Обзор Hokko Life: симулятор вора уличных фонарей
Видеоигры учат нас: в электричке спать опасно. Можно не заметить своей станции и очнуться, позевывая, если не в каком-нибудь Сайлент-Хилле, то уж точно в месте, где поезда не ходили уже полвека, на крохотной станции, в дождливую ночь, без малейшей идеи, что будет дальше. Обычно так начинаются хорроры. А иногда – вовсе даже фермерские симуляторы. Например, недавно вышедшая в ранний доступ Hokko Life. Наш свежесозданный герой (или героиня), задремав в поездке из ниоткуда в никуда, оказывается в маленьком странном городке, где только и есть, что пара домиков да непролазный лес кругом.
Город, впрочем, населен довольно милыми и дружелюбными антропоморфными зверями, герою тут же находят местечко в кладовке, припрягают к делу – одно посадить, другое принести, третье поправить и залатать сверху, и, разумеется, никакого “уехать” уже даже в мыслях нет – ведь нам дают собственный дом! И город растет! И новые зверушки появляются! Главное, с утра не забыть посадить десять синих цветков для крафта краски, половить рыбу, собрать ежедневно возникающие на пляже ракушки, погоняться за бабочками с сачком…
Узнаете мелодию с двух нот и без помощи Shazam? Правильно, это звучит музыка из Animal Crossing.
Писать про Hokko Life, не сравнивая ту с Animal Crossing, невозможно никак. И дело даже не в жителях-зверушках (такое мы видели в Garden Paws), не в необходимости крафтить множество всяких разностей для забытого и еле-еле существующего городка (было в My Time At Portia), не в мило-мультяшном универсальном стиле. Все просто: Hokko Life – это чистая “честно украл, сам, никто мне не помогал” (с) копия Animal Crossing. Можно сказать, что с Алиэкспресса. Кто покупал там товары? Похожи они на исходники? А качество такое же? Вот.
Скопировано все, что есть. Как и в АС, мы строим дома, в которые заселяются пушистые жители, выполняем нехитрые задания, закупаемся в магазинчике мелочей (который даже выглядит так же!), постепенно в наш скромный ПГТ заезжают новые интересные существа – продавцы, красильщики, дизайнеры, открываются новые магазины и центры… Ради денег, как и в АС, мы ловим насекомых на лужайке и рыбу в местном пруду. Сажаем цветочки, рубим деревья (правда, их всего два типа, и фруктовых нет), тюкаем камни киркой. В земле можно выкопать куски глины для крафта, на пляже таким же образом добывается песок. Все привычно до последнего движения, как дорога из дома до ларька с хотдогами.
Отличия чисто косметические. Вместо прожженного бизнесмена-енота Тома Нука домики продает риэлтор-свинка Роза. В магазине вместо того же вредного тануки или его племянников за прилавком стоит жираф Мосс. Вместо ежих-портних Сэйбл и Мэйбл бутиком с модной одеждой заведует козлик Лаурус, бобра Си-Джея, ответственного за рыбалку, заменил медведь Деррис. Крафтим мы не на верстаке, а в мастерской.
Но скопированные уши торчат отовсюду: знакомые до боли круглые кустики, равномерно-зеленый газон травы, аккуратные камешки, пляж с дощатым причалом, откуда удобно забрасывать удочку…
Что еще? Как и в гм… исходнике, “площадь деятельности”, отданная герою, поначалу ограничена – сначала речкой, потом высоким холмом. Придется, как и в ну-вы-поняли, строить из подручных материалов сначала мост, а потом – рампу или лестницу. Иначе до дальних участков карты не добраться никак. В свежеотстроенных по приказу Розы домах нам надо разместить кровати и светильники, которые тоже необходимо скрафтить; по дороге к пруду, где можно ловить головастиков, необходимо протянуть хоть какой-нибудь настил над пропастью возле водопада…
И тут в дело вступает единственный оригинальный аспект игры. Действительно интересный.
В отличие от АС, где нам предлагался ассортимент готовой мебели, которую мы могли разве что покрасить в разные цвета, в Hokko Life доступен крафт “с нуля” из имеющихся деталей (дощечек, резных, фигурных и обычных, шишек-палок, бревнышек, камней, кирпичей, ткани, стекла, подушек). Выбираем, что хотим создать – стул или кровать, стол или скамейку; а уже дальше развлекаемся как хотим. На “столе” должна быть возможность поставить хоть один предмет, на “стуле” желательно хоть с краешку, и враскоряку, но сидеть; обеспечить это, конечно же, можно тысячей способов, гляньте хоть в каталог Икеи. Даже с ограниченными возможностями Early Access народ уже развлекается вовсю, делая деревянные велосипеды, медную посуду и подушечные форты. Все – из самых базовых “кубиков”, сфер и полусфер, декоративных кусочков и прямоугольных досок. Получается очень даже интересно. Разумеется, все это сильно ограничено по размерам, и построить дворец из песка и шишек на полкарты вам никто не даст. Но при желании можно построить тысячу маленьких дворцов и заполонить ими все селение!
