Xbox 360: обзор Gears of War 3

Read in English | Новости игр, Обзоры игр | |

gears of war 3Если у вас есть или когда-нибудь была Xbox 360, то вы точно играли в какую-нибудь из частей сериала Gears of War. Просто должны были; «эпиковский» шутер от третьего лица — один из флагманских тайтлов консоли наряду с Halo. Главные игровые линейки приставок новых поколений заменили собой популярных везде и всюду (а когда-то и на домашних консолях) маскотов. Xbox 360 – это Gears of War, а Gears of War – это Xbox 360.

Теоритически, выхода третьей части сериала должны были ждать вообще все обладатели коробочки от Microsoft. Нас должен был ждать фирменный геймплей, старые знакомые герои, очередная порция истории выживания человечества в условия очередного космического постапокалипсиса, обещанный ураганный мультиплеер и вообще праздник жизни для любого увлекающегося видеоиграми человека. И Epic нам его доставили. Вернее, доставили на рынок именно тот продукт, который и задумывали выпустить.

Круг третий

Мы опять следим за Маркусом Фениксом и его боевыми товарищами. Со времен последний встречи геймеров с бравыми вояками обстановка на Земле (какой бы Серой ее не называли сценаристы) стала в общем-то только хуже: в локустовских и ламбертских рядах пополнения, с выживанием оставшиеся люди справляются кое-как, а Феникс страдает от профессионального недуга видеоигровых персонажей, ночных кошмаров. Просыпается — воюет, засыпает — опять воюет. Одно счастье, в один прекрасный день к выживальцам возвращается распыленное во второй части сериала правительство в лице вещающего чудеса Ричарда Прескотта. Оказывается, вроде бы погибший отец Маркуса жив, более-менее здоров и даже хочет выйти на контакт, но…

Строго говоря, сюжетные повороты третьей части GoW не то, чтобы совсем усыпляют геймера, но зевоту вызывают точно. Штампы штампами — понятно, что от них сейчас никуда не деться вообще нигде, – но воскресший отец-ученый, очередной рагнапокалипсис и трагические смерти (или одна смерть?) скомпонованы уж слишком дуболомно. Вялость общего сюжетного полотна спасают отедельные эпизоды: к счастью, местных комедиантов от пост-апокалипсиса не подводит чувство юмора, суровые серьезные бойцы в перерывах между выкриками «пошли!», «давайте разделимся!» – потому что в одиночку воевать круче – и «вперед!» нет-нет да выдают сильные реплики, а виртуальная камера заботливо прикручена на рельсы живописных ракурсов.

За исключением моментов, когда персонаж, пригнувшись, несется от одного укрытия к другому. Да, Феникс продолжает воевать по старинке: сопротивляясь невозможной «динамичной» камере перебежал до ближайшего большого ящика, перезарядился в такт игровому ритму, высунул свой ствол из-за бокчи/разбитой машины/стены на пару секунд, по ситуации кинул гранату, повторил. Иногда (чем выше выставлен уровень сложности, тем реже — к слову, это скорее всего и есть единственное большое различие между уровнями сложности применительно к игровому стилю) можно браво выскочить в авангард и навалять ламбустам в рукопашной.

Периодически приходится идти против здравого смысла. Например, в одной из первых миссий необходимо выбить из здания ламбертов. Есть два входа — на второй этаж и на первый. Что делает наша бравая команда? Правильно, собирается разделиться. Это вместо того, чтобы гурьбой ввалиться сразу наверх и получить очевидное преимущество над тусующимися внизу монстрами. Еще хуже понятно, зачем делить команду на части, чтобы одна часть прошла пять метров с левой стороны от кучи мусора, а другая — пять метров со стороны правой.

Одно из двух всячески расхваливаемых разработчиками нововведений — попадающиеся на уровнях экзоскелеты. Оные вроде бы призваны разнообразить не сильно вариативный геймплей и со свой задачей справляются, но только до определенной степени. Главное отличие между традиционным окопным боем GoW и пилотировании различных мехов — это тот факт, что опять-таки больше не надо прятаться. Положа руку на сердце, у Warhammer 40.000: Space Marine с местным джетпаком получилось развеять монотонную стрельбу намного, намного лучше.

При всем при этом во время игры не покидает ощущение, что одиночная кампания GoW3 проходится сама собой. Вот сидишь ты за бетонной оградой: напарники перестреливаются с локустами, что-то там орут, а ты можешь спокойно сидеть и попивать в это время чай. Ну, а если уж захочешь погеройствовать, то так и быть, можно вылезти из укрытия и повоевать самому. Умереть в суровом мире будущего непросто — мало того, что главные герои регенирируют здоровье a la фэнтезийные тролли, так еще и в случае серьезного ранения к вам (скорее всего) подбежит брат/сестра по оружию и вколет порцию дополнительных хит-поинтов. Словом, Gears of War 3 нельзя не пройти не только потому, что это один из главных релизов года, но и по причине его невысокой сложности.

