрывоопасные конвои и случаются рейды/грабежи, которые будут повторяться до тех пор, пока кто-нибудь их не предотвратит. От всякого вмешательства в этот распорядок щечки простых граждан загораются все ярче, и когда соответствующая шкала доходит до предела, начинается бунт, а квартал освобождается. Ничего кардинального нового (совсем ничего), но творить беспредел в свежих декорациях отчего-то не так уж надоедает.
Другое дело – что все эти побочные аттракционы слишком тесно связаны с основными заданиями. Любая игра про захват кусочков карты пускает этот мотив фоном и значительно разбавляет его чем-нибудь линейным и хорошо поставленным, а вот Homefront такую практику не наследует. Нравится, говоришь, скакать по сторожевым пунктам? Вот и делай на миссиях то же самое, попутно слушая причитания по рации. Периодически, конечно, какая-никакая режиссура проскакивает, но ее концентрация в общем масштабе беспощадно мала.
Серьезным отличием The Revolution от приключений в каком-нибудь Кирате является шутерная часть, и это одновременно комплимент и претензия. Стрелять тут чуть сложнее из-за заметного разброса, поэтому умение раздавать хедшоты от бедра не пригодится – нужно тщательно целиться и, желательно, не показываться лишний раз из-за укрытия. Поначалу непривычно и неудобно, зато потом ощущения довольно интересные, ибо позиционный уклон придает перестрелкам самобытности и определенной реалистичности. У каждого маленького конфликта появляется свой вес, что ли.
Тем досаднее, что местное оружие таким весом не обладает. Пистолет, УЗИ, штурмовая винтовка, гранатомет и многое-многое другое – это всего лишь хлопушки разного калибра, плоские и невыразительные. Противников-то они, бесспорно, истребляют, но не дают чувства причастности к происходящему, не позволяют поверить, что это правда от твоего снайперского выстрела только что стало на одного азиатского захватчика меньше или, там, взлетел на воздух танк. У большинства экземпляров даже разницы в характеристиках особой нет: из одного ствола пули летят быстро, из другого – не очень, хотя урон приблизительно одинаковый. В итоге весь список уже через час-другой просто делится на «терпимые пушки», занимающие основные слоты, и «пушки из польских шутеров», на которые переключаешься лишь в случае крайней необходимости. После недавней феерии id Software окунаться в нечто подобное, честно говоря, тяжеловато.
С искусственным интеллектом тоже не все в порядке, поскольку конкуренцию дурачкам из Primal он составляет достойную. Враги то и дело пытаются отчебучить тактику похитрее, водят довольно стройные хороводы вокруг игрока, но в результате все равно сбиваются в единую массу и покорно ждут, когда рядом что-нибудь рванет. Бравые ополченцы же чаще всего безо всякого смысла рассыпаются по случайным точкам карты и озадаченно елозят винтовками по ржавым пикапам. Можно их, разумеется, отвлечь от важных дел и попросить помочь, но толку от этого почти не будет: внушительные отряды из четырех-пяти человек исчезают с радара в считаные секунды – причем не всегда в бою. Некоторые, видимо, просто находят занятие поинтереснее.
Графически игра ну очень хочет порадовать, но постоянно сбивается с правильного пути. То тени начнут мерцать, то текстуры через дорогу превратятся в мыльную кашу, то бочки всполыхнут желтыми квадратами, потому что спецэффекты лишились прозрачности – у любой красоты здесь есть оборотная сторона. Особенно портит картину анимация персонажей: натуральными движениями наградили только героев первого плана, коих и десятка не наберется, тогда как все остальные без стеснения ездят по полу, дергают головами и общаются обрывистыми жестами времен San Andreas. Низкополигональным людишкам с Гроув-стрит такое прощалось, а вот когда убедительно смоделированный повстанец-радист пучит глаза и сует себе ладонь в нос из-за несогласованности частей тела, становится страшно.
Но Homefront умудряется сохранить главное достоинство – атмосферу. Виртуально-альтернативная Филадельфия – это неожиданно детальный мир, одним своим видом задающий действу правильный тон и рассказывающий историю, которую легко упустить в пылу сражения. Пока вы носитесь со своими заботами, бродяги прячутся от патрулей в подворотнях, толпа собирается поглазеть на обыск очередной квартиры, а кто-то ослушивается приказа и остается лежать в луже у дороги как пример для остальных. Все это – в обрамлении тщательно проработанной архитектуры, под сенсорами «халфлайфовских» сканеров и с гигантским дирижаблем в небе. Из кучи маленьких зарисовочек складывается взаправдашняя футуристическая депрессия, и во многом благодаря ей в игре хочется задержаться подольше. Пускай это и не уровень BioShock Infinite, иллюзия не самой завидной, но все же жизни ей определенно удается.
Увы, сюжета это ни в коей мере не касается – он как раз-таки бледен и скучен. В энный раз слушать что-то там про сопротивление, перевозки оружия и тайные планы по внедрению протагониста в тыл врага нет никаких сил, а повествование не слишком-то старается привлечь к себе внимание, упиваясь безликими компаньонами и пустыми катсценами. Как будто наброски сценария банально забыли довести до ума к финальному релизу.
Да и в целом новый Homefront производит впечатление сколоченного наспех шутерка, который, однако, играется вполне нормально. У него нет сверхцепляющей механики в основе, нет идеального переплетения «песочных» заданий, эффектных ситуаций и мощной подачи – все как-то косо, криво, разрозненно и невпопад, и тем не менее, определенная доля удовольствия присутствует. Может, это потому, что особых надежд мы на The Revolution изначально не возлагали, предвкушая средненькую однодневку с недурной завязкой, если повезет. Получилось даже по скромным меркам не шибко радужно, но и от вселенского кошмара, который малюют на соответствующей странице в Steam, далеко.
Единственное, что на самом деле отталкивает – чудовищная оптимизация. Она ну нисколько не красит и без того скудненькое времяпрепровождение, заставляя раздражаться по малейшему поводу и отбивая всякое стремление идти дальше по сюжету. Когда в ключевой перестрелке вместо здорового челленджа приходится бороться с беспричинными проседаниями до 20 кадров и ниже, Homefront явно напрашивается если не на возврат денег, то точно на перерыв до ближайших патчей. Над последними, благо, авторы активно работают, если верить официальным постам.
В оккупированной корейцами Филадельфии не всегда солнечно, и безалаберное исполнение тому виной. Потенциала здесь при всем желании не наскрести на что-то большее – это по-прежнему неизобретательный сборник видных шутерных концептов последних лет, – но будь оно прилежно скопировано и подано с надлежащим лоском, никто б и слова плохого не сказал.