Hearthstone: впечатления от «Проклятия Наксрамаса»
Вчера сильно поздно вечером вышло первое большое обновление для сравнительно бесплатного карточного развлечения имени Hearthstone. Помимо очередного приступа ностальгии у ветеранов World of Warcraft адд-он «Проклятие Наксрамаса» дарит геймерам около двух десятков новых карт, переписанные описания карт старых, а также более развернутый режим одиночной игры.
В основном новые карточки — это существа, работающие с механикой Deathrattle. То есть, наши картонные юниты делают всякое-разное после своей смерти. В оригинальном наборе HS такие ребята уже присутствовали, но было их не сильно много, и серьезно из них на ход партий влияла разве что легендарная «Сильвана Ветрокрылая» (официальный перевод, ничего не знаю). Отныне же «посмертный хрип» (ага) должен войти в местную мета-игру гораздо глубже.
Ну, по крайней мере, в теории. Точно предсказать, какими сдвигами в топовых колодах обернется приход обоймы «Наксрамаса», не возьмется сейчас, наверное, никто. Разве что можно точно сказать, что так называемые miracle-колоды, доминирующие сейчас в ладдере HS, получили несколько прямых ударов по своим позициям благодаря таким очевидно направленным против них картам, как, например, «Лотхиб». Легендарное болотное нечто делает заклинания противника на следующем ходу на пять кристаллов маны дороже. Грамотно подобранный момент — и до свидания, десять тысяч подготовок-шагов-сквозь-тень-хладнокровий и сто «Лероев» в один ход.
Правда, открывать эти карты предстоит еще целый месяц (чуть подробнее – ниже), поэтому не все это будет сразу.
Пока мы играем в сингл. Недолго, конечно, – на три дуэли режима Normal при достаточной усидчивости и базовом знании игры может уйти меньше часа, достаточно лишь разуметь, какой архетип колоды хорош в конкретном случае. Причем, любой из трех квестов вполне себе можно пройти лишь со стартовыми картами на руках, без каких-либо хитрых редких-эпических-легендарных ребят. Да и без обычных экспертных карт тоже, в принципе. Так что, если вы хотели бы попробовать HS на зуб, но сильно не хотите играть против живых соперников, можете смело скачивать обновленный клиент и запускать «Наксрамаса».
Два классовых задания, правда, без достаточно хорошей ориентации в местных механиках пройти будет сложно. Задания с заранее скомпонованными колодами хоть и дают новичкам почувствовать силу необычных карт, требуют довольно-таки глубокого знания их работы.
Ну а «героики» – испытания уже безоговорочно зубодробительные. Читерские версии «нормальных» квестовых противников требуют особого подхода. Обычными «рабочими» ладдерными деками у меня лично получилось завалить только самого первого прокачанного босса, оставшаяся пара гадов заставила компоновать отдельные деки, специально заточенные под их убой.
В целом, драться с наксрамасовскими боссами увлекательно и интересно, все сделано на уровне, которого ждешь от Blizzard и Hearthstone. Головой работать надо, но при этом (первые) победы дадутся любому чуткому игроку, без какого-либо гриндана.
Пока что в адд-оне открыт только первый блок дуэлей-квестов. Остальные пять станут доступны в течение ближайших недель, по одной порции каждые семь дней. Правда, если стартовые задания доступны за просто так, то дальше нужно будет уже копить внутри-игровое золото (700 монет) или же одарить Blizzard n-ной суммой денег реальных, по 230 рублей за «крыло». Ну, есть еще всякие оптовые предложения, но сути это особенно не меняет.
Получается, если просто выполнять обычные ежедневные квесты, без особенных подвигов на Арене, то задавшиеся целью пройти всего «Наксрамаса» любители бесплатных хлеба и зрелищ будут отставать в открытии новых баталий где-то дней на пять по каждому сектору. Ну, и еще будут экономить на наборах карточек. Тут легче придется ветеранам HS – у них к настоящему моменту должны уже скопиться нестыдные коллекции, и два месяца не тратиться на карточную лотерею для них будет не таким суровым испытанием воли.
Итого: адд-он удался. Хотелось бы, конечно, чтобы новых карт вывалили сразу штук пятьдесят, желательно вместе с новым игровым классом, но и так получилось неплохо. Есть, чем разбавить начинающую заставиться на месте движуху.