Обзор Heroes of Might & Magic III – HD Edition
В глазах нынешнего поколения Heroes of Might & Magic, вероятнее всего, предстает ветхим пережитком прошлого. Некогда великая пошаговая стратегия сейчас живет исключительно за счет скудных продолжений да спин-оффов сомнительного качества – поди растолкуй кому-нибудь из несведущих, откуда у серии такой авторитет и почему на заре двухтысячных каждый был в курсе злого замысла некроманта Сандро. Для начала придется долго объяснять, кто вообще такой этот Сандро.
К счастью, астрологи объявили год ремастеров, и Ubisoft свой шанс не упустила: пока франчайз празднует свое двадцатилетие, HD-переиздания удостаивается третья, самая культовая часть «Героев». А мы уже бросаем весь некстген и в щенячьем восторге бежим возвращать себе детство.
Если кто и в самом деле не знает, что такое HoMM3 (эх, вы), то суть вкратце изложить все же придется. Под вашим контролем энное количество замков и героев. Замки нужно отстраивать для тренировки боевых единиц, героев – гонять по глобальной карте, полной полезных ресурсов и артефактов. Все для того, чтобы собрать могущественную армию и сокрушить противника, который занимается примерно тем же.
Да, звучит банально и даже примитивно – но это как раз тот случай, когда гениальность кроется в простоте. Незатейливая концепция игры создала идеальные условия для тонны контента, многообразие которого как раз и обеспечивает бесконечную увлекательность действа. Чего уж там, «Герои» все так же затягивают спустя годы, постоянно подкидывая все новые сюрпризы.
Однако самым крупным и неоднозначным сюрпризом последних лет стал именно ремастер. Благие намерения и красочные обещания вдруг обернулись чудовищной критикой и званием чуть ли не худшего переиздания в обозримой Вселенной. Почему – не очень понятно.
Единственная серьезная претензия к HoMM3HD – отсутствие дополнений. В реставрированной версии фанаты не найдут ни «Клинка Армагеддона», ни «Дыхания смерти», ни даже «Хроник Героев», которые содержали в себе, помимо десятков кампаний, кучи артефактов, целую новую фракцию и любимый всеми генератор карт для пользовательских партий. Оригинального контента «Возрождения Эрафии», конечно, тоже хватит надолго, но аддоны могли бы заметно продлить удовольствие.
Чуть менее разочаровывают вездесущие программные ошибки. Привычное оправдание вида «какая игра без багов» не сработает хотя бы потому, что по сравнению с релизом 1999 года тут их намного больше. И пускай преимущественно они не создают препятствий нормальному времяпрепровождению, все равно хотелось бы знать, отчего лучники вдруг начинают стрелять со звуком огненного шара, а половина горячих клавиш больше не работает.
Зато графически игра определенно похорошела. Невменяемые вопли авторов пользовательских рецензий насчет того, что, дескать, «все замылили, стиль угробили», не находят на деле никакого подтверждения – выглядит и двигается тут все точно так же, как и 15 лет назад, но с поправкой на современные стандарты разрешения. Плохо это или хорошо, решать вам, но лично мы дерганую анимацию и ролики в рамках прощаем. Придраться смогут разве что владельцы широкоформатных дисплеев, вынужденные мириться с жирными полосами по бокам экрана.
Кроме того, благодаря HD-ремастеру HoMM3 наконец-то приобщается к нормальному мультиплееру. Полная поддержка Steamworks избавляет от замысловатых ритуалов коннекта через стороннее ПО. Большинство досадных проблем сетевого режима исправили в первые же дни, так что сыграть с друзьями теперь получится без проблем – это ли не радость? Честно говоря, до полного комплекта не хватило еще Steam Workshop с пользовательскими картами, но это уже так, очевидные пожелания.
Грандиозного и всеобъемлющего ремастера не состоялось, и все равно легенда однозначно вернулась. Не в самом лучшем качестве, которое можно бы вообразить, но в достаточно приемлемом виде, чтобы вновь с головой уйти в классику и по возможности затянуть с собой десяток-другой новобранцев.