Обзор Game of Thrones: Episode 1 – Iron From Ice
Даже если вы никогда не смотрели «Игру престолов», вы все равно примерно знаете, что это сериал, где мутят витиеватые интриги и постоянно кто-то умирает. Даже если вы никогда не сталкивались с творчеством Telltale Games, вы, вероятнее всего, в курсе, что это игры, целиком состоящие из эффектных твистов и нелинейного повествования.
И вы наверняка понимаете, почему Game of Thrones в их исполнении – это априори очень круто.
Здесь мы должны сделать акцент на очевидном: перед игрой строго рекомендуется ознакомиться с первоисточником. Telltale обращаются прежде всего к аудитории сериала от HBO и предполагают, что минимальный культурный багаж в три просмотренных сезона у вас уже имеется. В противном случае прохождение подарит разве что стойкое чувство недоумения и огромную кучу спойлеров к основной сюжетной линии. Поверьте, нет большего греха, чем раньше времени узнать о «Красной свадьбе».
А меж тем именно с нее начинается наша история. Акцент, правда, смещается в сторону дома Форрестеров, которые, лишившись покровительства многострадальных Старков, оказываются втянуты в разборки не меньшего размаха. После жестокой расправы над главой дома и его старшим сыном недоброжелатели позарились на источник крепчайшей древесины во всем королевстве – рощи железноствола, оберегаемые Форрестерами на протяжении поколений. Да и, похоже, само существование дома теперь под угрозой, так что пора дать отпор.
Рассказ ведется от лица сразу трех персонажей, что нетипично для Telltale, зато вполне соответствует духу «Игры престолов». Таким образом авторы отлично балансируют между экшен-сценами и размеренной болтовней, ловко перескакивая с одного героя на другого. Верный оруженосец Гаред, к примеру, чаще всех машет мечом и прячется по лесам; юный Итан Форрестер, вынужденный взять на себя обязанности лорда, ведет спешные приготовления к встрече с врагом; а Майра, его сестра в Королевской гавани, аккуратно пользуется положением служанки в свите Маргери Тирелл, чтобы помочь своей семье.
Конечно же, в кадре регулярно мелькают и известные лица. Персонажи активно пересекаются с участниками эпопеи Джорджа Мартина, внешность и голоса которых взяты прямиком из ТВ-шоу. Более того, экранные фавориты в игре не просто на правах ходячих достопримечательностей – каждый из них принимает непосредственное участие в дальнейшем развитии сюжета. Хотя шанса восторженно взвизгнуть, увидев полигонального Питера Динклейджа, многим из нас уже будет достаточно, верно?
Причем ощущения, что играешь в какой-то замысловатый фанфик, не возникает. Форрестеры, лишь вскользь упоминавшиеся до этого в оригинальной вселенной, замечательно вписываются в происходящее и достойно смотрятся на фоне знакомых героев. Временной промежуток также не нарушает естественного хода событий, показанных в сериале, поэтому звание полноценного спин-оффа к последнему игра заслуживает.
Вся картина целиком производит именно то впечатление, которого ждешь от интерактивного GoT. Места хватает и жестоким убийствам, и подпольным заговорам, и личным переживаниям героев – в общем, всему, что уже не первый год подогревает интерес чутких зрителей и читателей. Страсти кипят, разговоры разговариваются, смерти случаются. Нередко – как результат наших действий.
Но далеко идущие последствия своих решений оценить пока не дано – ведь это только первая серия в сезоне. Тем не менее, будет интересно взглянуть, насколько велико число альтернативных сюжетных веток, потому что выборы, сделанные на протяжении эпизода, как минимум кажутся весьма значительными.
Уже привычная сериальная основа проектов Telltale, к слову, выстрелила пуще прежнего. «Игра престолов» и без того славится своим беспардонным отношением ко всему геройскому составу, а в данном случае волнение зашкаливает. В конце концов, судьбы своих подопечных, вроде как, в твоих руках, и черт его знает, как скоро полетят головы за неаккуратно брошенную фразу. Ох, уж этот Вестерос.
Занятно и то, что под стать атмосфере изменилась и визуальная часть. Несмотря на узнаваемый графический стиль предыдущих игр студии, картинка лишилась «комиксного» сэл-шейдинга в угоду реалистичности – теперь в почете темные тона и угрюмые (почти всегда бородатые) морды в мрачных интерьерах. Отчего-то, кстати, постоянно искаженных странным размытием.
Техническая сторона вопроса тут частенько дает о себе знать. Если на скриншотах игра выглядит отлично, то в динамике приходится закрывать глаза, прежде всего, на кошмарную анимацию. Брутальные войны вышагивают деревянной походкой статистов из самого первого эпизода The Walking Dead, а персонажи второго плана едва шевелят ртом, изображая бурные эмоции, – терпеть такое все еще можно, но пора бы уже что-то менять.
Не помешало бы обновление и геймплею. Как и всегда, весь игровой процесс строится на череде диалогов, QTE различных вариаций и коротких прогулках по локации, которые постепенно сходят на нет. Пускай авторы и вводят систематически по чайной ложке новых увеселений, снова и снова лупить по кнопке Q с непременной E в конце сцены уже слегка надоедает.
К счастью, захватывающее повествование до сих пор довлеет над любыми техническими недостатками. Хочется вякнуть слово протеста при виде затертой механики и неумолимо стареющей графики, но оно снова упирается в осознание того, что ты в любом случае просидишь все шесть эпизодов с открытым ртом. Iron From Ice открывает дорогу еще одной многообещающей истории, на этот раз – для чуть менее широкой аудитории. Фанатам «Игры престолов» от HBO следует обратить самое пристальное внимание. Фанатам игр от Telltale – для начала разобраться, почему Уолдер Фрей закатывает плохие банкеты.