Смотрим по сторонам

Gears of War 3 традиционно хорош внешне. Вы уже видели крутую графику, вы уже видели опустошенную войнами и катастрофами землю и войну с локустами, но пафосно расхаживающие по тому, что осталось от городов, своеобразно обновленной, кое-как приспосабливающейся к новому существованию мутировавшей природе морпехи все равно впечатляют. Масштабные экшн-сцены так же поставлены на пятерку – монстры, вырывающиеся из-под земли щупальца, разрушащиеся постройки, кругом кипит борьба за выживание. Конечно, захватывающих дух крупных побоищ в игре все-таки не слишком много, в основном Маркусу Фениксу сотоварищи придется просто топать по сравнительно скучной (ничего нигде валится с грохотом, ничего не взрывается, разве что из земли постоянно что-то лезет) враждебной территории.

Фамильный недуг серии, когда все кругом залито коричневой краской и утоплено в пыли и песке, остался на месте, но в случае с творением Epic на это жаловаться как-то даже глупо — а чего мы ждали от третьей части? Что агонизирующая Земля расцветет буйным цветом, а Маркус раскрасит свои волосы в какой-нибудь ядовито-зеленый цвет? Может быть, оно и было бы лучше, но не в третьей части сериала, которая помимо прочего должна сохранять довольно четкую преемственность и узнаваемость.

Правда, похожие отговорки может дать и любая другая серия заляпанных коричневым FPS и TPS. Однотипные и, что раздражает вдвойне, однотонные шутеры на-до-е-ли. Я не хочу слышать ни слова про реалистичную войну в достоверных декорациях от разработчиков экшенов с мгновенной регенерацией здоровья. Но, мы ведь все понимаем, что пока с каким-нибудь топовым проектом не случится оглушительного провала, никто не станет перекрашивать свои игры, не так ли? Или нам нужен новый оглушительный хит с принципиально иным экстерьером. В любом случае, это голосование вашим рублем. Проявите характер не покупайте грядущие Call of Duty и Battlefield, ха-ха.

Звуковое сопровождение мило дополняет общую картину под названием «Все то же, все те же». Актеры играют прилично, оружие стреляет более-менее внушительно, музыка тоже что-то изображает. Вроде бы. Как уже говорилось выше, за очередным плоским сюжетом и веселыми, но зачастую такими бытовыми диалогами персонажей пафос как-то теряется, местная музыка дело не спасает и, по моему скромному мнению, даже не особо пытается. Серьезным саундтреком GoW3 похвастаться не может, но и общая планка качетва в этом аспекте игра не проседает.

Вторая новинка Gears of War 3 – только не смейтесь — режим Survival, в нашем случае именуемый Horde. До релиза игры Epic на голубом глазу рассказывали про то, какая же Survival крутая модификация игры, чудеса кооперативной взаимовыручки и подтаскивание патронов в мехи. И в общем-то, если не обращать внимания на анекдотичность рекламных посылов разработчиков, то Horde действительно радует, благо выполнен на совесть.

Традиционный мультиплеер тоже, конечно, никуда не делся. Возможно, заядлые любители пострелять фраги в Xbox Live со мной не согласятся, но классический сетевой режим не то, чтобы куда-то уходил, он даже не двинулся с места. Вот здесь преемственность играет проекту только на пользу — уж где точно не стоит чинить того, что не сломано, так это в онлайновых баталиях.

И тем не менее…

При всех вышеозначенных придирках к третьей части флагманского сериала от Epic Games, необходимо держать в уме одну вещь. Пусть продолжение вышло безыдейным с точки зрения существенного развития геймплея, Gears of War 3 остается очень и очень ладно скроенным топовым боевиком, и потраченные на диск две с лишним тысячи рублей тем или иным образом, но совершенно точно окупят себя; здесь стоит сделать лишь одну оговорку — покупка GoW3 оправдана, если вы изначально не прочь попробовать новинку на зуб.

Вне зависимости от качества игры, GoW3 – всего лишь очередной сиквел, работающий на идеях 2006 года. Если тогда этот высокобюджетный шутер от третьего лица можно и нужно было рекомендовать вообще всем людям, владеющим Xbox 360, то сейчас геймеры, предпочитающие, скажем, спортивные симуляторы или игры для Kinect, могут запросто обойти GoW3 стороной и не потерять ровным счетом ничего. Gears of War отлично работает в своей широкой, но все же уже ограниченной нише, плюс от общего стиля экшеном второй половины двухтысячных многие уже изрядно устали.

Если с выходом третьей части сериал в том виде, в каком он пребывает сейчас, сказал свое последнее слово, то все замечательно. Фанаты GoW получили свое блюдо дня, Epic выпустила очередной прибыльный проект, консоль от Microsoft получила еще один отличный эксклюзив. Но чем дальше разработчики дергают за одни и те же струны, тем сильнее приедается мотив. Gears of War, мы тебя любим, Gears of War 3, ты нам нравишься, давайте же расстанемся друзьями.

Gears of War 3
Gears of War 3
Дата выхода:
20 сентября 2011
Издатель:
Microsoft Studios
Разработчик:
Epic Games
Жанры:
Action / Кооператив / Мультиплеер
Платформы:
Xbox 360
В рейтинге игр:
399 место
Оценка редакции:
80 %
Стоит играть? (Если оценка больше 70%)
Да

Поделиться

Обсудить