Люди, которым нравится подобный мини-3D-дизайн, будут в восторге. Крафт-паззл поначалу кажется сложным, но стоит покрутить в нем предметы минут десять, и редактор превращается в интуитивный. (Если бы он еще не зависал каждые десять минут! Но что поделаешь – Early Access.)
Минусом такого подхода является то, что ничего готового в продаже нет. Все придется делать самому: кровати, стулья, столы, полки, настольные лампы… Некоторые предметы меблировки, как и нестандартные штуки (вроде барабанной установки или телевизора) продаются в магазине, ассортимент обновляется ежедневно – можно искать там. Но скопировать магазинную добычу в редакторе, чтобы получить, например, два стула из одного купленного (или же отредактировать, добавив стулу подлокотники) – нельзя. Основные вещи (да и неосновные тоже) надо будет по-прежнему крафтить. Честно говоря, некий базовый набор мебели не помешал бы – если нужна табуретка, в очередной раз идти в мастерскую и приделывать четыре ножки к квадратной доске уже скучновато. Можно, конечно, быть минималистом, шлепнуть в редактор мебели один пенек и вуаля – на нем тоже можно сидеть! (Но хочется-то красоты…).
Еще одна подстава раннего доступа: отсутствие хоть какого-нибудь хранилища, хоть в доме, хоть в сундуке, хоть в банке гоблинов. Все приходится носить в инвентаре, а для игры, основанной на крафте, сие означает, что места в сумке не будет ни-ког-да. Разработчики обещают добавить какой-никакой сейф для ценных красок, ракушек и травинок в очередном апдейте, но пока – с ограниченным количеством слотов в рюкзаке – играть весьма сложно.
Прогресс в игре весьма неровный: что-то ненужное открывается быстро, что-то сюжетное (например, бомбу для взрыва обвала в шахте) приходится ждать как случайную награду за квест. Заняться в процессе практически нечем: можно ловить рыбу и бабочек – но вся свежеоткрытая фауна не сдается в музей, а просто отмечается в абстрактном “журнале с наклейками”; да и платят за охотничьи подвиги мало, а деньги нужны на новые домики и мебель постоянно. Остается воровать мебель у соседей (не вру) и нести в магазин. Еще можно тырить уличные фонари – и тоже продавать!
Тут не Скайрим, тут жителям все равно, хоть кровать из дома уволоки у них же из-под носа. Впрочем, Early Access и его извечные баги предоставляют много других веселых вариантов заработка: например, можно рубить вечно респавнящееся дерево возле мастерской, крафтить кровати из одного деревянного полешка и сдавать потом за 100 монеток каждую. Капитализм, хо!
В целом, кроме системы крафта (продуманной, интересной, еще отполировать – и будет замечательно) в игре практически нет ничего оригинального. Хорошее копирование суть залог успеха, никто не спорит – а Genshin Impact так и подтверждает всеми щупальцами! – но копировать тоже надо с умом, добавляя что-то от себя и не убирая то, что делает оригинал интересным. Например, жители Hokko Life практически не обладают никакими уникальными личностями, твердя одни и те же реплики снова и снова, так что выбор “кого поселить в новом домике” сводится к чисто эстетическому. И баги. Багов, как и говорилось, много. Постоянные зависания, “English_string_missing” вместо названий предметов. У меня пару раз получилось практически софтлокнуть игру, заставив речку неудачными мостиками, которые нельзя было ни перейти, ни убрать с доступного берега. В итоге игру, на данном этапе раннего доступа, можно порекомендовать разве что тем, кто шарахается от Nintendo Switch как огня и никогда не планирует его покупать, чтобы поиграть в Animal Crossing на этой консоли.
(Как по мне, лучше скачать эмулятор GameCube или 3DS и поиграть в любую из более ранних игр серии, там контента всяко больше. Или в мобильный Animal Crossing Pocket Camp.)
Возможно, с течением времени Hokko Life обретет какие-то новые функции и обрастет интересными, не-скопипащенными возможностями – посмотрим по выходу из Early Access. Но пока что это просто алиэкспрессовая копия оригинала, с его минусами, но без очевидных плюсов и бонусов. Кроме крафтовой системы, но она одна не перевешивает множества других проблем.
Hokko Life вышла 2 июня 2021 года, игра доступна для Windows и Mac OS.