Библиотека Steam: Frostpunk

Read in English | Новости игр, Обзоры игр | |

Города и многие их жители намертво замерзли, заводы встали, а традиционные дожди сменились традиционными снегопадами.

Бороться с бедой пришлось радикально. Местные сумасшедшие и ученые и, похоже, не менее сумасшедшие политики не придумали ничего лучше, чем построить где-то далеко за морем самую большую в мире печку-буржуйку и сплотить выживших вокруг этого чуда инженерной мысли.

Короче, мир Frostpunk прекрасен.

Известное дело

Итак, нам поручена ответственная и почетная миссия смотрителя маяка цивилизации. И, по совместительству, главы местной поселковой администрации. Задача простая – выжить. В данном конкретном случае это значит поддерживать мировую буржуйку в рабочем состоянии и кормить агрегат углем. Конечно, не собственными руками. Бегать до ближайших карьеров, лесов и прочих источников полезных ресурсов, строить здания, прокладывать дороги и заниматься другой настоящей работой будут переселенцы, мы же с вами, товарищи, будем показывать, где что строить, куда бежать рабочим и щелкать переключателями на панели управления мегапечкой.

Типичная экономическая стратегия, да.

Настолько типичная, что удивляешься, как вышеописанный сумасбродный сюжет умудрился так уверенно и точно встать на рельсы десяти тысяч других «тайкунов». Перепиши «тепло» на «электричество», братские могильники в вечной мерзлоте на просто уехавших из города людей, а указы по привлечению детей к сбору угля в шахтах – на банальное повышение налогов, и voila! Внезапно оказывается, что перед тобой все те же меню с разными полезными зданиями, графики и циферки, что и n лет назад в SimCity 100500.

Единственное, что жизнь Frostpunk крутится строго вокруг царь-печки, которая в состоянии обогреть постройки (и, соответственно, их обитателей) в строго ограниченном местной технологией и запасами угля радиусе. А это значит, никаких тебе мегаполисов в форме сердечка и никаких реконструкций родных геймерам деревень – очаг не желающей вмерзать в лед цивилизации будет развиваться строго кольцами, аки дерево.

Теплых мест будет сильно мало. Правильно пристроить бытовки к складам, а склады – ко всяким медпунктам и прочим мастерским, есть отдельная большая головоломка. Тут уже игра вполне себе самобытна. Особенно сильно эту самобытность начинаешь ощущать, когда освоишься с местными меню, крутилками, оперативным перетягиванием рабочих с рудника на лесоповал и обратно. Пережили первую ночь? Замечательно, тут вон у нас метеорологи передают очередное критическое похолодание.

Пока в обычных экономических стратегиях разные засухи и прочие природные испытания играют роль эдакой перчинки, Frostpunk буднично меняет плохую погоду на очень плохую погоду, затем на пять минут откатывается до состояния где-то между первым положением и вторым, чтобы еще через десять ухнуть столбик термометра на самое его дно. Один кризис сменяет другой, люди заболевают, топливо кончается, царь-печка выходит из строя, и те из поселенцев, кто еще не успел отойти в мир иной, начинают бунтовать. Весело!

Смена обстановки

Смотришь, чем же можно поправить людское горе и заткнуть дыру в обеспечении буржуйки углем, и обратно вспоминаешь про сеттинг. Вот играл бы ты в какой-нибудь тайкун про торговлю и сейчас решал бы, отправлять караван в село Петино или хутор Добрый, а тут у нас стоит вопрос – устраивать на новом месте кладбище или просто покидать трупы в снег. И чтобы рабочий класс подобрел, ты не парк строишь, но арену для ночных кулачных боев.

Причем каждый первый, кхм, дипломатический выбор наглядно иллюстрирован милой картинкой будущего полярного быта. А то, понимаешь, за статистикой «минус пять к довольству» и «плюс десять к смертности» черствый ветеран цифровых апокалипсисов запросто скроется от морального груза декрета про 20-часовой рабочий день. Так не пойдет.

Тут разработчики – безоговорочные молодцы. Все меню, экраны и прочие заставки Frostpunk сделаны очень добротно.

Замороженная викторианская Англия – сеттинг на любителя, конечно. Мне вот лично по душе не когда ты строишь новые депрессивные заводские районы на Северном полюсе, а когда старые, столичные районы гниют и проваливаются в Ад на манер Vampyr. Правда, экономические-то стратегии нас вообще ни разу не балуют необычными мирами. Построй парк аттракционов. Построй город на лугу. Построй свой этаж в офисном здании и занимайся там чем хочешь. Построй деревню викингов или умри.

Наша стратегия отойти от этих штампов подальше, за что ей большое спасибо. Только от штампов уже игровых механик у Frostpunk настолько далеко отскочить не получилось. Ну да может быть, многим такое развлечение как раз и нужно, чтобы геймплей был классическим, но под новым соусом.

Frostpunk
Frostpunk
Дата выхода:
24 апреля 2018
Издатель:
11 bit studios
Разработчик:
11 bit studios
Жанры:
Стратегия
Платформы:
PC
В рейтинге игр:
132 место
Оценка редакции:
70 %
Стоит играть? (Если оценка больше 70%)
Да
Фёдор XiixTii Суслов xiixtii@progamer.ru

Поделиться

Обсудить