Обзор Game of Thrones
Начать писать обзор Game of Thrones хочется уже после 20 минут игры. Причем, писать, больше вообще не запуская клиент, не проходя дальше пролога и не снимая скриншотов. Вот сидишь ты за «Игрой престолов», а с монитора на тебя смотрит поплохевшая первая часть Dragon Age.
Нет, серьезно, нам и собаку в самом начале разборок выдают.
Чуть позже понимаешь: «Ээ, нет, и все-таки у нас тут самый что ни на есть Game of Thrones». Что, увы, делает ситуацию еще хуже.
Точки зрения
Game of Thrones, если кто не знает, – это такой хороший фэнтезийный сериал. Книжный и телевизионный. Телевизионный в каком-то смысле даже лучше, потому что лучше укладывается в формат, в котором работает автор цикла Джорж Мартин. Если вы любите эльфов, драконов, всякую магию и эпические саги, то, наверное, уже и без меня знаете, в чем соль «Песни льда и пламени». Если нет, то это очень странно, но так или иначе: «Песнь льда…» («Игра престолов» есть адаптированное для телека название) следит сразу за десятками персонажей, показывая происходящие в мире книги-сериала события сразу со всех «точек зрения».
Вот и в игру нам решили пропихнуть ту же модель. Последний раз у компьютерной игры следить сразу за несколькими главными персонажами более-менее получалось году эдак в 2002, когда кругом было много стратегий, и на арену вышел Warcraft 3. И тогда, помнится, каждому из героев уделялось как минимум часов десять подряд. Здесь же у нас есть всего лишь пара борцов за все хорошее, зато скакать между ними придется каждые 120 минут.
Такой расклад мило смотрится в книгах, является стандартом в сериалах и плохо-плохо-плохо проявляет себя в компьютерных ролевых играх. На практике это выглядит так: ты раскидал новому персонажу очки-навыки-профессии, попал на Север, прошел суматошный эпизод. Дальше тебя кидает куда-то южнее, ты раскидал новому персонажу очки-навыки-профессии, прошел суматошный эпизод. Повторить.
Подобные скачки из одной истории в другую разбивают все, что можно разбить. Компьютерная Game of Thrones ощущается скорее не полноценной RPG, а сборником мини-игр. Одна драка на спам левой клавиши мыши, затем короткий текстовый квест, затем драка на использование способностей, затем странная угадайка, затем тебя кидает на другую карту.
Хочется сделать свой дуэт героев однояйцевыми близнецами, чтобы дрались они хотя бы одинаково, но нет, этого сделать нам не дадут. Можно поставить им идентичный класс и взять одинаковые перки, но скиллы у них все равно будут разные. Можно налегать на одно и то же оружие, но один так и останется «вороном-танком», а второй — культистом-полумагом. И мини-игры у каждого будут свои.
Мы как обычно сможем проехаться по нашим развеселым штампам — обворовать свой родной дом, всю дорогу от пролога до концовки строить из себя клоуна и выигрывать сражения с помощью ровно одного очевидного и простого в использовании прокола в механике. Проигрывать, впрочем, будем ровно от того же самого, так что здесь получается своеобразный баланс, хе-хе.
Даже торчащие отовсюду отростки вышеупомянутого Dragon Age не помогают; в какой-то момент начинаешь жалеть, что GoT — таки не полный клон проекта от BioWare.
Да, нам выдают компьютерных напарников, но: если при правильном выборе тактики в том же DA за союзниками можно было почти не следить — они и так знают, что делать, – то в «Игре престолов» за героями следуют полные идиоты, не способные/не желающие по-нормальному драться и требующие, чтобы их водили по полю боя за ручку.
Да, у нас есть диалоги с сильно разными вариантами реплик, но: из-за постоянных телепортаций глубокого развития не получит ни одних из отдельных эпизодов, а потому выбирай-не выбирай… Представьте, что вы на протяжении многих часов раз за разом проходите концовку Mass Effect 3. Отлично, теперь вы примерно знаете, чего ждать от «сюжетной» части Game of Thrones.
Не совсем краткое содержание предыдущих серий
И в третий раз да — у нас есть игра в богатой, яркой фэнтезийной вселенной, создатель которой усердно и успешно пашет на своем придуманном мире уже не первый десяток лет. И сериалы, за вычетом некоторых глупых переписанных сценарных ходов, скорее дополняют общую картину, чем ее портят. Но вот незадача — игра всем этим счастьем не пользуется никак.
GoT решает, что геймерам нужно рассказать всю главную движуху местного мира с нуля, и рассказать по слогам. То есть, в стиле «Вот это мы, Черное братство, наш священный долг — охранять Северную стену от набегов бла-бла-бла, чтобы мир спал бла-бла-бла», и с традиционными диалогами a la «Вася, вот ты тренируешь молодых бойцов — иди тренируй молодых бойцов. Идти тебе надо к северным баракам — ты же всегда тренировал бойцов у северных бараков, вот мы и отправили их опять к северным бараком тренироваться у тебя, ведь ты же тренируешь молодых бойцов.» И не забудьте, что персонажей у нас два, поэтому эту замечательную песню мы прослушаем дважды, только вторая будет на мотив «Вася, помолись огненному богу Рглору, ты же сбежал от родителей-дворян и принял веру в огненного бога Рглора. И за крестьян своих помолись, ведь ты сын родителей-дворян, и помолись обязательно именно огненному богу Рглору, ведь ты же сбежал и принял веру в огненного бога Рглора.» The night is dark and full of terrors in yo face.
Примерно на таком же уровне будут и все остальные диалоги-сюжетные ходы-фэнтезийные страсти. То есть, если вы фанат оригинальных книг или хотя бы даже просто смотрите сериал от HBO, от игрового сценария вы будете плеваться в два раза сильнее обычных геймеров, хотя казалось бы, все должно быть ровно наоборот.
Пока горячо
Игра Game of Thrones — бездушная поделка. Проект использовал ровно одно свое преимущество — громкий бренд, все остальное в программе присутствует лишь постольку-поскольку. GoT не сподобилось раскрутить ни богатый мир вселенной «Песни льда и пламени», ни по-нормальному реализовать механику Dragon Age, ни даже склепать более-менее веселую картинку с помощью своего Unreal Engine 3.
Впрочем, напрямую в игре ничего не сломано — есть и прокачка, и треклятые диалоги, и новые мечи-доспехи, и много-много-много мифологии мира «Песни…»; вас не будет выкидывать на рабочий стол по непонятным причинам, задания будут в целом понятными и прямолинейными, и багов сильных нет. И уж если вам совсем сильно хочется поиграть во что-нибудь по любимой вселенной, то попробовать можно. Но лучше все-таки не надо.